Статья
статья
Предварительный просмотр:
«Счастливая страна»
Федорук Е, В.
МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад общеразвивающего вида №3»
Инструктор по физической культуре
Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
Ш.А. Амонашвили
Один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка, в который идет формирование психологического здоровья – это дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет), когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка.
Социально-культурный характер факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на психологическое здоровье, обусловлен ускорением темпа современной жизни, дефицитом времени, недостаточными условиями для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствием этого являются чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутри личностных конфликтов и о возможностях психологической и психотерапевтической помощи. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, но здоровье детей –это важная задача всех родителей, видеть детей здоровыми и счастливыми. Поэтому я решила проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
- Обеспечить преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.
В этой статье я хочу поделиться опытом работы с родителями на период адаптации детей в детском саду. На протяжении многих лет наблюдая за детьми, когда дети приходили первый раз в детский сад и как некоторым из них приходилось болезненно и долго привыкать к детскому саду, так как адаптация ребенка к условиям детского сада – это непростой процесс. Эмоциональная сфера ребенка испытывает немалые перегрузки. Чрезвычайно важно учитывать индивидуальные особенности эмоционального реагирования детей на отделение от матери, опекающих взрослых и привыкание к новым условиям.
Независимо, когда ребёнок начинает впервые посещать детский сад, у всех детей период адаптации и временные сроки разные. Но и нельзя забывать, что все люди отличаются по типу темперамента.
Так, современный исследователь эмоциональной сферы детей Константинова Т.А., а вслед за ней и Кошелева А.В. выделяет четыре основные группы детей, которые отличны по уровню общей активности, характеру эмоциональных реакций и реагирования.
Дети бывают - "Ходунки" - с большой подвижностью, активные, для которых характерна исследовательская деятельность, сопровождающаяся значительным движением. Таким детям присуще положительное эмоциональное состояние: они уравновешены, веселы, покладисты.
Дети - "Наблюдатели" – обладают средней двигательной активностью, не так как представители первой группы заинтересованы в исследовании окружающего мира и в контактах со сверстниками. Они предпочитают активному исследованию мира позицию наблюдателя-исследователя. Но тем не менее, их эмоциональное состояние также можно назвать уравновешенным и спокойным.
Дети - "Сидуны" - дети с низкой обще двигательной активностью, довольно равнодушны к познанию явлений мира вокруг и не велика у таких детей потребность в социальных контактах. Эмоциональное состояние таких детей в целом можно отнести к положительному полюсу. Сфера эмоций ребенка - сидуна не вызывает тревоги.
Дети - "Лежебоки" - дети с незначительной двигательной активностью, они проявляют крайне малую активность в исследовании пространства вокруг себя и довольно отрицательно относятся к другим детям. Им присущи негативные эмоциональные состояния
По исследованиям ученых в детской популяции процент детей- «ходунков», подвижных и активных составляет 61%, за ними на втором месте - «сидуны», их всего 16 %. «Наблюдатели» и «лежебоки» представлены 13% и 10 % соответственно. В первые годы жизни эти соотношения сохраняются устойчивыми. И давая характеристику эмоциональной сфере детей в период адаптации к детскому саду, беру себе на контроль, обращаю внимание особенно на детей из условной группы «лежебоки», как потенциальной группе риска по развитию депрессивности и тревожности.
По характеру ведущей деятельностью, для детей является игровая деятельность, а особенно двигательная.
Но, в последнее время, как в детских садах, так и в семьях большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, а развитие физических способностей почему-то отходит на второй план. И это совершенно необоснованно, поскольку высокий уровень физического развития благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность можно с помощью правильно подобранных по возрасту занятий физкультурой. Двигаясь динамично, ребенок развивает волю в преодолении трудностей, упорство, учится быть самостоятельности, познает окружающий мир.
Вот и по этой причине, я стала разрабатывать различные мероприятия совместные с родителями и детьми, для того, чтобы дети могли пройти адаптацию быстрее. И в целом организация совместных физкультурных занятий родителей с детьми дает возможность оказывать квалифицированную помощь родителям по формированию физического и психического здоровья детей в семье. Подобные мероприятия способствуют повышению физкультурной и валеологической грамотности родителей.
Так каждый год в конце сентября, начале октября, я провожу в нетрадиционной форме мероприятия, где помимо моей работы, родители встречаться с различными специалистами: психологом, логопедом, музыкальным работником и даже педагогом сценической речи.
Родители в начале, получают интересный теоретический и практический материал, а после в зале дети переходят на парное общение, где родители выступают в роли напарника, помощника, для выполнения физических упражнений, а также танцевальных и подвижных играх.
С каждым годом при наблюдении за детьми, я выявляю проблемы детей в физических навыках и качествах и уже по этой причине, планирую цель мероприятия. Особенно возрос процент детей малоактивных или наоборот.
И на мероприятии решаются ряд задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. И где родители приобретают разнообразный двигательный опыт, эмоционального сближения с детьми и специалистами детского сада, а также уже сформирована хорошая традиция нашего детского сада –совместные физкультурные мероприятия детей и родителей.
Каждый сценарий и название мероприятия я придумываю сама и использую сюрпризные моменты для детей при встрече с родителями. Дети могут найти родителей спрятанными в домиках, за ширмой, в огромном мешке, в масках животных или просто отгадать своих родителей, которые стоят спиной к ним и т.д. Встреча детей и родителей проходит на эмоционально положительном уровне, а когда дети видят, что их родители ещё и играют в зале, то у многих детей исчезает тревожность и дети начинают доверять больше педагогам и появляется желание идти в детский сад. Я думаю, чем чаще проводить совместные мероприятия с родителями используя практический материал, мы реализуем новый нормативно-содержательный подход перед дошкольным образованием, где поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Для каждого ребёнка, когда родители радом -это и есть счастье!
Используемая литература:
1.Заводчикова О. Г. «Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» пособие для воспитателей М. Просвещение, 2007. — 79 с.
2.Кирюхина, Н. В. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» практическое пособие 2-е изд. — М. Айрис-пресс, 2006. — 112 с.
3.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 342 с.
«Мы едем, едем, едем…!
«Счастливая страна!»
«Мешок счастья!»
«Страна весёлых человечков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...