Проект «Сказка в музыке»
проект (старшая группа)

Аверина Лариса Александровна

Проект музыепльного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx21.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Сказка в музыке»

 для детей старшей группы

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей группы воспитатели, родители

Аннотация проекта:

  • тип проекта: творческий, коллективный;
  • доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;
  • направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;
  • число участников проекта: дети старшей группы, родители;
  • воспитатели;
  • сроки проведения: ноябрь-декабрь 2019 год;
  • характер контактов: в рамках ДОУ.


                                               Актуальность проекта

        Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. 
        Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. 
       Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
     Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

  • развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
  • развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
  • дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
  • развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;
  • дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.
Основные противоречия:

  • между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;
  • между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;
  • между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;
  • между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе; 

Гипотеза проекта:
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах). 

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего праздника «Сказки в гости к нам идут!».

Задачи проектной деятельности:

  • Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
  • приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
  • проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

Предполагаемые результаты:

  • Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке. 
  • Развить образное мышление и творческое воображение.
  • Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
  • Получить первый опыт самооценки.
  • Творческое самовыражение воспитанников.
     Основные методы проекта:
  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.
  • Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.
  • Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».
  • Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Этапы реализации проекта:

       Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно подготовить новогодний музыкально - театрализованный праздник по сказкам, где одним из персонажей будет Баба Яга 

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!


1. Концептуальный

(ноябрь-первая половина месяца)


Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов


2.Подготовительный 

(ноябрь-первая половина месяца) 


Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария.  Планирование работы над музыкальной сказкой.

Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.


4. Практический 

(Ноябрь-декабрь)


Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ. Промежуточная диагностика с коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.


5. Заключительный 

(Декабрь)


Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей.  Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта,


6. Итоговый 

(Декабрь)


Сбор данных по результатам деятельности. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.



Модель организации работы по теме 
«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства

детей с музыкой балета  П. И. Чайковского, написанного по сказке Гофмана

«Щелкунчик»

Непосредственно образовательная деятельность:

 1.Музыкально-ритмические движения: Разучивание индивидуальных композиций героев сказок Золушки, Буратино под фонограмму песен В. Шаинского;

подгрупповых и групповых хореографических композиций под музыку « «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П,И, Чайковского

2 Театрализованная деятельность: Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.

3.Вокальная деятельность: Разучивание песен: «Хоровод вокруг елки» слова и музыка З. Качалова , «Красавица лесная», слова М.Танича., муз.В.Шаинского «Зимняя сказка»,  музыка и слова Л. Олифировой  «С Новым годом!»

4. Игровая деятельность: Хоровод-игра «Бабка-Ежка» сл. и муз. Т. Морозовой, подвижные новогодние музыкальные хороводы- игры с дедом Морозом и Снегурочкой «Вперед четыре шага», «Елочки- пенечки» Т. Морозовой.
5. Итог: развлечения и итоговое мероприятие в форме Новогоднего праздника

«Сказки в гости к нам идут!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сказка в музыке"

проект для подготовительной группы...

Педагогический проект "Сказка в музыке, как средство развития музыкально-творческого потенциала старших дошкольников"

Музыкальная сказка  развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций...

ПРОЕКТ " СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ....

Творческий проект Сказка в музыке

Аннотация проекта:Проект представлен музыкальным руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п. Игрим Будко Эльмирой Вильямовной.Тип проект...

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

Музыкально – образовательный проект  « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8839088","attri...

Музыкально – образовательный проект «Сказка в музыке» По балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к слушанию музыки, вырабатывание навыков грамотного слушателя. Пробуждение у детей самостоятельного обращения к слушанию музыки....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...