Презентация "Живу безопасно"
презентация

Кокунько Наталья Анатольевна

Прект в старшей группе "Живу безопасно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivu_bezopasno.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Проект «Живу безопасно

Слайд 2

Тип проекта: информационно-познавательный По числу участников: групповой Участники: дети старшей группы, педагоги, родители По времени проведения: долгосрочный (3 месяца) Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста характеризуются повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточные знания основ безопасной жизнедеятельности нередко являются причиной детского травматизм, поэтому задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. .

Слайд 3

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Задачи: Создать условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей, развития творческой активности, содействия позитивной социализации и индивидуализации дошкольников в проектной деятельности. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома, на улице, в лесу, на дороге. Формировать основы экологической культуры и бережное отношение к природе.

Слайд 4

Реализация проекта. 1.Подготовительный этап - составление проекта «Живу безопасно»; - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; - подбор информационного материала для родителей.

Слайд 5

2. Основной этап. В процессе реализации проекта рассматривали с детьми тематические картинки «Дорожная безопасность», «Специализированный транспорт», «Дорожные знаки». «Запрещается-разрешается», «Правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу». Проводились беседы: «Спички детям не игрушка», «Как вести себя на дороге», «Опасные предметы», «Светофор - наш верный помощник», «Осторожно – незнакомец!», «Убережем дом от пожара», « Если дома один», «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Опасные растения».

Слайд 6

Медицинская сестра провела беседу с детьми, целью которой было формирование знаний о том, что здоровье зависит от правильного питания.

Слайд 7

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма была организована встреча дошкольников с инспектором ГИБДД, который провел для них беседу о правилах дорожного движения.

Слайд 8

Также во время проекта проводились такие дидактические игры, как: «Назови профессию», «Как избежать неприятностей», «Найди такой же знак», «Электроприборы», «Угадай, чей силуэт», «Что поможет при пожаре». Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Мы - пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Тушим пожар», «Спасатели спешат на помощь».

Слайд 9

Настольные игры: «Правила дорожного движения», «Путь к безопасному электричеству», «Кому что нужно. Профессии специальных служб», пазлы «Собери знак». ,

Слайд 10

Чтение художественной литературы: А.Северный «Светофор», С.Я.Маршак «Пожар», рассказ Н.Носова «Заплатка», Ю.Пермяк «Торопливый ножик», сказка Шарля Перро «Красная шапочка», О. Тарутин «Для чего нужен светофор», С. Михалков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности» сериал « Смешарики », «Уроки тетушки совы» и презентации «Правила поведения дома, на улице, в лесу».

Слайд 11

С целью обогащения развивающей среды был изготовлен макет «Город», который решает такие задачи как: формирование первоначальных представлений о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах, обучение необходимому минимуму ПДД, развитие у детей памяти, мышления, воображения.

Слайд 12

Также были изготовлены лэпбуки «Правила пожарной безопасности» и «День Земли. Учимся беречь природу», которые дети с интересом использовали.

Слайд 13

22 апреля, при поддержке родителей, провели акцию «Посади дерево».

Слайд 14

В работе с родителями использовались папки-передвижки, информационные стенды, буклеты и листовки от РОССЕТИ Кубань.

Слайд 15

Продуктом данного проекта стали рисунки детей, которые они нарисовали вместе с родителями .

Слайд 16

Также дети принимали активное участие в создании «Азбуки темы», в которой отразили полученные знания.

Слайд 17

Вывод: Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей, их самостоятельность, творческая активность в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Были установлены партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...