ДОП "Вокал" в ДОУ для детей 5-7 лет
материал

Гараева Венера Раулевна

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.

  1. Пояснительная записка

           Направленность программы: художественная.

            Актуальность: Дополнительная   общеразвивающая программа «Вокал» (далее Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Наблюдения за детьми в ДОУ показали, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, некоторые дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной Программы, которая поможет в работе с детьми, нуждающимися в дополнительном развитии вокально-творческих способностей.

Данная Программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья.

 Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы воспитанники, наделенные способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, могли овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, и была разработана программа дополнительного образования детей вокальной студии «Веселые нотки», направленная на художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Цель программы - формирование исполнительских навыков и устойчивого интереса к пению через активную музыкально- творческую деятельность.  

Задачи программы:

Образовательные:

  • расширить знания воспитанников в области музыкального искусства;
  • сформировать певческие навыки (певческая установка, звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, ансамбль);

Развивающие:

  • познакомить с методами сохранения здоровья певческого голоса.
  • развивать у воспитанников воображение и внимание;
  • развивать у воспитанников способность к выразительному пению, передаче в песне характера, настроения, интонации;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные и дружеские отношения воспитанников в коллективе;
  • воспитывать трудолюбие, активность, целеустремленность, ответственность не только за себя, но и за окружающих, чувство полноценности и востребованности;
  • создавать комфортную обстановку, «ситуацию успеха» для воспитанников.

Адресат программы: воспитанники 5-7 лет.

Возрастные особенности детей 5-7 лет позволяют включать в работу два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановка певческого голоса) и организацию певческой деятельности в разных видах коллективного исполнительства: песни хором в унисон, хоровыми группами (дуэт, трио, ансамбли и т.д.), тембровыми подгруппами, при включении в хор солистов, пение под фонограмму. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Ярче проявляются индивидуальные музыкальные интересы и способности.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: Продолжительность занятий для воспитанников 5 – 7 лет – 25- 30минут. 1 занятие 2 раза в неделю. Набор на занятия осуществляется на свободной основе. Число воспитанников, одновременно находящихся в группе составляет от 10 до 15 человек.

 Формы занятий:

  • групповая  (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • индивидуально-групповая (хор и солист);

Основная форма образовательного процесса: учебное занятие. Используются и такие формы, как практическое занятие (вокальная деятельность, репетиционная работа), концертная деятельность.

Объём программы: 64 часа.

Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде учебных занятий, которые состоят из теоретической и практической работы воспитанников.

Уровневость программы: традиционная.

Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех категорий воспитанников.

 

1.2. Учебный (тематический) план

 Тема

Общее количеств о учебных часов

Теория

Практика

Формы    промежуточной аттестации

Вводное занятие

0,5 ч

0,5 ч.

Вводный инструктаж

Знакомство с музыкальной терминологией

Творческие задания. Самоанализ.

Вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса

15ч

13ч

Творческие задания. Самоанализ. Взаимоанализ.

Работа над песенным материалом

30ч

25ч

Творческие задания. Самоанализ. Взаимоанализ.

Музыкально-ритмическая деятельность

1 ч

3 ч

Творческие задания. Самоанализ. Взаимоанализ.

Исполнительская деятельность

Концертные выступления на фестивалях и конкурсах

Итого:

64ч

11,5 ч

52,5 ч

 

 

 

1.3. Содержание учебного (тематического) плана

Раздел 1. Вводное занятие.

 Теория. Беседа о деятельности студии, правилах внутреннего распорядка. Инструктаж по технике безопасности. 

Практика.  Прослушивание детей.

Раздел 2. Знакомство с музыкальной терминологией.

 Теория. Знакомство с понятиями: движение мелодии; характер музыки; высокие и низкие звуки;  мажорный и минорный лад; сольное и хоровое исполнение. Знакомство с элементами нотной грамоты.

Практика. Выполнение игровых заданий: «Весело-грустно», «Музыкальная лесенка», «Рисуем музыку», «Придумай название».

 Раздел 3. Вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса.     

 Теория. Правила артикуляции. Звуковедение. Певческое дыхание. Динамика. Дикция. 

Практика. Проведение музыкально – дидактических игр: «Птица и птенчики», «Мишки – шалунишки», «Спи, мой мишка», «Матрёшки», «Сколько нас поёт?». Выполнение упражнений пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики: «Зарядка язычка», «Здравствуйте, ладоши!», «Весёлые пальчики», «Разминка», «Хлоп, раз!», «Где наши детки?», «Сдуй одуванчик», «Насос».

Раздел 4. Работа над песенным материалом 

Теория. Беседа о правилах сохранности голоса. Плавность пения. Эмоциональная наполненность песенного материала. Динамические оттенки.

 Практика. Разучивание и исполнение песенного материала: «Падают листья» М. Красёв, «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко, «Зимушка-  зима» Л. Вахрушева. «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс . Работа над чистотой интонирования, точностью ритмического рисунка, динамическими оттенками, ансамблем. Исполнение песенного материала на сцене.

Раздел 5. Музыкально-ритмическая деятельность

 Практика. Выполнение простейших ритмических упражнений. Построение музыкально-ритмических композиций. Проведение музыкально- ритмических игр «Ритмохлоп», «Делай, как я» и т.д.  Разучивание танцевальных движений к номеру. Сценическая культура.

Раздел 6. Исполнительская деятельность

  Практика. Открытое занятие для родителей по итогам первого полугодия «Путешествие в музыкальную страну». Выполнение игровых заданий. Исполнение концертных номеров. Выступление на  мероприятиях детского сада  в течении года.

 

1.4. Планируемые результаты.

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения воспитанниками основ певческой деятельности.  Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Предметные результаты:

  • имеет представления о музыкальной терминологии (высокие и низкие звуки, движение мелодии, характер музыки);
  • владеет базовыми методами сохранения здоровья певческого голоса;
  • владеет певческими способностями (певческая установка, звукообразование, чистота интонирования, певческое дыхание, артикуляция, ансамбль);

Метапредметные результаты:

  • владеет основами сценической культуры;

Личностные результаты:

  • воспринимает и передает в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
  • способен различать и анализировать музыкальные образы, предлагать собственный вариант исполнения;
  • сопереживает, осуществляет взаимовыручку и взаимоподдержку.

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение: в процессе реализации работы в рамках данной программы используется музыкально-спортивный зал.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • ПК;
  • фортепиано;
  • сценические костюмы;
  • портативная минисистема LG ОМ 560;
  • медиатека      произведений           различных     музыкальных жанров;
  • мольберт;
  • записи фонограмм в режиме «+» и «-»;
  • музыкальные и шумовые инструменты;
  • нотный материал, подборка репертуара.

 

Информационное обеспечение: для проведения занятий используются электронные информационные ресурсы, используемые при реализации программы с применением дистанционных образовательных технологий

Кадровое обеспечение:

Должность:  Педагог дополнительного образования

ФИО:  Гараева Венера Раулевна

Образование: Высшее. Бакалавр художественного образования

Стаж работы: 14 лет

Квалификационная категория: 1КК

Методические материалы, используемые для реализации программы:

В работе с вокальным коллективом применяется комплекс вокально-хоровых упражнений на основе авторских методик: «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» (Г.П. Стулова), «Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека» (Д.Е. Огороднов), «Фонопедичекий метод развития голоса» (В.В. Емельянов).

Данные методики очень легко воспринимается детьми. Игровая форма артикуляционной гимнастики и интонационно-фонетических упражнений очень эффективно выстраивают всю систему начального периода учебного процесса. В творческой атмосфере, которая доставляет учащимся истинное удовольствие и радость, достигается автоматизм в выполнении непростых тренингов. Этот процесс оказывает положительное воздействие на эмоциональное настроение ребенка, развивая его внимание, память, делая тонким и восприимчивым его слух.

  Очень хорошо воспринимаются и заучиваются детьми песенки-распевки Е.Поддубной. Пропевая песенки, с выполнением под них движений пальчиками рук, руками, ногами, корпусом тела, дети четко передают яркие музыкальные образы, создают благоприятный эмоциональный фон. Сочетание исполнения распевок с движениями учит концентрировать внимание и правильно его распределять, развивает память, чувство ритма и музыкальной звуковысотности, помогает воображать и фантазировать.

В ходе реализации Программы используются педагогические технологии:

Игровая технология обучения.

Игровая форма на занятиях является более привычной, комфортной и удобной для получения ребенком новых знаний, умений и навыков.

При помощи игры на занятиях по вокалу ненавязчиво, но целенаправленно осуществляются процессы обучения и воспитания детей, научить их красиво петь, двигаться, уметь слышать и слушать друг друга. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психофизическое и эмоциональное состояние, потому что в игре есть все необходимое, чтобы на интуитивном уровне развивать интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение. 

Личностно-ориентированная технология обучения.

На занятиях в вокальном коллективе развивается личность и индивидуальные качества каждого ребенка, его вокальные способности, его творческая индивидуальность. Создаются возможности для творческой самореализации, самоутверждения, ощущение радости творчества и успеха каждым участником коллектива.

Технология группового обучения.

Групповое обучение в  вокальном коллективе обеспечивает активность учебного процесса, достижение высокого уровня материала. На занятиях в ансамбле происходит взаимное интеллектуальное обогащение детей; осуществляются совместные учебные действия (всевозможные упражнения и  распевания).

На занятиях в вокальном коллективе используются следующие здоровьесберегающие технологии обучения:

Валеологические песенки-распевки;

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Оздоровительные и фонопедические упражнения;

Игровой массаж;

Пальчиковые игры;

Логоритмика;

С помощью здоровьесберегающих технологий сохраняются и укрепляются физические и психические здоровье ребенка. Повышаются адаптивные возможности детского организма (активизируются защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Информационно – коммуникативные  технологии обучения:

Использование ИКТ на занятиях в вокальном коллективе позволяют развить у детей познавательный интерес и мотивацию к обучению, даёт более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на занятии.

 

2.2. Формы аттестации и оценочные материалы.

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости    и промежуточной аттестации воспитанников по программе осуществляется согласно календарного  учебного графика.

Формы контроля:

Входной          (определяет   уровень          подготовленности воспитанников в области вокала при поступлении).

Текущий (контрольное         задание,         устный           опрос, наблюдение, исполнение песни и др.).

Итоговый (отчётный концерт).

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной        аттестации            воспитанников         определяется педагогом самостоятельно.

Применяемые формы контроля: прослушивание, наблюдение.

Основными критериями оценки освоения программного материала остаются результаты участия в фестивалях и конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского     и международного уровней, а также активное участие в концертных мероприятиях детского сада и города и, конечно, поступление выпускников в     учебные заведения вокальной направленности.

Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов: «Дневник учёта и оценки личностных результатов и достижений обучающегося».

Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей:

- анкета для проведения входного контроля;

- экспертные листы;

- протоколы контрольных занятий;

- листы наблюдения.

Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости качеством дополнительных образовательных услуг.

 

2.3. Список литературы

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1981.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М.: Просвещение, 1989.

3. Гаврищева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – С-Пб: Детство-Пресс, 2007. / Электронная книга.

4. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса. I уровень: развивающие голосовые игры. 1999.

5. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду – М.: Скрипторий, 2003, 2018.

6. Картушина М.Ю. Научите детей петь. Наглядное пособие для развития детского голоса. – М.: Скрипторий, 2003.

7. Кацер О.В. Игровая методика обучению детей пению.- С-Пб.: Музыкальная палитра, 2008. / Электронная книга.

8. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

9. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 2003.

11. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. / Картотека.

12. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

 

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/05/11/kruzhkovaya-rabota-programma-vokalnogo

https://www.pdou.ru/categories/2/articles/547

https://infourok.ru/

http://mp3sort.biz/

http://chayca1.narod.ru/index.html

http://kladraz.ru/

http://detsadmickeymouse.ru/publ/detskie_pesenki_s_notami/64-4-2

http://www.musical-sad.ru/

 

 

 

 


Приложение 1.

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности

вокального кружка.

Сентябрь

Мониторинг (прослушивание) детей, зачисление в кружок.

Октябрь

Задачи:

  • Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка».

Игровое распевание:

Задачи:

  • Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
  • Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
  • Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
  • Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.

Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.

Пение:

Задачи:

  • Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
  • Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: песенки-упражнения

  • Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
  • Повышают общий уровень организации ребёнка.
  • Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.

Музыкальный материал: «Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.

Ноябрь

Задачи:

  • Укреплять гортань.
  • Работать над дикцией

Музыкальный материал:

«Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Игровое распевание

Задачи:

Расширять диапазон детского голоса.

Учить точно, попадать на первый звук.

Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

Самостоятельно попадать в тонику.

Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
  • Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.
  • Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Декабрь

Задачи:

  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
  • Укреплять голосовые связки.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал:

«Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Формировать более прочный навык дыхания.
  • Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

  • Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
  • Точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  • Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Развивать умение у детей петь под фонограмму.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Январь

Артикуляционная гимнастика:

Задачи:

  • Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
  • Развивать дикцию и артикуляцию.
  • Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.

Музыкальный материал:

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

Задачи:

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

Совершенствовать исполнительское мастерство.

Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Усилить интерес детей к певческой деятельности.

Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

Развивать мелкую моторику, творчество.

Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Февраль

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

Развивать динамический слух.

Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

Задачи:

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Песни

Задачи:

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Развивать мелкую моторику.

Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Март

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

Развивать динамический слух.

Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Упражнения для распевания

Задачи:

Расширять диапазон детского голоса.

Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Апрель

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Развивать певческий голос.

Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

Добиваться более лёгкого звучания.

Развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

Развивать дыхание.

Усиливать интерес к певческой деятельности.

Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Май

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

Задачи:

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

Закреплять вокальные навыки детей.

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

Пение

Задачи: совершенствовать вокальные навыки:

Петь естественным звуком без напряжения.

Чисто интонировать в удобном диапазоне.

Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Самостоятельно попадать в тонику.

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

Закреплять певческие навыки.

Усиливать интерес к певческой деятельности

Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....