ДОП "Вокал" в ДОУ для детей 5-7 лет
материал
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.
- Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Актуальность: Дополнительная общеразвивающая программа «Вокал» (далее Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Наблюдения за детьми в ДОУ показали, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, некоторые дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной Программы, которая поможет в работе с детьми, нуждающимися в дополнительном развитии вокально-творческих способностей.
Данная Программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы воспитанники, наделенные способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, могли овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, и была разработана программа дополнительного образования детей вокальной студии «Веселые нотки», направленная на художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Цель программы - формирование исполнительских навыков и устойчивого интереса к пению через активную музыкально- творческую деятельность.
Задачи программы:
Образовательные:
- расширить знания воспитанников в области музыкального искусства;
- сформировать певческие навыки (певческая установка, звукообразование, певческое дыхание, артикуляция, ансамбль);
Развивающие:
- познакомить с методами сохранения здоровья певческого голоса.
- развивать у воспитанников воображение и внимание;
- развивать у воспитанников способность к выразительному пению, передаче в песне характера, настроения, интонации;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные и дружеские отношения воспитанников в коллективе;
- воспитывать трудолюбие, активность, целеустремленность, ответственность не только за себя, но и за окружающих, чувство полноценности и востребованности;
- создавать комфортную обстановку, «ситуацию успеха» для воспитанников.
Адресат программы: воспитанники 5-7 лет.
Возрастные особенности детей 5-7 лет позволяют включать в работу два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановка певческого голоса) и организацию певческой деятельности в разных видах коллективного исполнительства: песни хором в унисон, хоровыми группами (дуэт, трио, ансамбли и т.д.), тембровыми подгруппами, при включении в хор солистов, пение под фонограмму. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Ярче проявляются индивидуальные музыкальные интересы и способности.
Срок освоения программы: 1 год.
Режим занятий: Продолжительность занятий для воспитанников 5 – 7 лет – 25- 30минут. 1 занятие 2 раза в неделю. Набор на занятия осуществляется на свободной основе. Число воспитанников, одновременно находящихся в группе составляет от 10 до 15 человек.
Формы занятий:
- групповая (дуэт, трио и т.д)
- тембровыми подгруппами
- индивидуально-групповая (хор и солист);
Основная форма образовательного процесса: учебное занятие. Используются и такие формы, как практическое занятие (вокальная деятельность, репетиционная работа), концертная деятельность.
Объём программы: 64 часа.
Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде учебных занятий, которые состоят из теоретической и практической работы воспитанников.
Уровневость программы: традиционная.
Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех категорий воспитанников.
1.2. Учебный (тематический) план
Тема | Общее количеств о учебных часов | Теория | Практика | Формы промежуточной аттестации |
Вводное занятие | 1ч | 0,5 ч | 0,5 ч. | Вводный инструктаж |
Знакомство с музыкальной терминологией | 5ч | 2ч | 3ч | Творческие задания. Самоанализ. |
Вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса | 15ч | 2ч | 13ч | Творческие задания. Самоанализ. Взаимоанализ. |
Работа над песенным материалом | 30ч | 5ч | 25ч | Творческие задания. Самоанализ. Взаимоанализ. |
Музыкально-ритмическая деятельность | 4ч | 1 ч | 3 ч | Творческие задания. Самоанализ. Взаимоанализ. |
Исполнительская деятельность | 9ч | 1ч | 8ч | Концертные выступления на фестивалях и конкурсах |
Итого: | 64ч | 11,5 ч | 52,5 ч |
|
1.3. Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория. Беседа о деятельности студии, правилах внутреннего распорядка. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Прослушивание детей.
Раздел 2. Знакомство с музыкальной терминологией.
Теория. Знакомство с понятиями: движение мелодии; характер музыки; высокие и низкие звуки; мажорный и минорный лад; сольное и хоровое исполнение. Знакомство с элементами нотной грамоты.
Практика. Выполнение игровых заданий: «Весело-грустно», «Музыкальная лесенка», «Рисуем музыку», «Придумай название».
Раздел 3. Вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса.
Теория. Правила артикуляции. Звуковедение. Певческое дыхание. Динамика. Дикция.
Практика. Проведение музыкально – дидактических игр: «Птица и птенчики», «Мишки – шалунишки», «Спи, мой мишка», «Матрёшки», «Сколько нас поёт?». Выполнение упражнений пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики: «Зарядка язычка», «Здравствуйте, ладоши!», «Весёлые пальчики», «Разминка», «Хлоп, раз!», «Где наши детки?», «Сдуй одуванчик», «Насос».
Раздел 4. Работа над песенным материалом
Теория. Беседа о правилах сохранности голоса. Плавность пения. Эмоциональная наполненность песенного материала. Динамические оттенки.
Практика. Разучивание и исполнение песенного материала: «Падают листья» М. Красёв, «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко, «Зимушка- зима» Л. Вахрушева. «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс . Работа над чистотой интонирования, точностью ритмического рисунка, динамическими оттенками, ансамблем. Исполнение песенного материала на сцене.
Раздел 5. Музыкально-ритмическая деятельность
Практика. Выполнение простейших ритмических упражнений. Построение музыкально-ритмических композиций. Проведение музыкально- ритмических игр «Ритмохлоп», «Делай, как я» и т.д. Разучивание танцевальных движений к номеру. Сценическая культура.
Раздел 6. Исполнительская деятельность
Практика. Открытое занятие для родителей по итогам первого полугодия «Путешествие в музыкальную страну». Выполнение игровых заданий. Исполнение концертных номеров. Выступление на мероприятиях детского сада в течении года.
1.4. Планируемые результаты.
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения воспитанниками основ певческой деятельности. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Предметные результаты:
- имеет представления о музыкальной терминологии (высокие и низкие звуки, движение мелодии, характер музыки);
- владеет базовыми методами сохранения здоровья певческого голоса;
- владеет певческими способностями (певческая установка, звукообразование, чистота интонирования, певческое дыхание, артикуляция, ансамбль);
Метапредметные результаты:
- владеет основами сценической культуры;
Личностные результаты:
- воспринимает и передает в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
- способен различать и анализировать музыкальные образы, предлагать собственный вариант исполнения;
- сопереживает, осуществляет взаимовыручку и взаимоподдержку.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение: в процессе реализации работы в рамках данной программы используется музыкально-спортивный зал.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- ПК;
- фортепиано;
- сценические костюмы;
- портативная минисистема LG ОМ 560;
- медиатека произведений различных музыкальных жанров;
- мольберт;
- записи фонограмм в режиме «+» и «-»;
- музыкальные и шумовые инструменты;
- нотный материал, подборка репертуара.
Информационное обеспечение: для проведения занятий используются электронные информационные ресурсы, используемые при реализации программы с применением дистанционных образовательных технологий
Кадровое обеспечение:
Должность: Педагог дополнительного образования
ФИО: Гараева Венера Раулевна
Образование: Высшее. Бакалавр художественного образования
Стаж работы: 14 лет
Квалификационная категория: 1КК
Методические материалы, используемые для реализации программы:
В работе с вокальным коллективом применяется комплекс вокально-хоровых упражнений на основе авторских методик: «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» (Г.П. Стулова), «Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека» (Д.Е. Огороднов), «Фонопедичекий метод развития голоса» (В.В. Емельянов).
Данные методики очень легко воспринимается детьми. Игровая форма артикуляционной гимнастики и интонационно-фонетических упражнений очень эффективно выстраивают всю систему начального периода учебного процесса. В творческой атмосфере, которая доставляет учащимся истинное удовольствие и радость, достигается автоматизм в выполнении непростых тренингов. Этот процесс оказывает положительное воздействие на эмоциональное настроение ребенка, развивая его внимание, память, делая тонким и восприимчивым его слух.
Очень хорошо воспринимаются и заучиваются детьми песенки-распевки Е.Поддубной. Пропевая песенки, с выполнением под них движений пальчиками рук, руками, ногами, корпусом тела, дети четко передают яркие музыкальные образы, создают благоприятный эмоциональный фон. Сочетание исполнения распевок с движениями учит концентрировать внимание и правильно его распределять, развивает память, чувство ритма и музыкальной звуковысотности, помогает воображать и фантазировать.
В ходе реализации Программы используются педагогические технологии:
Игровая технология обучения.
Игровая форма на занятиях является более привычной, комфортной и удобной для получения ребенком новых знаний, умений и навыков.
При помощи игры на занятиях по вокалу ненавязчиво, но целенаправленно осуществляются процессы обучения и воспитания детей, научить их красиво петь, двигаться, уметь слышать и слушать друг друга. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психофизическое и эмоциональное состояние, потому что в игре есть все необходимое, чтобы на интуитивном уровне развивать интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение.
Личностно-ориентированная технология обучения.
На занятиях в вокальном коллективе развивается личность и индивидуальные качества каждого ребенка, его вокальные способности, его творческая индивидуальность. Создаются возможности для творческой самореализации, самоутверждения, ощущение радости творчества и успеха каждым участником коллектива.
Технология группового обучения.
Групповое обучение в вокальном коллективе обеспечивает активность учебного процесса, достижение высокого уровня материала. На занятиях в ансамбле происходит взаимное интеллектуальное обогащение детей; осуществляются совместные учебные действия (всевозможные упражнения и распевания).
На занятиях в вокальном коллективе используются следующие здоровьесберегающие технологии обучения:
Валеологические песенки-распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Оздоровительные и фонопедические упражнения;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Логоритмика;
С помощью здоровьесберегающих технологий сохраняются и укрепляются физические и психические здоровье ребенка. Повышаются адаптивные возможности детского организма (активизируются защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Информационно – коммуникативные технологии обучения:
Использование ИКТ на занятиях в вокальном коллективе позволяют развить у детей познавательный интерес и мотивацию к обучению, даёт более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на занятии.
2.2. Формы аттестации и оценочные материалы.
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников по программе осуществляется согласно календарного учебного графика.
Формы контроля:
Входной (определяет уровень подготовленности воспитанников в области вокала при поступлении).
Текущий (контрольное задание, устный опрос, наблюдение, исполнение песни и др.).
Итоговый (отчётный концерт).
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников определяется педагогом самостоятельно.
Применяемые формы контроля: прослушивание, наблюдение.
Основными критериями оценки освоения программного материала остаются результаты участия в фестивалях и конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней, а также активное участие в концертных мероприятиях детского сада и города и, конечно, поступление выпускников в учебные заведения вокальной направленности.
Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов: «Дневник учёта и оценки личностных результатов и достижений обучающегося».
Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей:
- анкета для проведения входного контроля;
- экспертные листы;
- протоколы контрольных занятий;
- листы наблюдения.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости качеством дополнительных образовательных услуг.
2.3. Список литературы
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1981.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М.: Просвещение, 1989.
3. Гаврищева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – С-Пб: Детство-Пресс, 2007. / Электронная книга.
4. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса. I уровень: развивающие голосовые игры. 1999.
5. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду – М.: Скрипторий, 2003, 2018.
6. Картушина М.Ю. Научите детей петь. Наглядное пособие для развития детского голоса. – М.: Скрипторий, 2003.
7. Кацер О.В. Игровая методика обучению детей пению.- С-Пб.: Музыкальная палитра, 2008. / Электронная книга.
8. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
9. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 2003.
11. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. / Картотека.
12. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
Интернет ресурсы:
https://www.pdou.ru/categories/2/articles/547
http://chayca1.narod.ru/index.html
http://detsadmickeymouse.ru/publ/detskie_pesenki_s_notami/64-4-2
Приложение 1.
Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности
вокального кружка.
Сентябрь
Мониторинг (прослушивание) детей, зачисление в кружок.
Октябрь
Задачи:
- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал:
«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.
Игра «Прогулка».
Игровое распевание:
Задачи:
- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
- Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
- Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.
Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.
Пение:
Задачи:
- Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: песенки-упражнения
- Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Повышают общий уровень организации ребёнка.
- Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.
Музыкальный материал: «Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.
Ноябрь
Задачи:
- Укреплять гортань.
- Работать над дикцией
Музыкальный материал:
«Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
Игра со звуком: «Волшебная коробочка».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
- Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).
Игровое распевание
Задачи:
Расширять диапазон детского голоса.
Учить точно, попадать на первый звук.
Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
Самостоятельно попадать в тонику.
Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
- Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.
- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Декабрь
Задачи:
- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
- Укреплять голосовые связки.
- Развивать динамический слух.
Музыкальный материал:
«Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.
Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
- Формировать более прочный навык дыхания.
- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
- Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
- Точно интонировать интервалы.
- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
- Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
- Развивать умение у детей петь под фонограмму.
- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Январь
Артикуляционная гимнастика:
Задачи:
- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
- Развивать дикцию и артикуляцию.
- Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.
Музыкальный материал:
Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».
Игровое распевание
Задачи:
Продолжать работу над развитием голоса детей.
Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала
Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
Совершенствовать исполнительское мастерство.
Учить детей работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Усилить интерес детей к певческой деятельности.
Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
Развивать мелкую моторику, творчество.
Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Февраль
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Развивать певческий голос.
Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
Развивать динамический слух.
Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».
Игровое распевание
Задачи:
Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.
Песни
Задачи:
Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
Учить детей работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Развивать мелкую моторику.
Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.
Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Март
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Музыкальный материал:
Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».
Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
Развивать динамический слух.
Преодолевать дефекты речи.
Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).
Упражнения для распевания
Задачи:
Расширять диапазон детского голоса.
Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.
Учить связывать звуки в «легато».
Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.
Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи: те же.
Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Апрель
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Развивать певческий голос.
Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».
Упражнения на развитие дыхания
Задачи:
Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
Тренировать артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.
Игровое распевание
Задачи:
Добиваться более лёгкого звучания.
Развивать подвижность голоса.
Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.
Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.
Пение
Задачи:
Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
Чисто интонировать в заданном диапазоне.
Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
Формировать сценическую культуру.
Продолжать обучать детей работать с микрофоном.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
Развивать дыхание.
Усиливать интерес к певческой деятельности.
Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.
Май
Артикуляционная гимнастика
Задачи:
Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.
Игровое распевание
Задачи:
Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
Закреплять вокальные навыки детей.
Музыкальный материал: знакомый репертуар.
Пение
Задачи: совершенствовать вокальные навыки:
Петь естественным звуком без напряжения.
Чисто интонировать в удобном диапазоне.
Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.
Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
Самостоятельно попадать в тонику.
Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.
Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.
Пальчиковые игры с пением
Задачи:
Закреплять певческие навыки.
Усиливать интерес к певческой деятельности
Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,
Музыкальный материал: знакомый репертуар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....