Союз, взаимопонимание и взаимное доверие педагогов, родителей и детей в духовно-нравственном становлении.
статья

Васильева Галина Николаевна

 

Основные задачи  по возобновлению духовно-нравственного воспитания среди родителей и детей, через фольклор:

-укрепление здоровья дошкольников;

-обучение и совершенствование основных видов движения;

-раскрытие творческого потенциала;

-возрождение национальных традиций;

-развивать музыкальный слух и ритм у ребенка;

-эмоциональное развитие ребенка через двигательно-игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_baykalskie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Союз,  взаимопонимание и взаимное доверие  педагогов, родителей и детей в духовно-нравственном становлении.

Все чаще в своей работе педагоги ищут современнее модели воспитания, возникает необходимость лучших образцов советской педагоги, или педагоги народов разных стран, кратко этнопедагоги. Испокон веков фольклор был одним из действующих средств в педагогике. В потешках, сказках, песнях просматривается жизнь, культура народов.

 Физическая культура никогда не относилась к сфере культуры, и это ошибочно.  Ведь подвижные игры, национальные виды спорта передаются из поколения в поколение благодаря физической культуре.  Сейчас на практике все чаще стали замечать тенденцию к возрождению забытого старого, совершенствованию национальных традиций.

Всестороннее развитие ребенка основная цель физического и музыкального воспитания в педагогическом процессе. В своей практике для улучшения психического и физического воспитания мы используем фольклор: приобщение к народным традициям (пляски, игры, хороводы), благодаря которым расширяются знания о народе, повышается ритмическая и двигательная активность, задействуется интеллектуальная и речевая деятельность воспитанников.

Физическое и музыкальное воспитание детей по средствам фольклора

Форма деятельности

Принцип работы

Двигательный

материал

Фольклорный материал

Физкультурно- оздоровительные материалы в течение дня в ДОО

1.  оздоровительный бег

1.  основные виды движения

2.  упражнение для дыхания

1.  пословицы и поговорки

2.  сказки о здоровье

2.  комплекс оздоровительных мероприятий в течение дня (утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, гимнастика после сна)

1 общеразвивающие упражнения(ОРУ) с имитацией определенных движений из известных детям сказок

2. танцевальные движения

3. мимические и пантомимические упражнения

4.  релаксация.

5. Дыхательные упражнения.  

1. потешки

2.  загадки.

3.  сказки

4. Народная музыка

5.  элементы народных танцев

3.  точечный массаж

1. ОРУ

2.  релаксация

1.  пословицы и поговорки

2. потешки

4. физминутки

1.  ОРУ

2. Основные движения

1. потешки

2. считалочки

5.  подвижные игры народов разных стран

1.  двигательные задания

2.  игры и задания с элементами спорта

1. считалки

2.  хороводы

Активный отдых дошкольников и родителей

1. физкультурный досуг

1.  народные игры

2.  танцевальные движения

1. песни народов разных стран

2. потешки

3.  считалочки

2. спортивные праздники

1. ОРУ

2. танцевальные упражнения

3.  подвижные игры

1.  сказки

2.  народные мелодии и песни

3.  элементы народных танцев

Большой интерес вызывает ритмическая гимнастика в сказках, в которых задействованы и взрослые и дети, а также физкультурные досуги и спортивно-музыкальные праздники. Игровая деятельность, используемая на музыкальных и физкультурных занятиях повышает у детей интерес к физическим упражнениям, развивает творческое мышление, музыкальный слух, а также развивает знаниях о быте народов своей национальности.

Основные задачи в нашей практике по возобновлению духовно-нравственного воспитания среди родителей и детей, через фольклор:

-укрепление здоровья дошкольников;

-обучение и совершенствование основных видов движения;

-раскрытие творческого потенциала;

-возрождение национальных традиций;

-развивать музыкальный слух и ритм у ребенка;

-эмоциональное развитие ребенка через двигательно-игровую деятельность.

Список литературы:

  1. Асташина М. П.  Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет/ авт. –сост.  М. П. Асташина. –Волгоград: Учитель, 2014.  -110с
  2. Фомина Н. А., Зайцева Г. А. ,Игнатьева Е. Н. , Чернякина С. С.   Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольникам в музыкальном ритме сказок)/ Авт. –сост Н. А Фомина и др. –Волгоград:Учитель, 2004. -96 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Консультация для родителей Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

Консультация для родителей «Влияние семьи на духовно - нравственное воспитание детей».

Консультация для родителей  «Влияние семьи на духовно    -  нравственное воспитание детей»....

Ресурсный круг с участием родителей и детей по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Радость послушания".

В данном материале представлено активное занятие с участием дошкольников и их родителей. Форма проведения: ресурсный круг....

Сценарий Совместного мероприятия для родителей и детей по духовно - нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и род...

Сценарий Совместного мероприятия для родителей и детей по духовно - нравственному воспитанию по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близки...