Библиотекарь
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Римма Морозова

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности познавательному развитию

Тема: Профессия - «Библиотекарь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotekar.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №38 имени кавалера ордена Отечественной войны А.С. Бетева Города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Профессия - «Библиотекарь»

Подготовили:

Воспитатели СП «Детский сад №11»

ГБОУ СОШ №38 г.о. Сызрань

Морозова Римма Фатьтиховна

Малыгина Лариса Павловна

2024 г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности познавательному развитию

Тема: Профессия - «Библиотекарь»

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательское развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1).Развитие навыков связной речи; уточнение и расширение словаря по теме; образование прилагательных от существительных; развитие диалогической речи; общей моторики зрительного и слухового внимания («Речевое развитие»).

2). Сформировать познавательный интерес к труду библиотекаря. Формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой. («Познавательно- исследовательское развитие»).

3). Воспитывать уважение и любовь к книгам. («Социально- коммуникативное развитие»).

4).Формирование реализации самостоятельной творческой деятельности ( «Художественно- эстетическое»).

5). Снятие мышечного тонуса. (Физическое развитие).

Предварительная работа: беседа с детьми про библиотеку, знакомство с тем как хранятся книги, как долго они живут, как за ними ухаживают и берегут их. Беседа «Любимая книга».

Методы и приемы: - практические, наглядные, словесные,

Материал и оборудование: Книги разных жанров, порванные книги, клей, ножницы, бумага.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутки

Познавательно-исследовательская

Познавательно - исследовательские проекты

Коммуникативная

Беседа, речевые ситуации

Изобразительная

Конструирование книги

Восприятие

(художественной литературы )

Обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, а вы когда ни будь, были в библиотеке?

Вот я вам предлагаю туда отправиться. Совершить не большую экскурсию. А чтобы нам туда попасть нужно глазки нам закрыть

Воспитатель снимает ширму с полки где расставлены книги). Куда ребята мы с вами попали?

Дети отвечают на вопросы.

Дети закрывают глаза.

Ответы детей

Имеют представление о библиотеке.

Отвечают на заданные вопросы.

2.

Воспитатель: Правильно, а что здесь находится. Может продукты или лекарства?

Конечно, это книги. Посмотрите сколько тут книг.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает книги). Давайте с вами вспомним, правила поведения в библиотеке.

Всё верно. В Библиотеке не шуметь, не кричать, разговаривать нужно шёпотом. В библиотеке не бегают. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, про человека, который очень любит книги.

Если книжка изорвалась,

И обложка оторвалась,

Ей поможет книжный лекарь –

Звать его – библиотекарь.

В книжку он страничку вклеит,

И обложку к ней приклеит,

Станет книжка снова новой,

Станет целой и здоровой!

С книжкой надо обращаться

Аккуратно всякий раз.

Книги могут обижаться -

Навсегда уйти от вас.

Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении.

Ответы детей

Рассматривают книги

Ответы детей

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей

Умеют отвечать на заданные вопросы.

У детей возникает интерес при рассматривании книг.

Дети умеют внимательно слушать стихотворение.

Дети знают, о ком говорится в стихотворение.

3.

Воспитатель: Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?

Воспитатель: А вы знаете обязанности библиотекаря? (просмотр презентации)

Кажется, вы немного устали сидеть, давайте встанем немного отдохнём.

Дети садятся.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети смотрят презентацию.

Дети умеют отвечать на вопросы.

Дети знают какие обязанности у библиотекаря.

Дети просматривают с интересом презентацию.

4.

Кажется, вы немного устали сидеть, давайте встанем немного отдохнём.

Дети выполняют физминутку.

Снятие мышечного тонуса.

5.

Воспитатель: У вас на столах лежат книжки.

Воспитатель: А как мы можем помочь книгам которые порвались?

Дети садятся за стол.

Ответы детей.

Дети самостоятельно распределяют места.

Дети знают как помочь книгам.

6.

Воспитатель: Мы с вами будем клеить книжки. Будем заклеивать странички. Для этого возьмите белый лист бумаги у вас на столе и разрежьте его на полоски по отметкам. После намажьте клеем и приклейте полоску между порванной страничкой. Воспитатель показывает, как делать). Так вы поможете книжке сохраниться на дольше. И мы сможем её ещё долго читать и рассматривать.

Дети слушают.

Дети выполняют.

Умеют самостоятельно выполнять творческую работу.

7.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы справились с заданием.

Рассматривают друг у другу книги.

Умеют обсуждать и оценивать работу других.

8

Воспитатель:

Что вы запомнили?

-Что вам было трудно?

-Какие новые слова узнали?

-О чём вы можете рассказать друзьям, родным?

Молодцы, многое вы сегодня узнали о библиотеке и профессии библиотекарь.

дети отвечают

Умеют делиться своими впечатлениями об услышанном.

Библиотекарь

Если книжка изорвалась,

И обложка оторвалась,

Ей поможет книжный лекарь –

Звать его – библиотекарь.

В книжку он страничку вклеит,

И обложку к ней приклеит,

Станет книжка снова новой,

Станет целой и здоровой!

С книжкой надо обращаться

Аккуратно всякий раз.

Книги могут обижаться -

Навсегда уйти от вас.

Физминутка:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка.

В книжке мячик круглый бок:

Вверх-вниз, прыг-скок.

Идёт дождь, а ты сухой!

Кошка в книжке близко-близко!

Долго глажу я рукой-

Ведь у кошки мех такой!

Тема: Профессия - «Библиотекарь»

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательское развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1).Развитие навыков связной речи; уточнение и расширение словаря по теме; образование прилагательных от существительных; развитие диалогической речи; общей моторики зрительного и слухового внимания («Речевое развитие»).

2). Сформировать познавательный интерес к труду библиотекаря. Формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой. («Познавательно- исследовательское развитие»).

3). Воспитывать уважение и любовь к книгам. («Социально- коммуникативное развитие»).

4).Формирование реализации самостоятельной творческой деятельности ( «Художественно- эстетическое»).

5). Снятие мышечного тонуса. (Физическое развитие).

Предварительная работа: беседа с детьми про библиотеку, знакомство с тем как хранятся книги, как долго они живут, как за ними ухаживают и берегут их. Беседа «Любимая книга».

Методы и приемы: - практические, наглядные, словесные,

Материал и оборудование: Книги разных жанров, порванные книги, клей, ножницы, бумага.

Ход НОД:

Ребята, а вы, когда ни будь, были в библиотеке? (ответы детей) Вот я вам предлагаю туда отправиться. Совершить не большую экскурсию. А чтобы нам туда попасть нужно глазки нам закрыть. (Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает ширму с полки где расставлены книги). Куда ребята мы с вами попали?

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Правильно, а что здесь находится. Может продукты или лекарства? (ответы детей) Конечно, это книги. Посмотрите сколько тут книг. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает книги). Давайте с вами вспомним, правила поведения в библиотеке. (Ответы детей). Всё верно. В Библиотеке не шуметь, не кричать, разговаривать нужно шёпотом. В библиотеке не бегают. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, про человека, который очень любит книги.

Если книжка изорвалась,

И обложка оторвалась,

Ей поможет книжный лекарь –

Звать его – библиотекарь.

В книжку он страничку вклеит,

И обложку к ней приклеит,

Станет книжка снова новой,

Станет целой и здоровой!

С книжкой надо обращаться

Аккуратно всякий раз.

Книги могут обижаться -

Навсегда уйти от вас.

Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении?

Дети: О библиотекаре.

Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?

Дети: Библиотека.

У библиотекаря очень много обязанностей: он выдаёт книги читателям и записывает в специальный формуляр, кто взял книгу и когда её должен вернуть. Заказывает для библиотеки новые книги, а так же заботится о старых книгах. Укрепляет, подклеивает, поддерживает в книгохранилищах условия подходящие для хранения книг. А как выдумаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? (ответы детей). Самое главное – это любовь к книгам. Так же библиотекарю пригодится хорошая память, он должен быть общительным, доброжелательным. Знание литературных произведений и авторов. Библиотекарь должен уметь слушать и слышать, чтобы понять какое произведению читателю нужно. Библиотекари выдают людям книги, для того чтобы их можно было прочесть дома. Так же они помогают людям, если кто-то не может найти нужную книгу. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. Дети, а как выдумаете можно ли оставлять книжку у себя дома и как надо обращаться с этой книжкой? (ответы детей). Книжку мы берём ненадолго. Библиотекарь сам ставит, на сколько дней можно взять книжку. Обычно это не более 10 дней. А так же в библиотеке есть читальный зал. Там вы можете скоротать время, почитать интересные журналы, энциклопедии, книги. С читального зала книги домой не забирают, там предназначены для того, чтобы читать именно там. Мне кажется, вы немного устали сидеть, давайте встанем немного отдохнём.

Физминутка:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка.

В книжке мячик круглый бок:

Вверх-вниз, прыг-скок.

Идёт дождь, а ты сухой!

Кошка в книжке близко-близко!

Долго глажу я рукой-

Ведь у кошки мех такой!

Ребята, утром сегодня красивый листок я нашла. В книге жил, когда то он, все страницы там – семья. Но сейчас он потерялся, без семьи своей остался. Не печалься ты листок, поможем мы тебе с ребятами. А как мы можем помочь нашему сказочному листочку? (ответы детей). Мы приклеим скотчем страничку в книжку. А для этого у нас есть книжная аптечка. Как вы думаете, что у нас в книжной аптечке? (Ответы детей. Открыть аптечку и рассмотреть с детьми, что в коробке). У нас есть книжки, у которых порваны странички, расклеился переплёт. Мы с вами должны помочь им. Будем свами лекарями книжек. У вас на столах лежат книжки. Вы будете работать в парах. ( Дети садятся за столы. У них на столах клей, бумага, книги, ножницы).

Мы с вами будем клеить книжки. Будем заклеивать странички. Для этого возьмите белый лист бумаги у вас на столе и разрежьте его на полоски по отметкам. После намажьте клеем и приклейте полоску между порванной страничкой. (Воспитатель показывает, как делать). Так вы поможете книжке сохраниться на дольше. И мы сможем её ещё долго читать и рассматривать.

(Дети заклеивают книжки). Рассматриваем, как они помогли книжкам.

Итог занятия: Мы сегодня сделали доброе дело. Помогли книжкам и нашей сказочной страничке. Я тоже приклеила наш листочек к своим сестрёнкам страничкам. Теперь она на своём месте. Спасибо вам ребята большое за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришел библиотекарь

Публикация в местной газете...

Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

К нам в гости пришел библиотекарь

Конспект беседы с библиотекарем...

Встреча с интересными людьми (профессия - библиотекарь)

Встреча с мамой Вовы, она познакомила детей с профессией библиотекаря, с её профессиональными действиями....

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"

Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...

Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».

Конспект НОД «Ознакомление с трудом  библиотекаря детей старшей группы».Цель: познакомить  детей с трудом библиотекаря.Задачи:1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызв...