Библиотекарь
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности познавательному развитию
Тема: Профессия - «Библиотекарь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotekar.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №38 имени кавалера ордена Отечественной войны А.С. Бетева Города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Профессия - «Библиотекарь»
Подготовили:
Воспитатели СП «Детский сад №11»
ГБОУ СОШ №38 г.о. Сызрань
Морозова Римма Фатьтиховна
Малыгина Лариса Павловна
2024 г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности познавательному развитию
Тема: Профессия - «Библиотекарь»
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательское развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1).Развитие навыков связной речи; уточнение и расширение словаря по теме; образование прилагательных от существительных; развитие диалогической речи; общей моторики зрительного и слухового внимания («Речевое развитие»).
2). Сформировать познавательный интерес к труду библиотекаря. Формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой. («Познавательно- исследовательское развитие»).
3). Воспитывать уважение и любовь к книгам. («Социально- коммуникативное развитие»).
4).Формирование реализации самостоятельной творческой деятельности ( «Художественно- эстетическое»).
5). Снятие мышечного тонуса. (Физическое развитие).
Предварительная работа: беседа с детьми про библиотеку, знакомство с тем как хранятся книги, как долго они живут, как за ними ухаживают и берегут их. Беседа «Любимая книга».
Методы и приемы: - практические, наглядные, словесные,
Материал и оборудование: Книги разных жанров, порванные книги, клей, ножницы, бумага.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутки |
Познавательно-исследовательская | Познавательно - исследовательские проекты |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации |
Изобразительная
| Конструирование книги |
Восприятие (художественной литературы ) | Обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Игровой момент. Воспитатель: Ребята, а вы когда ни будь, были в библиотеке? Вот я вам предлагаю туда отправиться. Совершить не большую экскурсию. А чтобы нам туда попасть нужно глазки нам закрыть Воспитатель снимает ширму с полки где расставлены книги). Куда ребята мы с вами попали? | Дети отвечают на вопросы. Дети закрывают глаза. Ответы детей | Имеют представление о библиотеке. Отвечают на заданные вопросы. |
2. | Воспитатель: Правильно, а что здесь находится. Может продукты или лекарства? Конечно, это книги. Посмотрите сколько тут книг. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает книги). Давайте с вами вспомним, правила поведения в библиотеке. Всё верно. В Библиотеке не шуметь, не кричать, разговаривать нужно шёпотом. В библиотеке не бегают. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, про человека, который очень любит книги. Если книжка изорвалась, И обложка оторвалась, Ей поможет книжный лекарь – Звать его – библиотекарь. В книжку он страничку вклеит, И обложку к ней приклеит, Станет книжка снова новой, Станет целой и здоровой! С книжкой надо обращаться Аккуратно всякий раз. Книги могут обижаться - Навсегда уйти от вас. Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении. |
Ответы детей Рассматривают книги Ответы детей Дети слушают стихотворение. Ответы детей | Умеют отвечать на заданные вопросы.
У детей возникает интерес при рассматривании книг. Дети умеют внимательно слушать стихотворение. Дети знают, о ком говорится в стихотворение. |
3. | Воспитатель: Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря? Воспитатель: А вы знаете обязанности библиотекаря? (просмотр презентации) Кажется, вы немного устали сидеть, давайте встанем немного отдохнём. | Дети садятся. Ответы детей. Ответы детей. Дети смотрят презентацию. | Дети умеют отвечать на вопросы. Дети знают какие обязанности у библиотекаря. Дети просматривают с интересом презентацию. |
4. | Кажется, вы немного устали сидеть, давайте встанем немного отдохнём. | Дети выполняют физминутку. | Снятие мышечного тонуса. |
5. | Воспитатель: У вас на столах лежат книжки. Воспитатель: А как мы можем помочь книгам которые порвались? | Дети садятся за стол.
Ответы детей. | Дети самостоятельно распределяют места. Дети знают как помочь книгам. |
6. | Воспитатель: Мы с вами будем клеить книжки. Будем заклеивать странички. Для этого возьмите белый лист бумаги у вас на столе и разрежьте его на полоски по отметкам. После намажьте клеем и приклейте полоску между порванной страничкой. Воспитатель показывает, как делать). Так вы поможете книжке сохраниться на дольше. И мы сможем её ещё долго читать и рассматривать.
| Дети слушают. Дети выполняют. | Умеют самостоятельно выполнять творческую работу.
|
7. | Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как вы справились с заданием. | Рассматривают друг у другу книги. | Умеют обсуждать и оценивать работу других. |
8 | Воспитатель: Что вы запомнили? -Что вам было трудно? -Какие новые слова узнали? -О чём вы можете рассказать друзьям, родным? Молодцы, многое вы сегодня узнали о библиотеке и профессии библиотекарь.
| дети отвечают
| Умеют делиться своими впечатлениями об услышанном. |
Библиотекарь
Если книжка изорвалась,
И обложка оторвалась,
Ей поможет книжный лекарь –
Звать его – библиотекарь.
В книжку он страничку вклеит,
И обложку к ней приклеит,
Станет книжка снова новой,
Станет целой и здоровой!
С книжкой надо обращаться
Аккуратно всякий раз.
Книги могут обижаться -
Навсегда уйти от вас.
Физминутка:
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка.
В книжке мячик круглый бок:
Вверх-вниз, прыг-скок.
Идёт дождь, а ты сухой!
Кошка в книжке близко-близко!
Долго глажу я рукой-
Ведь у кошки мех такой!
Тема: Профессия - «Библиотекарь»
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательское развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1).Развитие навыков связной речи; уточнение и расширение словаря по теме; образование прилагательных от существительных; развитие диалогической речи; общей моторики зрительного и слухового внимания («Речевое развитие»).
2). Сформировать познавательный интерес к труду библиотекаря. Формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой. («Познавательно- исследовательское развитие»).
3). Воспитывать уважение и любовь к книгам. («Социально- коммуникативное развитие»).
4).Формирование реализации самостоятельной творческой деятельности ( «Художественно- эстетическое»).
5). Снятие мышечного тонуса. (Физическое развитие).
Предварительная работа: беседа с детьми про библиотеку, знакомство с тем как хранятся книги, как долго они живут, как за ними ухаживают и берегут их. Беседа «Любимая книга».
Методы и приемы: - практические, наглядные, словесные,
Материал и оборудование: Книги разных жанров, порванные книги, клей, ножницы, бумага.
Ход НОД:
Ребята, а вы, когда ни будь, были в библиотеке? (ответы детей) Вот я вам предлагаю туда отправиться. Совершить не большую экскурсию. А чтобы нам туда попасть нужно глазки нам закрыть. (Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает ширму с полки где расставлены книги). Куда ребята мы с вами попали?
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Правильно, а что здесь находится. Может продукты или лекарства? (ответы детей) Конечно, это книги. Посмотрите сколько тут книг. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает книги). Давайте с вами вспомним, правила поведения в библиотеке. (Ответы детей). Всё верно. В Библиотеке не шуметь, не кричать, разговаривать нужно шёпотом. В библиотеке не бегают. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, про человека, который очень любит книги.
Если книжка изорвалась,
И обложка оторвалась,
Ей поможет книжный лекарь –
Звать его – библиотекарь.
В книжку он страничку вклеит,
И обложку к ней приклеит,
Станет книжка снова новой,
Станет целой и здоровой!
С книжкой надо обращаться
Аккуратно всякий раз.
Книги могут обижаться -
Навсегда уйти от вас.
Воспитатель: О ком говориться в этом стихотворении?
Дети: О библиотекаре.
Воспитатель: А как называется место работы библиотекаря?
Дети: Библиотека.
У библиотекаря очень много обязанностей: он выдаёт книги читателям и записывает в специальный формуляр, кто взял книгу и когда её должен вернуть. Заказывает для библиотеки новые книги, а так же заботится о старых книгах. Укрепляет, подклеивает, поддерживает в книгохранилищах условия подходящие для хранения книг. А как выдумаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? (ответы детей). Самое главное – это любовь к книгам. Так же библиотекарю пригодится хорошая память, он должен быть общительным, доброжелательным. Знание литературных произведений и авторов. Библиотекарь должен уметь слушать и слышать, чтобы понять какое произведению читателю нужно. Библиотекари выдают людям книги, для того чтобы их можно было прочесть дома. Так же они помогают людям, если кто-то не может найти нужную книгу. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. Дети, а как выдумаете можно ли оставлять книжку у себя дома и как надо обращаться с этой книжкой? (ответы детей). Книжку мы берём ненадолго. Библиотекарь сам ставит, на сколько дней можно взять книжку. Обычно это не более 10 дней. А так же в библиотеке есть читальный зал. Там вы можете скоротать время, почитать интересные журналы, энциклопедии, книги. С читального зала книги домой не забирают, там предназначены для того, чтобы читать именно там. Мне кажется, вы немного устали сидеть, давайте встанем немного отдохнём.
Физминутка:
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка.
В книжке мячик круглый бок:
Вверх-вниз, прыг-скок.
Идёт дождь, а ты сухой!
Кошка в книжке близко-близко!
Долго глажу я рукой-
Ведь у кошки мех такой!
Ребята, утром сегодня красивый листок я нашла. В книге жил, когда то он, все страницы там – семья. Но сейчас он потерялся, без семьи своей остался. Не печалься ты листок, поможем мы тебе с ребятами. А как мы можем помочь нашему сказочному листочку? (ответы детей). Мы приклеим скотчем страничку в книжку. А для этого у нас есть книжная аптечка. Как вы думаете, что у нас в книжной аптечке? (Ответы детей. Открыть аптечку и рассмотреть с детьми, что в коробке). У нас есть книжки, у которых порваны странички, расклеился переплёт. Мы с вами должны помочь им. Будем свами лекарями книжек. У вас на столах лежат книжки. Вы будете работать в парах. ( Дети садятся за столы. У них на столах клей, бумага, книги, ножницы).
Мы с вами будем клеить книжки. Будем заклеивать странички. Для этого возьмите белый лист бумаги у вас на столе и разрежьте его на полоски по отметкам. После намажьте клеем и приклейте полоску между порванной страничкой. (Воспитатель показывает, как делать). Так вы поможете книжке сохраниться на дольше. И мы сможем её ещё долго читать и рассматривать.
(Дети заклеивают книжки). Рассматриваем, как они помогли книжкам.
Итог занятия: Мы сегодня сделали доброе дело. Помогли книжкам и нашей сказочной страничке. Я тоже приклеила наш листочек к своим сестрёнкам страничкам. Теперь она на своём месте. Спасибо вам ребята большое за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К нам пришел библиотекарь
Публикация в местной газете...
Встречи с интересными людьми. Библиотекарь.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
К нам в гости пришел библиотекарь
Конспект беседы с библиотекарем...
Встреча с интересными людьми (профессия - библиотекарь)
Встреча с мамой Вовы, она познакомила детей с профессией библиотекаря, с её профессиональными действиями....
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Библиотекарь"
Цель: Расширять знание детей о профессии библиотекарь.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разв...
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».
Конспект НОД «Ознакомление с трудом библиотекаря детей старшей группы».Цель: познакомить детей с трудом библиотекаря.Задачи:1.Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызв...