Статья "Адаптация первый шаг в жизни малышей"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«АДАПТАЦИЯ- НОВЫЙ ШАГ В ЖИЗНИИ МАЛЫШЕЙ»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
В широком смысле слова адаптация — это процесс приспособления индивида к условиям внешней среды. Адаптацией детей в яслях и детском саду называют привыкание малыша к совершенно новой обстановке вне пределов родного дома и без родителей.
Почему одни дети привыкают к детскому саду быстрее и проще, а другие дольше и сложнее? Чтобы помочь малышу, вы должны понимать, от чего зависит успешная адаптация и как решать возникающие проблемы.
Цель адаптации в детском саду — обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка в этот период.
Этапы привыкания.
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.
1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.
2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.
3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму.
Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Как мы помогли пережить адаптацию каждого ребенка в группе раннего возраста.
Когда шел набор детей в яслях мы столкнулись с проблемой каждого ребенка. Ведь у всех у них свои принципы, характер, привычки, интересы. Самое большая проблема это расставание с родителями. Чтобы преодолеть эту преграду, мы прибегли к разным педагогическим методами способам. Музыкальные потешки, сюжетно ролевые игры, пальчиковый театр.
Во время прогулки пускали мыльные пузыри, надували воздушные шарики. Играли в песке и строили песочные замки, прятали любимые игрушки и находили их. Танцевали, учили новые песенки.
Конечно, лучше всего перенесли адаптацию те детки, родители которых заранее начали готовить к посещению детского сада. И которые чаще всего прислушивались к нашим советам.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять и создавать условия для их всестороннего развития. Я надеюсь, что дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя!
К началу учебного года детки ходят в садик с большим счастьем и желанием. Они с таким интересом играют в свои любимые игры.
Я уверена что наши детки и дальше будут посещать детский сад, как свой родной дом. Ведь здесь о них заботятся и очень любят.
Оскар Уайльд сказал, что лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Для этого не нужно жалеть тепла своего сердца в работе с детьми и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее! Дети - наше будущее! А значит, от меня – педагога, зависит, каким оно будет
Воспитатель: Гималова В.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
«Театр воспитателя – первый эмоциональный практикум для малыша».
Материал статьи содержит доказательства эффективности введения театральной деятельности в общение с малышами даже очень раннего возраста. "Каждое действие с малышами я обговариваю, а точнее обыгрываю ...
Поведение малыша в первый год его жизни
Социальное поведение ребенка в первый год жизни. Младенцы начинают реагировать на людей с первых дней появления на свет. К концу первого месяца жизни дети различают голоса, внимательно приглядыва...
Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша
Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...
Детский сад, особенно первый год в нем – важное время в жизни малыша
Консультация для родителей "Детский сад, особенно первый год в нем – важное время в жизни малыша"...
Малые формы фольклора – основа развития речи первых лет жизни малышей
Консультация будет полезна для воспитателей перым младших и вторых младших групп...
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...