Статья "Адаптация первый шаг в жизни малышей"
материал (младшая группа)

Гималова Влада Евгеньевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_novyy_shag_v_dizni_malyshey.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

«АДАПТАЦИЯ- НОВЫЙ ШАГ В ЖИЗНИИ МАЛЫШЕЙ»

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят.

 Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете!

В широком смысле слова адаптация — это процесс приспособления индивида к условиям внешней среды. Адаптацией детей в яслях и детском саду называют привыкание малыша к совершенно новой обстановке вне пределов родного дома и без родителей.

Почему одни дети привыкают к детскому саду быстрее и проще, а другие дольше и сложнее? Чтобы помочь малышу, вы должны понимать, от чего зависит успешная адаптация и как решать возникающие проблемы.

Цель адаптации в детском саду — обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка в этот период.

Этапы привыкания.

Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.

1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.

2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.

3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму.

Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Как мы помогли пережить адаптацию каждого ребенка в группе раннего возраста.

Когда шел набор детей в яслях мы столкнулись с проблемой каждого ребенка. Ведь у всех у них свои принципы, характер, привычки, интересы. Самое большая проблема это расставание с родителями. Чтобы преодолеть эту преграду, мы прибегли к разным педагогическим методами способам. Музыкальные потешки, сюжетно ролевые игры, пальчиковый театр.

Во время прогулки пускали мыльные пузыри, надували воздушные шарики. Играли в песке и строили песочные замки, прятали любимые игрушки и находили их. Танцевали, учили новые песенки.

Конечно, лучше всего перенесли адаптацию те детки, родители которых заранее начали готовить к посещению детского сада. И которые чаще всего прислушивались к нашим советам.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять и создавать условия для их всестороннего развития. Я надеюсь, что дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя!

К началу учебного года  детки ходят в садик с большим счастьем и желанием. Они с таким интересом играют в свои любимые игры.

Я уверена что наши детки и дальше будут посещать детский сад, как свой родной дом. Ведь здесь о них заботятся и очень любят.

Оскар Уайльд сказал, что лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Для этого не нужно жалеть тепла своего сердца в работе с детьми и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее! Дети - наше будущее! А значит, от меня – педагога, зависит, каким оно будет

Воспитатель: Гималова В.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

«Театр воспитателя – первый эмоциональный практикум для малыша».

Материал статьи содержит доказательства эффективности введения театральной деятельности в общение с малышами даже очень раннего возраста. "Каждое действие с малышами я обговариваю, а точнее обыгрываю ...

Поведение малыша в первый год его жизни

Социальное поведение ребенка в первый год жизни. Младенцы начинают реагировать на людей с первых дней появления на свет. К концу первого месяца жизни дети различают голоса, внимательно приглядыва...

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...

Детский сад, особенно первый год в нем – важное время в жизни малыша

Консультация для родителей "Детский сад, особенно первый год в нем – важное время в жизни малыша"...

Малые формы фольклора – основа развития речи первых лет жизни малышей

Консультация будет полезна для воспитателей перым младших и вторых младших групп...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...