Сюжетно - ролевая игра "Магазин"
материал (старшая группа)
Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_magazin_.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Магазин»
для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Интеграция программных задач:
- Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».
- Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению.
- Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
- Обогащать словарный запас (продавец, охранник, касса, фруктовый, овощной, хлебобулочный отделы).
- Развивать интерес к игре.
- Учить детей объединятся в группы в игре.
- Закреплять правила поведения в общественных местах (магазин).
- Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.
- Закреплять знания о функционировании магазина.
- Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал и оборудования: фартук для продавца, бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Хлебобулочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», интерактивная доска для просмотра слайдов, призентация «Магазин» и т. д.
Методические приёмы:
1. Организационный момент: -Здравствуйте. Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла. Давайте с ней познакомимся. Мадина, спроси, как ее зовут (ответ ребенка).
- У нее сегодня день рождение. А как мы отмечаем дни рождения? (ответы детей)
- Да, правильно, в день рождения принято накрыть на стол и дарить подарки. Ой, а у нас ничего не готово, что же делать, как нам быть? Где можно приобрести подарки и угощения для стола? (ответы детей).
- Помните недавно мы ходили в магазин. Кто скажет куда мы ходили? (ответы детей).
- А в какой магазин? (ответы детей).
- Почему называется продуктовый? (ответы детей)
- А если нам надо купить книги, в какой магазин мы пойдем? (ответы детей)
- …….. мебель? …….. обувь? (ответы детей)
2. Смотрим слайды, просмотр фотографий с экскурсии.
- Кто работает в магазине (ответы детей)?
- Что делает директор? (ответы детей)
- Что делает продавец?(ответы детей)
- Что делает охранник? (ответы детей).
- Что делает грузчик (ответы детей).
- Что делает уборщица (ответы детей).
- Что продают в молочном, мясном, хлебобулочном, фруктовом отделах? (ответы детей)
- Дорогие гости, наши дети даже знают стихотворения про магазин.
Сергей: Продавцы товары знают,
Даром время не теряют
Всё, что просим продадут
Это их привычный труд!
Эвелина: Ты приходишь в магазин-
Продавец там есть один,
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно- молодец!
Самый лучший продавец!
3.- Ну вот ребята, мы с вами все вспомнили и повторили, что такое магазин. А теперь давайте поиграем в магазин и купим угощения и подарки для куклы Наташи. Сперва выберем продавца и грузчика (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»). Остальные будут покупателями, я буду директором, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).
Продавец: Здравствуйтеуважаемые покупатели, наш магазин открывается! Приглашаем вас за покупками!
Покупатели начинают заходить в магазин.
Покупатель: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте.Что желаете?
Покупатель спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит груша? Скажите, к у вас есть зеленые яблоки? Затем покупателе выбрав нужный товар расплачивается за товар.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Продавец: возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Продавец: спасибо за покупку, приходите еще!
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на обед. Ждем вас за покупками после обеда!
4. Ребята вам понравился игра?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вы купили в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
- Спасибо ребята, что вы мне помогли подготовить все для День рождения куклы Наташи. Давайте поздравим нашу именинницу с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...