Музыкально дидактические игры
учебно-методический материал

Ольга Николаевна Славкина

"Поле чудес", "Звуковой бутерброд", "Определи по ритму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_didakticheskie_igry.docx15.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

„Музыкально-дидактические игры“»

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Для игр вам понадобятся: Любые предметы, издающие шуршащие, звенящие, стучащие, металлические и другие звуки – посуда, пакеты, бумага, бутылки, ключи, монетки, камушки, карандаши музыкальные и даже строительные инструменты и т. п. Оглянитесь вокруг, у вас всё есть! Смело заменяйте один предмет на другой, издающий похожий звук и у вас всё получится!

Я предлагаю Вам несколько музыкально-дидактических игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

1. Игра «Поле чудес».

Ребёнок крутит вертушку «Поле чудес». На какую карточку выпадет стрелка, того сказочного героя он и должен изобразить.

Ведущий спрашивает - Из какой сказки этот герой? Как его зовут? Какой герой? (положительный или отрицательный)

Ведущий говорит - Ты сейчас на сцене, не робей! Кто на карточке – Изобрази поскорей!

Ребёнок «входит» в образ сказочного героя, изображает мимикой, жестами, голосом и фразой из сказки.

Усложнения игры – количество игроков может увеличиваться.

Ведущий говорит - Дети! Вы сейчас на сцене, не робейте! Кто на карточке – Изобразите поскорей.

Также детям можно предложить спеть песню героя мультфильма.

Детям очень нравится, что на занятии или в игре присутствуют любимые и знакомые герои сказок или мультфильмов. И результат достигается быстрее.

2. Игра «Звуковой бутерброд».

Цель игры : научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:

(вызываем от 6 -9 человек. Определяем, кто – хлеб, масло, колбаса. Хлеб – деревянные, масло – металлические, колбаса – шумовые. Берут инструменты. Выбираем музыкальные инструменты «трех семей» по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические. Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса.

Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты

Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты.

А теперь кладу колбасу - шумовые инструменты

Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические

Осталась колбаса - только шумовые

Съела и колбасу - шумовые замолкают.

«Бутерброд» можно делать в любой последовательности и «съедать» его тоже как угодно. Также можно выбрать любые муз. инструменты

3. Игра с раздаточным материалом: «Определи по ритму».

Вызываем 5-6 человек, определяем ведущего. Каждый ребё нок загадывает свой образ: (раздаются карточки) весенняя капель, завывание ветра, гром, самолёт, машина, поезд и т. д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Дети отгадывают эту загадку, находя сами предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгадана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...