Мастер-класс
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования солью "Снежинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.74 КБ |
master-klass_dlya_vospitateley_snezhinka.docx | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад № 6 компенсирующего вида»
____________________________________________________________________________
141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88,факс.(8-496)540-50-88, электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.
Консультация для воспитателей
на тему: «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»
Провела воспитатель:
Сарафанникова Светлана Владимировна
Март 2021г.
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
В процессе рисования формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые воспитателем на занятии.
В процессе изобразительной деятельности воспитывается у дошкольников чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.
При использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции.
Нередко сталкиваешься с проблемой, что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Такое рисование не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Начинать работу в этом направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п.
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и бумагой, свечой и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе методом набрызгивания краски. Они пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), с помощью природного материала (листьев деревьев) и т. п. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Ознакомлению с новыми цветами, их оттенками помогает игра с цветом.
Дети видят, что при добавлении разного количества воды в акварель можно получить различные оттенки цвета. Таким образом, происходит развитие тактильной чувствительности, цветоразличения. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
(по нетрадиционным техникам рисования)
Рисование солью на тему: «Снежинка»
Составила и провела воспитатель:
Сарафанникова С.В.
Январь 2024 г.
Цель: знакомство педагогов с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
- развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.
- воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности.
Оборудование: - акварельные краски - кисточка - клей ПВА в мисках - соль - белая бумага с шаблоном снежинки.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рады сегодня Вас приветствовать и видеть на мастер-классе.
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
(Ответы).
Воспитатель: Правильно, это снежинка.
Воспитатель читает стихотворение про снежинку:
Белая снежинка, Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.
Воспитатель: Шаблоны разные, одинаковых снежинок не бывает.
Для начала я сделала образец, чтобы Вы, смогли понять, в чём суть нетрадиционной техники рисования солью.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, что у Вас лежит на столах?. (Ответы)
Воспитатель: Да, перед Вами лежат клей ПВА, кисточки для клея ПВА, непроливайки с водой, акварельные краски и соль в подносах, а также шаблоны снежинок на белой бумаге. Приступаем к работе.
Ход работы:
Воспитатель: сначала нарисуем контур снежинки, клеем, обводим его. Далее, с помощью ложки или рук щедро посыпает снежинку солью. Потом аккуратно стряхивает лишнюю соль на тарелку. Теперь нужно раскрасить нашу снежинку кисточкой с помощью акварельной краски. Когда работу закончили рисунки оставили до полного высыхания. И вот наша снежинка готова!
Воспитатель: сегодня мы с Вами рисовали снежинки по нетрадиционной технике рисования солью. Надеюсь, что Вам все понравилось, и Вы со своими деткам в группе можете использовать эту технику рисования для развития мелкой моторики рук, а также для развития творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
Ознакомление коллег с нетрадиционными техниками рисования....
Консультация для воспитателей На тему «Нетрадиционные техники рисования».
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает уверенность в своих силах....
Консультация для воспитателей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению"
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка...
Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать, не основываясь на традиции!...
Консультация для воспитателей на тему: "Нетрадиционные техники рисования с детьми"
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...
Консультация для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования»
Система оценивания уровня усвоения программы...
Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»...