Животные севера
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Животные Севера»
Составила:
Воронина И.А.,
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 12.12 по 16.12
Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Актуальность проекта
Рассматривая книги и иллюстрации, мы обратили внимание на то, что дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия. Поэтому мы решили реализовать данный проект.
Цель проекта: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.
Задачи:
Обучающие – Обобщать знания детей о животных и птицах севера
Развивающие- Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Воспитательные
-Воспитывать познавательный интерес к природе, любознательность и желание отражать полученные знания в творчестве.
Предполагаемые результаты
Дети узнают: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
Дети будут учиться: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Дети будут воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным Севера, любознательность.
Этапы проекта | Участники |
I. Подготовительный этап | |
Изучение методической литературы Подбор наглядно-дидактического материала Подбор художественной литературы Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы | Воспитатели |
II. Основной - практический этап | |
Образовательная область «Познавательное развитие» - Просмотр презентации «Животные Севера» - Беседа: « Жизнь животных на Севере»-выявить знания о животных - Исследовательская деятельность: нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? | Воспитатели и дети |
Образовательная область «Речевое развитие» - Загадки, стихи о животных севера. - Составление описательного рассказа о белом медведе и тюлене -активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?» - Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». - Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?» «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?». | Воспитатели и дети |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Назови ласково», «Много – один», «Отгадай», «Найди животных Севера» Игровые ситуации: «Путешествие на северный полюс», «Антарктида» Просмотр мультфильма «Умка» Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. | Воспитатели и дети |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация: составление коллажа «Животные Севера» Рисование: «Белый медведь», «Пингвин» Лепка: «Мы поедем, мы помчимся» Самостоятельная художественная деятельность: Рисование раскраски по теме | Воспитатель и родители, дети |
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие. Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени». | Воспитатели и дети |
Работа с родителями: Совместное творчество родителей и детей – предложить изготовить альбом «Животные Севера» с картинками и загадками | Воспитатели, родители, дети |
III. Заключительный этап | |
- Выставка книг - Выставка рисунков, коллажа. - Альбом «Животные Севера» - Обсуждение с детьми результатов проекта | Воспитатель, родители, дети |
В ходе реализации проекта:
- обогатился опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности;
- пополнился словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, совершенствовались изобразительные навыки;
- дети различают и называют животных, особенности их среды обитания.
Приложение
Игра «Важенка и оленята»
На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно...
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины.
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
«Белые медведи»
Описание игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «
медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Правила игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»
Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»
Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»
Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»
Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»
При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки
Игра «Волк и олени»
Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.
Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.
Игра «Охота на куропаток»
Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На противоположной стороне площадки находятся три или четыре охотника.
Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется.
Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"
Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей тем, чем пит...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...