Выступление на педагогическом совете «Проявление одаренности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Хоптинская Юлия

Мир детства – чудесный островок, жители которого познают окружающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чувствуют. Дети ежедневно погружаются в различные виды деятельности, которые помогают им раскрыть творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете ДОУ

«Проявление одаренности у детей дошкольного возраста»

Подготовила Хоптинская Ю.В.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Мир детства – чудесный островок, жители которого познают окружающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чувствуют. Дети ежедневно погружаются в различные виды деятельности, которые помогают им раскрыть творческие способности.

В настоящее время в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом современного общества на индивидуальных неповторимых личностей. И решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Практика детских садов, педагогические исследования доказывают, что начало развития творческих способностей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности.

Так что же такое одаренность? И как относиться к одаренным детям, как педагогически грамотно работать с ними. Исходя из этого важным является не столько научное обоснование одаренности, сколько способы их выявления, развития и социальной реализации. В личности ребенка одаренность проявляется как яркая индивидуальная способность в той или иной человеческой деятельности. И хотя направленность и качество одаренности обусловлены природой, практически каждый ребенок наделен такими же возможностями и в достаточных условиях может развивать их в себе.

Вместе с тем, к любому ребенку следует относиться с ожиданием и надеждой: в самом обыкновенном и незаметном из них нередко могут «скрываться» еще нераскрытые признаки одаренности. Только при внимательном индивидуальном подходе или особо благоприятных обстоятельствах имеющиеся потенциальные возможности могут вспыхнуть и разгореться. Главное здесь не пропустить зарождающийся талант, помочь выявить скрытые способности одаренных детей и направить их развитие в нужное направление.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделен яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренные дети обнаруживают сильную тягу к занятиям той деятельностью, к которой они способны. Они могут буквально часами заниматься изо дня в день интересующим их делом, не уставая и как бы вовсе не напрягаясь. Это для них одновременно труд и игра. Все их переживания, интересы, поиски, вопросы концентрируются вокруг этих занятий. Они способны терпеть неудобства, притеснения и даже страдания ради своего увлечения, готовы к борьбе, отстаиванию своего права на творчество. В результате ребенок может почувствовать себя даже одиноким и у него возникнет ощущение, что его никто не понимает.

У одаренных детей, благодаря ярко выраженной потребности в познании, связь радости и умственного труда почти непрерывная. Практически любая умственная деятельность: чтение, решение задач, составление рассказов, доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности развиваются с огромной скоростью.

Многочисленные вопросы ребенка, которые порой озадачивают, утомляют, есть не что иное как проявление творческого склада ребенка.

Одна из особенностей дошкольного детства – очень широкий спектр интересов ребенка, довольно быстрая их смена. Важно не навязывать своих интересов ребенку, дать ему свободу выбора, поиска. Важно вовремя поддержать, помочь ребенку. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством.

Важно вовремя понять ребенка, понять его детский мир фантазий и сказочных превращений. Входя в этот мир, соприкасаясь с ним, не разрушайте его необдуманным словом или поступком. Свое отношение, переживание, оценку ребенок может выразить через цвет. И медведи могут быть разноцветными, потому что в представлении ребенка они очень разные этот – добрый, этот – злой, этот – забияка.

Развитие и работа с одаренным ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Поведенческие признаки одаренности вариативны и часто противоречивы по своим проявлениям, поскольку в сильной мере зависимы от социального контекста. Тем не менее, даже наличие одного из этих признаков должно привлечь внимание специалиста и мотивировать его на тщательный и длительный по времени анализ каждого конкретного индивидуального случая.

Главная задача взрослого привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Педагогу всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от него больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проявление одаренности у детей дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме работы с одаренными детьми. В статье отмечена необходимость и важность обнаружения у ребенка уникальных способностей, а также говорит об особенностях работы с одаренными деть...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Звукотерапия."

Проблема здоровья дошкольников в наше время очень актуальна.  Чтобы  быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. В дошкольном учреждении  необходимо...

Выступление на педагогическом совете. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития всех видов способностей и психических функций, однако особенно важно уделять достаточно внимания развитию творческих способностей. Существ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога»

Знание педагогом  требований, предъявляемых к речи, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи - залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ....

Презентация выступления на педагогическом совете "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Презентация реализациии художественно-эстетического развития в детском саду....

Выступление на педагогическом совете "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Духовно-нравственное воспитание – это многогранный целенаправленный процесс приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям, идеалам, эмоционально-чувственное и нравственно-познавательн...