Выступление на педагогическом совете на тему: "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Звукотерапия."
консультация

Шабанова Ирина Олеговна

 Проблема здоровья дошкольников в наше время очень актуальна.  Чтобы  быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. В дошкольном учреждении  необходимо уделять этому как можно больше времени. Надо помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое  благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям  приведут к положительным результатам. Здоровьесберегающие технологии - это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных  мероприятий.  

Звукотерапия - это мощное средство воздействия на организм человека. Терапевтический эффект этой методики основан на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом. Мы живём в мире звуков. И эти  звуки могут быть  приятны  и полезныи или вызывать отторжение.Звукотерапевтическая практика известна давно. Её корни ведут в древнюю Индию и Китай. 

Лечебные гласные звуки. Звук А , например, способствует насыщениютканей кислородом, лечит верхние доли лёгких; даёт команду всем клеткам настроиться на работу, повышает иммунитет, лечит сердце. Звук О лечит кашель , бронхит, воспаление лёгких; лечит сердце, повышает иммунитет, стимулирует работу печени. Пропевание гласных звуков  актуально для развития дыхательного аппарата, звукообразования, профилактики бронхолёгочных заболеваний.

 Согласные звуки также обладают лечебным свойством и оказывают своё воздействие. Игры со звуком З лечат горло, со звуком В   полезны при начинающемся насморке и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Звукотерапия.              Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном  учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правиль-ных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровье сберегающие технологии - это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных  мероприятий.  Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбе-режения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспеченние физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбе-режение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педаго-гического процесса.


Звукотерапия-мощное средство воздействия на организм человека. Терапев-тический эффект этой методики основан на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем орга-низмом человека в целом. Мы живем в мире звуков. И эти звуки могут быть приятны и полезны или вызывать в нас отторжение.

О лечебных свойствах естественных звуков природы знают все жители горо-дов, которые, выезжая на природу, получают огромный заряд энергии, ощу-щают подъем духовных и физических сил. Умиротворяющие звуки живой природы успокаивают и гармонизируют.

Несколько слов о звукотерапевтической практике. Она известна очень давно. Ее корни ведут в древнюю  Индию и Китай. Поскольку сейчас речь идет о бронхиальной астме, я остановлюсь на звуках, способствующих борьбе с этим заболеванием. И так, гласные звуки.

Лечебные гласные звуки.

«А»- способствует насыщению тканей кислородом, лечит верхние доли легких; (дает команду всем клеткам настроиться на работу, повышает иммунитет, лечит сердце);

«О» - лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, облегчает течение туберкулеза легких; (лечит сердце, повышает иммунитет, стимулирует работу печени);

«У»- улучшает дыхание, лечит горло и голосовые связки; (помогает стабили-зировать эмоции);

«Ы»- улучшает дыхание;

«И»- (снимает усталость и утомление, повышает активность организма);

«Э»- (помогает снять негативные эмоции);

Пропевание гласных звуков актуально для развития дыхательного аппарата, звукообразования, профилактики бронхолегочных заболеваний. Воздействие гласных звуков на организм различно, т.к. характерна своя амплитуда колебания голосовых связок. Пропевание одних – подзаряжает энергией, других - успокаивает, снимает напряжение, являясь профилактикой против стресса. Кроме того, каждый звук «+» образом воздействует на определенный орган человека.

Лечебные согласные звуки.

Звуковые игры с согласными звуками позволяют автоматизировать звуки, совершенствуют дыхательную функцию. Являются оздоровительным средством при простудных заболеваниях, снимают усталость и напряжение.

Игры со звуком «Ж» («Жуки») - снимают кашель;

со звуком «З» («Комары») - лечат горло;

«ТР-ТР-ТР» (« Заводим мотор») - снимают усталость;

со звуком «Ш» («Сдуваем шарик»)- расслабляют, снимают напряжение;

со звуком « В» («Ветер» - звучит звук «в», имитируя завывание ветра).

Игра «Самолёт» - полезно выполнять при начинающемся насморке. Нужно закрыть глаза, раскинуть руки, сделать вдох и звучать как самолет, который находится далеко, затем приближается (звук становится громче), затем звучит очень громко, потом « самолет удаляется». Данные звуки важно не просто произносить, а именно пропевать.

Лечебные звуки мы используем  в фонопедических упражнениях на занятиях. В своей работе мы опираемся на фонопедический метод  развития детского голоса, рекомендуемый М.Ю.Картушиной (В.В. Емельянов-создатель фонопедического метода   голоса). Дети с огромным удовольствием «шипят, шуршат, кричат» голосом. Выполнять упражнения вяло, лениво и без опоры у детей не получается. Произносить на опоре эти звуки очень важно.

Лечебные гласные звуки мы применяем не только в фонопедических упражнениях, но и в увлекательных музыкальных скороговорках.

Осваивая артикуляцию гласных, полезно каждый звук показывать руками и пропевать их с артикуляторными жестами.

Звук (А) - показать ладонь с широко расставленными напряженными пальца-ми, имитирующими широко раскрытый рот.

Звук (О) - все пальцы собраны в кольцо, касаясь большого.

Звук (У) - кисть сжата в кулак. Имитация маленького ротового отверстия.   Звук (И) - «Улыбка». Большой палец и мизинец выставлены, а другие сжаты. Звук (Э) - свободные мягкие руки показать ладонью вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогической мастерской «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: экологический конспект...

Выступление на педагогическом совете "Особенности развития детей раннего возраста"

Текс выступления на педагогическом совете "Осрбенности развития детей раннего возраста"...

Выступление на педагогическом совете «Развитие воображения в дошкольном возрасте»

Развитие способностей неотделимо от гармонического развития всех сторон личности ребенка. Важно предоставить ребенку больше самостоятельности, инициативности, поощрять его творчество, поддерживать вся...

Выступление на педагогическом совете «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете «Основы безопасности детей дошкольного возраста»...

Выступление на педагогическом совете "Методы закаливания детей дошкольного возраста в летний период"

Осуществлять комплексный подход  к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья...

Выступление на педагогическом совете «Стимулирование речи детей раннего возраста»

Выступление на педагогическом совете «Стимулирование речи детей раннего возраста»...

Выступление на педагогическом совете "Умственное воспитание детей дошкольного возраста"

Умственное воспитание – специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие познавательной активности и интересов детей, способов умственной деятельнос...