Опыты с мыльными пузырями.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Рочева Мария Сергеевна
Конспект занятия с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»

Цель: исследование свойств мыльных пузырей.

Задачи: познакомить с рецептом приготовления мыльных пузырей, понаблюдать за удивительными свойствами мыльных пузырей на опытах (мыльные пузыри приобретают всегда форму шара, увеличиваются в размере под действием напора воздуха, плавно летают, пузыри эластичны и легки и др.)

Материалы: 150 мл. воды, 100 мл. средства для мытья посуды, 1 ч. ложки сахара, 25 г. глицерина, мерный стаканчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у дверей нашей группы я нашла вот эту коробочку, а в ней были вот эти вещи и письмо. Давайте вмести прочтём письмо, и узнаем от кого оно (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Это зайчик, помните, я к вам приходил на занятие, вы мне так понравились, что я решил попросить опять у вас помощи. У моего друга медвежонка сегодня день рождения, и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка? Я оставил вам старинный рецепт моей бабушки по изготовлению «Мыльных пузырей». В моей волшебной коробочке вы найдёте все необходимые ингредиенты, следуйте строго инструкции и хороших вам экспериментов»

Воспитатель: Ух ты, ребята, смотрите, в коробочке есть - вода, сахар, средство для мытья посуды, глицерин, мерный стаканчик. Ну что приступим к экспериментированию?

Воспитатель: Итак, в инструкции написано, что нам необходимо смешать в ёмкости воду со средством для мытья посуды, затем добавить сахар и глицерин.

Воспитатель: Вот у нас получился раствор для мыльных пузырей. Ребята, а вы знаете, что на что похож мыльный пузырь?

(игра – на что похож)

Воспитатель: Давайте попробуем надуть пузырь (воспитатель надувает пузырь) Какой пузырь у нас получился?

Дети: Круглый, прозрачный, лёгкий.

Воспитатель: пузырь всегда приобретает форму шара.

Опыт №1

А если взять трубочку с широким концом, то шар будит на много больше, давайте попробуем выдуть шар из воронки.

Опыт №2

Воспитатель: А теперь давайте поймаю мыльный пузырь, он лопнул, попробую намазать руки шампунем и выдуть пузырь на ладонь, он долго не лопнет.

Опыт №3

Воспитатель: Теперь покажу фокус, давайте попробуем выдуть пузырь внутри пузыря. Для этого, клеенку смочим мыльным раствором и с помощью воронки выдуем большой пузырь. Затем смочим соломинку мыльным раствором и осторожно проткнём большой шар соломинкой и выдуем еще один пузырь. Вы видите стенки мыльного пузыря достаточно прочны.

Воспитатель: Вот какой чудесный подарок сделали мы Медвежонку, Зайчик очень обрадуется. Вам понравилось надувать мыльные пузыри? А вы запомнили рецепт? Молодцы ребята, теперь медвежонок будет пускать мыльные пузыри и любоваться, как они легко летают по ветру.

А нам можно поиграть в игру надувайся пузырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Простые опыты с мыльными пузырями»

Познавательнание окружающего мира в процессе экспериментирования...

Опыты с мыльными пузырями в подготовительной группе

Цель:   обогащение       представлений   детей     о   свойствах  мыльной   воды,путем экспериментирования Задачи: - развитие...

Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями для детей 4-5 лет.

Необыкновенно интересные опыты с мыльными пузырями.Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого сло...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Опыты с мыльными пузырями в ДОУ в подготовительной группе

Цель: обогащение представлений детей о свойствах мыльной воды, путем экспериментированияЗадачи:- развитие творческого воображения и мышления;- формировать представления детей о свойствах мыла;- о...