"Ох уж этот песок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Демидина Ирина Николаевна

Знакомить детей со свойствами песка, учить строить башни из песка и делать куличики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx12.84 КБ
Файл pesok.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

                           «Ох уж этот песок»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки, ведерки, формочки, лейка с водой, салфетки для детей.

                                     Ход занятия

Воспитатель: Что находится в песочнице?

     Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, сыпется)

     Правильно, песок сухой, он сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) Верно, песок состоит из песчинок. Они маленькие и сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.

У вас лежат формочки, ведерки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Получились куличики? (ответы детей)

Почему не получились? (песок сухой)

Подвижная игра «Песчинки»

 Воспитатель: Давайте поиграем. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Повторяется 2-3 раза.)

 Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (ответы детей). Давайте проверим. (Несколько детей с помощью воспитателя наливают воду в песок.)

Потрогайте его и скажите – какой песок? (мокрый)

Правильно, если в песок налить воду, он станет мокрым.

Мокрый песок так же сыплется как сухой или нет?

Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, осторожно переверните формочку и постучите по донышку еще раз совочком.

        В руки мы берем совочек,

        Сыпем желтенький песочек.

        Раз, два – и готово!

        Ух, какие куличи!

        Ух, какие пирожки!

        Много разных получилось!

Вот какие мы с вами красивые куличики сделали, молодцы! Поменяйтесь формочками и еще приготовим куличики, мы угостим ими наших кукол.

Рассматривание куличиков.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

                           «Ох уж этот песок»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки, ведерки, формочки, лейка с водой, салфетки для детей.

                                     Ход занятия

Воспитатель: Что находится в песочнице?

     Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, сыпется)

     Правильно, песок сухой, он сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) Верно, песок состоит из песчинок. Они маленькие и сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.

У вас лежат формочки, ведерки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Получились куличики? (ответы детей)

Почему не получились? (песок сухой)

Подвижная игра «Песчинки»

 Воспитатель: Давайте поиграем. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Повторяется 2-3 раза.)

 Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (ответы детей). Давайте проверим. (Несколько детей с помощью воспитателя наливают воду в песок.)

Потрогайте его и скажите – какой песок? (мокрый)

Правильно, если в песок налить воду, он станет мокрым.

Мокрый песок так же сыплется как сухой или нет?

Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, осторожно переверните формочку и постучите по донышку еще раз совочком.

        В руки мы берем совочек,

        Сыпем желтенький песочек.

        Раз, два – и готово!

        Ух, какие куличи!

        Ух, какие пирожки!

        Много разных получилось!

Вот какие мы с вами красивые куличики сделали, молодцы! Поменяйтесь формочками и еще приготовим куличики, мы угостим ими наших кукол.

Рассматривание куличиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

АХ, ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК!

Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с окружающим.Задачи: формировать  умение аккуратно работать с песком, познакомить со свойствами песка, продолжать развивать навык работ...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...

Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»

НОД для детей средней группы - свойства песка...