Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познание ФЦКМ. «Этот удивительный песок»
Интеграция: Познание ФЦКМ, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и особенностями песка, его применением.
Задачи:
Формирование умений выделять и определять свойства песка.
Дать представление о применение песка.
Формирование мыслительных процессов: анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.
Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
Способствовать развитию творчества, воображения через нетрадиционную технику рисования.
Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.
Ход нод:
Ребята, посмотрите сколько у нас с вами сегодня гостей. Поздоровайтесь. Но это еще не все гости. Посмотрите на экран. (на экране изображение сказочной феи) К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Фея Песка.
У нее для вас загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. Как вы думаете, что это? (песок)
Фея сегодня для вас приготовила песок.
Но для начала вспомним правило работы с песком.
«Когда мы трогаем песок, пальцы в рот мы не берем и глаза свои не трем».
Фея для вас прислала два волшебных мешочка. Попробуйте поднять их и сравнить. Какие они по весу? Одинаковые или нет? Они разные: один легкий, а другой тяжелый. Давайте рассмотрим, что в легком. (Высыпает песок.)
Потрогайте его и скажите, какой песок?
(Дети берут песок в руки) (сухой, холодный)
В.: Насыпьте песок себе на ладошку, как трудно удержать его.
Песок состоит из множества песчинок, они маленькие. Частички песка все одинаковые, песчинки не прилипают друг к другу. Если песчинки сжать в кулачек, они сыпятся струйкой (Воспитатель показывает, дети повторяют. Можно сказать, что песок ... (сыпучий).
В.: Давайте попробуем оставить следы на песке. Как наши пальчики бегают по песку? (Воспитатель «случайно» встряхивает тазик, следы исчезают) Ой, следы исчезли, рассыпались. Ну, конечно, на сухом песке следы плохо сохраняются, ведь он сыпучий, рыхлый.
В: А что же во втором мешочке?
Д.: Тоже песок.
В.: Давайте мы его потрогаем. Какой он?
Д.: Мокрый, холодный, темный.
Значит мокрый песок тяжелее сухого.
В.: Мокрый песок также сыплется как сухой?
Давайте попробуем. Почему он не сыпется? (Он мокрый и песчинки более плотно прилегают друг к другу, что не дает песку сыпаться).
В.: Значит он какой? (не сыпучий)
Что можно сделать с мокрым песком? Лепить что-нибудь. (он лепится)
Давайте попробуем оставить следы на мокром песке. (Дети оставляют следы пальцев, воспитатель встряхивает тазик) Смотрите, а на мокром песке следы не исчезли.
В: Вы видели песочные часы? Как вы думаете какой песок используют в этих часах сухой или мокрый? (сухой, потому что сыплется)
В: Дети, как вы думаете, что произойдет с песком если вдруг подует ветер? (Ответы)
А давайте проверим.
Дети рассматривают заготовленную «песочницу», вместе со взрослым создают ураган. Что происходит с песком? (так как песчинки маленькие и легкие, они не прилипают друг к другу, то им не за что держаться и под струей воздуха они поднимаются вверх)
Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой. (проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)
Давайте отдохнем:
Ручками похлопали раз-два, раз-два,
Ножками потопали раз-два, раз-два.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки выше все подняли.
Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.
В: Фея песка для вас приготовила рассказ о том, какой бывает песок и где его используют. Посмотрим? (просмотр презентации).
В: Фея хочет вас научить рисовать при помощи песка. Хотите?
Давайте выбирайте себе какую-нибудь фигурку.
У кого желтые будут рисовать по сухому песку, у кого красные будут рисовать на сыром песке, у кого зеленые будут рисовапть при помощи клея.
Как вы думаете как можно рисовать при помощи клея и песка? Надо нарисовать картинку карандашом, нанести клей и насыпать сверху песок.
А как рисовать по сырому песку? Палочкой или стекой.
А на сухом песке? Пальцем.
В: Фея песка очень любит лето, потому что летом можно играть с песком. А летом светит яркое солнышко. Давайте нарисуем с вами солнышко для Феи, чтобы она летом к нам обязательно еще вернулась. (рисуют под тихую музыку).
Рефлексия:
Феи ваши работы очень понравились и она спрашивает:
Чем вы сегодня с ней занимались?
Что было интересно?
Чем бы хотели заняться в другой раз?
Ей с вами тоже было очень интересно и она обязательно еще к вам прилетит. Давайте попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
Этот удивительный песок...
Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"
Задачи: познакомить детей со свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...
проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"
Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...