Наставничество в образовании
статья

Марина Сергеевна Пикуло

Наставничество помогает в кратчайшие сроки осуществить подготовку приемников.Наставник работает с одним или более подопечных,чтобы помочь им достичь определенных целей развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pikulo_marina_sergeevna_3.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество – путь к опыту и успеху

Воспитатель детского сада  – удивительная профессия. Почему я выбрала эту профессию? Моя старшая сестра с восхищением рассказывала про детский сад и воспитателей. Эти рассказы оставили след в моей душе, зародилось желание работать с детьми и развивать их. Спустя годы это желание реализовалось и вот уже 12 лет я работаю с детьми.

При выборе данной профессии необходимо осознавать всю полноту ответственности перед родителями и их детьми. На протяжении 5-ти летнего обучения профессии воспитатель и после него, во мне присутствовали страх и неуверенность. Поэтому  мне как молодому и неопытному специалисту была необходима помощь и поддержка от более опытных коллег.

На данный момент я сама являюсь педагогом - наставником. По моему мнению, человек, который вкладывает в другого свою душу и общение с которым приносит пользу, и есть педагог-наставник. Взаимное доверие является основой любых отношений, и эти не исключение. Педагог – наставник создает условия для дальнейшей комфортной работы.

Цель наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:
-     
оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;

-    создание  условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

-    развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,

-    совместно планировать работу с молодым педагогом.

Наставник оказывает помощь наставляемому  в определенный период времени, излагая теоретические положения и демонстрируя пример, образец действий. Потом выполняет задание и получает соответствующую обратную связь. При этом  наставник не только сообщает необходимую информацию, но и мотивирует своего подопечного, используя определенные ключевые фразы. Например, «Я говорю, а делаете Вы сами», «Я показываю Вам, а Вы смотрите», «Я знаю, как это сделать, но давайте вместе поищем решение для Вашего случая», «Давайте вместе подготовим, а вы проведёте», «Вы покажете, а я посмотрю». Эти фразы в практике становятся этапами работы в наставнической паре, которые можно представить в виде плана действий.

План индивидуального сопровождения педагога .

Этапы работы :

1.     «Я расскажу, а Вы послушайте»

2.     «Я покажу, а Вы попробуйте»

3.     «Сделаем вместе»

4.     «Сделайте сами - я подскажу»

5.     «Сделайте сами и расскажите, что сделали»

В ходе работы с молодым педагогом я сама приобретаю новые знания, повышаю свой профессиональный уровень в процессе наставничества.

Резюмируя все вышесказанное, сделаем вывод, что работа с молодым воспитателем помогает согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции.

Моя коллега, молодой специалист, в свою очередь, привносит в мои профессиональные знания новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также мотивирует меня на повышение уровня педагогической компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат участника онлайн-конференции "Актуальный опыт развития наставничества в образовании"

Организатор конференции АНО "Центр методической поддержки наставничества "Моё будущее", г.Москва...

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования "Ступеньки мастерства"

Эта программа появилась в результате осознания необходимости адаптации и профессионального сопровождения молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуально...

Роль наставничества в современном образовании

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров....

Наставничество в системе образования России

В пособии представлена методология и технология реализации программы наставничества в системе образования Российской Федерации. Пособие носит практический характер и предлагает организационные меры, а...

«РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание ...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

ГМО"Наставничество в образовании :современные практики"14.05.2024г.

Основная  цель наставничества -помогать  в профессиональном развитии....