«Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму.
Китайская пословица
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Современный дошкольник живёт в эпоху информатизации и компьютеризации. На него оказывают влияние все признаки настоящего времени, он ориентирован на познание человека и природы, на самоценные детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
В настоящее время в системе педагогического образования большое внимание уделяется наглядно-практическим средствам обучения детей в разные периоды жизни. Важным аспектом такого обучения является использование средств и методов по различной тематике об окружающем мире и явлениях.
Но несмотря на всё, в нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.
В своей работе я поставила цель и задачи экологического воспитания детей:
Цель:
- формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
- Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого-педагогических игр- тренингов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников.
- Раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края.
- Получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека (понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которой они живут).
- Получение начальных представлений и практических навыков в области охраны природы.
- Овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания.
- Воспитание у детей позитивно - деятельностного отношения к объектам и явлениям природы, с которыми они вступают в контакт.
Чтобы каждое занятие было интересным, насыщенным, развивающим я стараюсь каждый раз чем – то новым увлечь ребенка. Так например, Камешка Марблс. Они увлекательны. И многие дети с большим интересом рассматривают и занимаются с ними.
Моя задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».
Мой ЛЭПБУК в себя включает:
Ø Настольную игру
Ø Загадки
Ø Правила поведения на природе
Ø Что такое экология?
Ø Сказка «Три медведя»
Ø Книжка стихов о природе
Ø Пазлы с изображением животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...
Мастер-класс на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный мастер-класс ознакомит с инновационными формами работы...
Мастер-класс «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию папки лэпбук.Задачи:1. познакомить педагогов с папкой лэпбук и способами её создания; 2. рассмотреть лэпбук как иннова...
Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Ознакомление коллег с методическим пособием "лэпбук" на примере собственного проекта для музыкально-театрального уголка....
"Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию".
В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических усл...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...