Сценарий развлечения "Путешествие по Волге"
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий день народного единства
«Путешествие по Волге»
Цель:
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране; толерантности к людям других национальностей.
Задачи:
- Знакомить детей с культурой и обычаями людей других национальностей (русские, татары, мордва, чуваши).
- Воспитывать такие нравственные качества, как чувство товарищества, доброжелательности, справедливости, честности.
- Способствовать развитию устной речи детей, расширять словарный запас и кругозор.
- Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как друг, дружба.
- Совершенствовать музыкальный слух; развивать творческие способности, эмоциональную раскрепощенность детей.
На экране карта России.
Ведущий:
Ребята, можете ли вы сказать, какая страна изображена на этой карте?
(Россия)
Да, ребята, это карта России, нашей Родины.
А еще, у каждого человека есть своя малая Родина. Это то место, где человек родился и живет. Посмотрите внимательно на карту. Как вы думаете, что на карте изображено плавными голубыми линиями?
(Это реки)
- Какие реки вы знаете? На берегу какой реки расположен наш город?
(У реки Волги)
Правильно, наш город расположен на берегу реки Волги. Волга является самой большой рекой в Европе. Она столетиями кормила людей. Многие торговые пути проходили именно здесь. Волга очень большая река. Впадает она в Балтийское море. А все города и селения, стоящие на берегах Волги, называются Поволжьем.
(на экране карта Поволжья).
Это карта Поволжья. Многие народы живут здесь. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, костюмы, песни, танцы, стихи…
Ребята, а вы хотите побывать в разных городах Поволжья, познакомиться с разными народами, найти новых друзей? Тогда я приглашаю вас в путешествие по Волге!
Как называют людей, которые путешествуют?
(туристами)
Тогда вы будете туристами, а я - вашим экскурсоводом. Буду вам все показывать и рассказывать!
Мы сегодня поплывем на пароходе по Волге далеко-далеко. Встретимся с друзьями! А друзей у нас не счесть: и чуваши, и мордва, и татары!
А теперь посмотрите на карту
(показать на карте Казань)
Вот куда мы с вами поплывем. В столицу Татарии – Казань!
(фонограмма гудка парохода)
Внимание, внимание! Наш пароход отправляется в Казань!
По правому борту вижу Казань!
(на интерактивной доске идет видео-ряд с видами Казани).
Существует такая легенда. Много - много лет назад старый колдун сказал людям, чтобы построили город там, где закипит без всякого огня врытый в землю котел. Такое место было найдено на берегу озера Кабан. На татарском языке «казан» обозначает слово – «котел». Отсюда и название города – Казань.
Уважаемые туристы, внимание на экран.
Игра «Тимербай»
(фонограмма гудка парохода)
- Внимание, внимание! Наш пароход отправляется в гостеприимную Чувашию!
Ребята, мы подплываем к столице Чувашии городу Чебоксары. Мы причалили к речному вокзалу города. Посмотрите, как красив город издалека! А вот перед нами знаменитый фонтан, который бьет прямо из реки!
(на интерактивной доске идет видео-ряд с видами города Чебоксары).
Мастер –класс и исполнение чувашского танца.
(фонограмма гудка парохода)
Внимание, внимание! Наш пароход отправляется в гостеприимную Мордовию! Ребята, мы подплываем к столице Мордовии городу Саранску. В болотистой местности около 400 лет назад был заложен город. В его названии преобладает слово Сара, что с древне-мордовского языка переводится как «болото». Так возникло название города – Саранск.
(на интерактивной доске идет видео-ряд с видами города Саранска).
Музыкальная игра «В лапоть»
(фонограмма гудка парохода)
- Кто у нас не бывал, синей Волги не видал, всех мы рады пригласить, в Ульяновске милом погостить. А вот и наш родной город.
Выходит русская девушка в национальном костюме.
Гостей дорогих мы рады встречать
В Ульяновске родном, чтобы петь и играть!
Игра «Гори, гори ясно»
Спасибо, что со мной вы поиграли.
Как будто солнце засияло в зале!
Давайте будем все дружить, пословицы о дружбе говорить!
- Без друга в жизни туго.
- Дерево живет корнями, а человек друзьями.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Друга ищи, а найдешь - береги.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Давайте еще поиграем! Вот куклы в национальных костюмах! Но головных уборов у них нет. Вам нужно подобрать нужный головной убор!
Дидактическая игра «Найди головной убор»
- Путешествие наше закончилось. Понравилось оно вам?
У нас появились новые друзья! Мы узнали новые песни, танцы, игры…
Нашу встречу, завершая, в круг большой вас всех зову!
Пусть навек исчезнут войны, чтобы люди всей земли, дома спать могли спокойно, танцевать и петь могли.
Чтобы солнце улыбалось, в окнах светлых отражалось и сияло над землей всем друзьям и нам с тобой.
Песня «Государство Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического спектакля «Сказ про то, как спасали Волгу»!
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность,Различные экологические акции и проекты помогут...
" Ах, Волга, Волга "
Волга - матушка река....
Сценарий познавательного развлечения "День Волги"
Этот материал будет интересен педагогам дошкольного учреждения, работающих в старших возрастных группах....
Сценарий экотеатра "Сбережем Волгу - достояние России"
сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе , во время отдыха на реке....
Сценарий фестиваля народов Поволжья «Мы плывём по Волге»
Итоговым мероприятием стал Фестиваль народов Поволжья «Вдоль по Волге», приуроченный к 4 ноября - Дню народного Единства, на котором дети старших и подготовительных групп представлял...
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...
Методические рекомендации по организации НОД по краеведению «Моя Волга» на примере знакомства детей со сказкой С.Я. Маршака «Волга и Вазуза»
На базе нашего дошкольного образовательного учреждения реализуеются экспериментальные ,проектные, стажировочные площадки. В рамках этой реализации я использую проектную деятельность в коррекционной ра...