Презентация "Занятия ТРИЗ. Какая в них польза"
презентация к уроку (старшая группа)

Пряслихина Татьяна Александровна

ТРИЗ вырабатывает полезные для жизни навыки: видеть и воспринимать ситуацию в целом, работать на результат, творчески использовать имеющийся багаж знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_triz.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ № 10 «дошкольное отделение» 4 корпус Воспитатель: Пряслихина Татьяна Александровна 2024 г. «ЗАНЯТИЯ ТРИЗ: КАКАЯ В НИХ ПОЛЬЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ »

Слайд 2

Т Теория Р Решения И Изобретательских З Задач

Слайд 3

Автор технологии — отечественный изобретатель, учёный, инженер, организатор и преподаватель, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. 15.10.1926 -24.09.1998

Слайд 4

Цель технологии ТРИЗ – развитие у детей с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, нестандартность, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны, поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения . Не нарушая игрового процесса, ребенок развивается интеллектуально, познает новое и адаптируется ко многим ситуациям, которые могут встретиться ему в будущей взрослой жизни.

Слайд 6

Преимущества занятий ТРИЗ У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы. ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

Слайд 7

Приёмы ТРИЗ Найти решение. В данном случае перед детьми воспитатель ставит проблему, которую необходимо решить. Задача ребят – найти различные варианты решения. Плюсы и минусы . Воспитатель предлагает детям некий объект (например, вода) и просит найти хорошие и плохие стороны этого объекта. Выявление и разрешение противоречий . Этот приём основан на использовании игр, вымышленных ситуаций и сказок.

Слайд 8

Что дают занятия ТРИЗ ребёнку

Слайд 9

Результат использования ТРИЗ технологий Активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Умение связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Умение составлять рассказы из личного опыта и сочинять короткие сказки. Развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность. Развитие поисковой активности, стремления к новизне. Развитие речи и творческого воображения.

Слайд 10

Использование ТРИЗ

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....

Консультация для родителей "Регби для детей: с какого возраста и какая польза"

Консультация для родителей "Регби для детей: с какого возраста и какая польза"...

Нейропсихологические упражнения и какая от них польза?

Методический материал познакомит специалистов со специально подобранным комплексом нейропсихологических упражнений и игр  для последовательной активизации разных  зон мозга....

Рекомендации «Сенсорное развитие детей: зачем и как развивать? Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?»

Рекомендации «Сенсорное развитие детей: зачем и как развивать? Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?»...