Конспект проведение дидактических игр с математическим содержанием в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать элементарные математические представление у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведение дидактических игр с математическим содержанием в первой младшей группе
Цель: формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные
Количество и счет:
- Упражнять различать «один – много» предметов.
Величина:
- Закрепление понимания слов «большой – маленький».
Форма:
- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,
Ориентировка в пространстве:
- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства
Развивающие:
- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.
-Развивать мышление, память, речь, внимание.
- Обучение прыжкам, развитие координации движений.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.
Наглядный материал:
1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький). Игрушка зайца и медведя .
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей. |
Организационно-мотивационный этап | Давайте надуем большой пузырь. -Ребята, посмотрите кто же к нам в гости пришел? Правильно, это Медведь. Давайте поздороваемся с Мишкой. Медведь: (За него говорит воспитатель) – Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста собрать их правильно. - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. Ребята поможем мишке собрать мячики. | Приветствие Здороваются с Мишкой Да |
Основной этап Физкультминутка | Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок. Что нарисовано на этой коробке? (Круг.) - Какого размера? (Большой.) - Какого цвета? (Красного) - Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Большие, красные) - А на этой коробочке что нарисовано? (Круг.) - Какого размера? (Маленький.) - Какого цвета? (Желтого) - Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Маленькие, желтые.) - Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь? - Вот какая красота, правильно все сделали! - Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки. - Сколько красных мячиков? (Много.) - Сколько желтых мячей? (Один.) - Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик. В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого. - Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть. -Ребята, но Мишка пришел не один. Он пришел с зайчиком, чтобы с вами поиграть. Поиграем с мишкой и зайчиком? Игра называется «Кто стучит?» (сопоставление понятий «один-много»). Медвежонок всегда стучит в дверь один раз («тук»), а зайка — много раз («тук-тук-тук»): при этом действия демонстрируются. Обе игрушки убираются под стол, воспитатель стучит, а малыши должны догадаться, кто пришёл. | Круг Большой Красного Больше, красные Круг Маленький Желтого Маленький желтый Много Один Играют в игру с Медведем и зайцем |
Заключительный этап | Воспитатель собирает детей вокруг себя: Мишка и зайка: - Как мне понравилось с вами играть! - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой и зайчиком? (Да.) Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч» Кто стучит). - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой и зайчиком. Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. Зайка: В следующий раз мы свами поиграем в другую игру. Дети благодарят медведя и зайца. Прощаются. | Да Прощаются с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»
Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.
Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....
ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)
МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...
ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группеМетодическая разработка (младшая группа)Составила –Маллаева ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять математический с...