Конспект проведение дидактических игр с математическим содержанием в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Терехова Светлана Викторовна

Цель: формировать элементарные математические представление у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект проведение дидактических игр с математическим содержанием в первой младшей группе

 Цель: формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Образовательные

Количество и счет:

- Упражнять различать «один – много» предметов.

Величина:

- Закрепление понимания слов «большой – маленький».

Форма:

- Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,

Ориентировка в пространстве:

- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства

Развивающие:

- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

-Развивать мышление, память, речь, внимание.

- Обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.

Наглядный материал:        

1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький). Игрушка зайца и медведя .

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Организационно-мотивационный этап

Давайте надуем большой пузырь.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Ура, мы проснулись

-Ребята, посмотрите кто же к нам в гости пришел?

Правильно, это Медведь. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста собрать их правильно.

- Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем. Ребята поможем мишке собрать мячики.

Приветствие

Здороваются с Мишкой

Да

Основной этап

Физкультминутка

Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок.

Что нарисовано на этой коробке? (Круг.)

- Какого размера? (Большой.)

- Какого цвета? (Красного)

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Большие, красные)

- А на этой коробочке что нарисовано? (Круг.)

- Какого размера? (Маленький.)

- Какого цвета? (Желтого)

- Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Маленькие, желтые.)

- Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

- Вот какая красота, правильно все сделали!

- Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

- Сколько красных мячиков? (Много.)

- Сколько желтых мячей? (Один.)

- Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик.

В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.

- Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.

-Ребята, но Мишка пришел не один. Он пришел с зайчиком, чтобы с вами поиграть. Поиграем с мишкой  и зайчиком?

Игра называется  «Кто стучит?» (сопоставление понятий «один-много»). Медвежонок всегда стучит в дверь один раз («тук»), а зайка — много раз («тук-тук-тук»): при этом действия демонстрируются. Обе игрушки убираются под стол, воспитатель стучит, а малыши должны догадаться, кто пришёл.

Круг

Большой

Красного

Больше, красные

Круг

Маленький

Желтого

Маленький желтый

Много

Один

Играют в игру с Медведем и зайцем

Заключительный этап

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Мишка и зайка: - Как мне понравилось с вами играть!

- А вам, ребята, понравилось играть с мишкой и зайчиком? (Да.)

Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч» Кто стучит).

- Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой и зайчиком.

Мишка: Мне очень понравилось играть с вами.

Зайка: В следующий раз мы свами поиграем в другую игру.

Дети благодарят медведя и зайца. Прощаются.

Да

Прощаются с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.

Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...

ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

ГБДОУ №95 Красногвардейского района Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» в первой младшей группеМетодическая разработка (младшая группа)Составила –Маллаева ...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы

Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать  закреплять  математический  с...