Безопасность на дороге
статья (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге»
Тема: "Безопасность на дороге"
Цель создать условия для:
формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов;
повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении.
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Методические приемы: подвижная игра, загадки, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
Дорожный знак «Пешеходный переход», макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», велосипеды, самокаты, кольца (имитация руля) по количеству детей, жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД), конверт с загадками.
Предварительная работа:
Экскурсия – переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.Знакомство с знаками дорожного движения.
Структура НОД:
I. Вводная часть
- ритуал приветствия
- сюрпризный момент (конверт с загадками о ПДД)
II. Основная часть
- игра “Шоферы на машинах”
- беседа по иллюстрациям (Светофор, пешеходный переход, инспектор)
- физкультминутка “Красный , желтый , зеленый”
- д/и “Почини светофор”
III.Заключительная часть
- рефлексия
- ритуал прощания
Ход занятия
(Раздается стук в дверь, приходит в гости Незнайка с письмом и просит прочитать его)
Незнайка: Здравствуйте ребята, я не умею читать , а мне пришло письмо, поможете мне его прочитать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел Незнайка и принес нам вот такой замечательный конверт, поможем ему прочитать письмо? (ответы детей).
(Воспитатель открывает письмо и загадывает загадки)
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
4. Его работа – пять колёс, Другого не дано: Под ним четыре колеса, В руках – ещё одно. (ШОФЁР)
5. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! И все знаете.
Незнайка: А я тоже хочу все знать.
Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой и расскажем ему что мы знаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интерессную игру, которая называется «Шоферы на машинах».
Игра «Шоферы на машинах»
Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!!! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам? (Ответы детей)
Воспитатель: Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на доску , что вы там видете? ( Пешеходный переход, сетофор, регулировщик - инспектор).
Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)
Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.
А сейчас у нас с вами небольшая физкультминутка.
«Красный, желтый, зеленый» Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сломался светофор. Давайте мы с вами починим его? (ответы детей)
Дидактическая игра «Почини светофор!»
Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.
Незнайка, тебе понравилось играть с детьми? Чтобы избежать опасности на дороге, нужно всегда быть внимательными и знать правила дорожного движения.
Незнайка: Спасибо ребята. Я многое узнал, и теперь буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения. Ну, а теперь мне пора домой, до скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...
" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...