Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
проект

Землянскова Анна Сергеевна

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geneolgicheskoe_drevo.docx80.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР детский сад «Дружба»

Педагогический проект

II группа раннего возраста

                                                       

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

Picture background

Выполнили: А.С. Землянскова

Качканар

2024

Продолжительность проекта: Краткосрочный  

Тип проекта: Игровой, творческий, познавательный.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья»«имя» и «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 
  • вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа.

Ожидаемый результат: 

-Дети получили представления о членах семьи, научились проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

-Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

     -Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

I этап — подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, пальчиковые игры о семье
  • Подготовить рекомендации для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи».

II этап – практический

  • Беседы: "Моя семья", «Бабушки и дедушки», «Бабушка заболела», "Как я помогаю маме (папе)", «Чем мы занимаемся по выходным», "Что любит мама"; «Что такое семья», «Папа — мой лучший друг», «О братишках и сестренках».
  • Игры дидактические: «Назови ласково», «Большой - маленький», «Кому что подходит?»., «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)»,  «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
  • Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Семья», «Дочки-матери», "Больница", «Детский сад», «Наш дом».
  • Игры-драматизации: "Большая семья", "Мама заболела", "Разбили папину чашку".
  • Продуктивная деятельность: Аппликация "Цветок для мамы", Рисование карандашами «Подарок для папы»
  • Инсценировка сказок: русс. нар. сказка «Теремок», русс. нар. сказка «Репка»
  • Пальчиковая гимнастка «Семья», «Дружат в нашей группе», «Пальчик-мальчик», «Солнышко просыпается» и др.
  • Чтение художественной литературы: «Мама» — Д. Грабе; «Бабушкины                   руки» — Л. Квитко; «Я сама» — И. Муравейко;«Солнышко» — Е. Благинина;
  • Взаимодействие с родителями: Консультации «Родословная – моя гордость», «Рекомендации для заботливых родителей», «Путь в страну книг». Выставка «Наше генеалогическое древо».
  • Ознакомлению с окружающим: Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя семья».

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Заключительный этап:       

Оформление фотовыставки «Моя семья», «Генеалогического древа семьи».        

 Выставка детских работ по художественному творчеству.

Результаты проекта  

В процессе реализации данного проекта дети с интересом выполняли все задуманное. Результатом нашей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился: отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми , родители и дети стали к друг другу внимательнее и терпимее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы.

Приложение

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
  3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А4 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей — карандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Раздается плач куклы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

Воспитатель: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

Воспитатель: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама? (Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2, 3, 4, 5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали, (тянем руки вверх),

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

Воспитатель: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами склеили.

-До свидания, Катя!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

1.Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...

Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...

Педагогический проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной с...

Краткосрочный проект: «Генеалогическое древо моей семьи»

В проекте участвовали родители и дети подготовительной группы....