"День знаний". Подготовила музыкальный руководитель: Азизова С.Г. 02.09.2024.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Азизова Саида Гарибхан кызы

"День знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx18.28 КБ
Файл den_znaniy_ml.gr_.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    «День знаний».

                          (для всех возрастных групп)

Звучит фрагмент из песни «Учат в школе». Дети под музыку выстраиваются на физкультурной площадке.

Ведущий: здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

                    Очень мы рады сегодняшней встречи!

                    Давайте наш праздник скорей начинать!

                    С улыбкой и радостью петь и играть!

        Ребята, давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.

Вот лето закончилась, вы в садик спешите, что же за праздник сегодня, скажите? (1 сентября. День знаний)

Мы поздравляем всех с праздником! 1 сентября школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья!

       А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться нашим детским садом и громко сказать:

Здравствуй садик!

Это я! И весело помахать ручками.

      Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Вед: встали рано мы сегодня,

          Нарядились мы не зря.

          И сегодня скажем саду все: «Здравствуй, садик — это я!»

         

         Ласковый сентябрь сегодня,

          На листке календаря

          Мы пришли и улыбнулись все: «Здравствуй, садик — это я!»

 

   Вед: много нас: смешных и разных,

             Вместе дружная семья.

             Раздаётся отовсюду все: «Здравствуй, садик — это я!»

   Вед: молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе…»

            Я буду говорить вам, что делают ребята в садике, а вы     отвечать, что делают ученики в школе.

                   Речевая игра «А в школе…»

             Дети хором отвечают на вопросы:

 - В детском саду воспитательница, а в школе?

 - В детском саду называют детьми, а в школе?

- В детском саду столы, а в школе?

- В детском саду группы, а в школе?

- В детском саду занятия, а в школе?

- В детском саду главная заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

 - Что звенит перед уроком в школе?

 - А мы что делаем с утра, когда приходим в детский сад?

 - Молодцы, ребята! Не будем нарушать наши традиции, и мы все дружно сделаем зарядку.

                       Разминка «Весёлая зарядка» (дети и взрослые встают врассыпную).

Вед: здорово! Теперь мы крепкие и сильные! Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной весёлое путешествие в страну Знаний. Ведь это именно то место, где мы сможем показать все свои умения, знания, силу и ловкость! Ну что отправляемся в дорогу!

               Дети шагают один круг под песню (рюкзак возьми!)                   

                       Первая станция «Читай - ка»

Вопросы:

 - Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?

 - У кого на спине был моторчик?

 - Кто жил в теремке?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор …   (Айболит)

 

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки? (Три медведя)

     

               Звучит фрагмент песни «Паровозик чух – чух» (делают 1 круг)

                      Вторая станция «Помогайкино».

Вед: Остановка! Мы приехали на станцию «Помогайкино». Ребята и помогут нам собрать урожай, фрукты и овощи.

                      Подвижная игра «Собери урожай» (все группы, ст. и подг.гр.)       Герой «Бабушка».

Дети под музыку собирают и кладут в одну корзину фрукты, а в другую корзину овощи. Молодцы! А сейчас мы полетим на следующую станцию на вертолёте.

                                    Флешмоб вертолёт (взрослые и дети встают врассыпную)

Дети встают врассыпную. По показу музыкального руководителя выполняют движения.

                            Третья станция «Посчитай - ка». Герой «Знайка».

Вед: Остановка! Мы прилетели на станцию «Посчитай – ка».

  1. Игра «Стройся по цифрам» (все гр.)

Вед: ну вот ребята, мы повторяли счёт, можем отправиться дальше. Сейчас мы с вами отправимся на самолёте. Заводим мотор.

                  Звучит песня «Лётчики на аэродром» (с движениями).

Дети встают в большой круг. По показу музыкального руководителя повторяют движения.

                        Четвёртая станция «Спортивная».

Вед: Остановка! Мы прилетели на станцию «Спортивная».

  1. Эстафета «Позвони в звонок». (все гр.)

2 команды - обежать змейкой препятствия (конусы) и первым звонить в звонок.

Атрибуты: 4 колокольчика, 4 стула, 8 конусов.

  Вед: на следующую станцию мы отправимся по морю, на кораблике.

                     Звучит фрагмент песни «Пароходик» (1 круг).

Дети под музыку идут по кругу. Сделав один круг останавливаются.

                               Пятая станция «Дружба».

Будем дружно танцевать,

Чтобы здесь нам не скучать

Приглашаю вас друзья

На весёлый танец я!

                               Парный танец «Дружба».

Дети встают врассыпную парами и по показу музыкального руководителя выполняют движения.

Вед: славно мы повеселились,

         Ещё крепче подружились.

          Поплясали, поиграли –

          Все вокруг друзьями стали.

          Я желаю вам в день знаний

          Исполнения желаний!

А наш праздник подошёл к концу. Ребята, если вам понравилась, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и покричите «Здорово!» С новым учебным годом!



Предварительный просмотр:

Музыкально-познавательный досуг для детей 2 младшей группы

«Петрушка поздравляет детей с Днем Знаний»

Цель: знакомство с праздником День Знаний

Задачи: 

- Расширять у детей представление о празднике;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, познавательную активность;

- Формировать музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений;

- Воспитывать коммуникативные навыки, укреплять дружеские отношения

Действующие лица: Петрушка, воспитатель, дети

Атрибуты: костюм Петрушки, бубен, ленточки для игры карусель, игрушки для загадок (ежик, зайчик, кукла, мяч, грузовик), мягкие модули, искусственные цветы для воспитателя, микрофон.

Ход развлечения

Дети входят на площадку, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво. Что вы видите? (дети перечисляют) Стадион украшен в честь Дня Знаний, сегодня дети постарше идут в школу на линейку, а ребятки помладше возвращаются в свой любимый детский сад после летних каникул.

Вы так подросли, загорели! Наверное, хорошо летом отдохнули?

Вижу, у нас очень дружные дети в группах.

Сегодня красный день в календаре-День Знаний в сентябре.

Будем праздник мы встречать, вместе петь и танцевать.

А для начала ответьте на мои вопросы словами «Да» или «Нет». Можно и с руками: Да- руки вверх; Нет- руки вниз.

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Кто детский садик посещает, тот быстрее вырастает?

Хорошо! Ой. А к нам гости!

Выбегает Петрушка:

Под музыку вбегает Петрушка с бубенцами в руке, пляшет, подыгрывая себе.

 Я с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Я веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Остановился, огляделся, удивился.

- Здрассьте!!!

Я гулял-гулял, и куда же я попал?  

Ведущий: здравствуй, Петрушка! Ты попал в детский сад!

Петрушка: Детский сад? В моем саду растут яблоки, груши и сливы. А в вашем саду что растет? Может апельсины? Или дыни? Или цветы?

Ведущий: В детском саду растут не фрукты, а ребята-дошколята. Каждый день ребята приходят в свой любимый детский садик!

Петрушка: А правда говорят-что самый веселый народ на планете — это дети?

Ответы детей.

Петрушка: Надо с вами детки поздороваться.

А чтобы было веселее, я буду говорить: «Здравствуйте», а вы хором отвечаете мне как животные, которых я назову.

Здравствуйте, телята! – Му-му-му!

-Здравствуйте, козлята! -Ме-ме-ме!

-Здравствуйте, ягнята! - Бе-бе-бе!

-Здравствуйте, цыплята! -Пи-Пи-Пи!

-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте!

-Здравствуй, детский садик! Хором говорим!

Ведущий:

Встали рано мы сегодня.

Нарядился не зря.

И сегодня скажем саду:

-Здравствуй садик! Это я!

Петрушка: А теперь мы по порядку встали на веселую зарядку!

Игра – танец «Зарядка».

Ведущий: Да, в детском саду очень интересно, детям некогда скучать. У нас много увлекательных занятий, игр, в группах много игрушек. А еще наши дети учатся дружить! Предлагаю вместе поиграть. Ребята, зовите Петрушку в наш дружный хоровод!

Музыкальная игра «Карусель» – дети встают в круг, держа край парашюта, ходят по кругу, выполняя движения, под музыку

Петрушка: Ребята, вы такие веселые, активные и дружные! Мне очень нравится у вас в гостях! А чем еще вы занимаетесь в детском саду?

Ведущий: Каждый день в группе проходят занятия, на которых ребята узнают много нового. А сегодня у нас праздник – День Знаний. Наши ребята многое знают и умеют и тебе покажут!

Загадки (после ответа детей показ игрушки)

Ведущий: Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

Длинные ушки, быстрые лапки, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу и, если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)

Кто не может жить без грузов, у кого огромный кузов? Все, что хочешь, увезет, никогда не устает.

По дороге напрямик Груз доставит (грузовик)

Петрушка хвалит детей.

Петрушка: Ребята, я хочу, чтобы вы со мной поиграли! Посмотрите, у меня есть разноцветные кубики, давайте с ними построим домик! Поможете мне?

Ответы детей.

Игра: построй домик из мягких модулей.

Петрушка: Ребята, мне очень понравилось в вашем детском саду, у вас так красиво, ярко и тепло. Я поздравляю с замечательным праздником, Днем Знаний. Дарю этот букет вам и вашему воспитателю! Будьте послушными, умными, здоровыми детками. До свидания, до новых встреч, а мне пора!

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу и поставить цветы в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты