Дополнительная образовательная программа «Поздравляй - ка»
методическая разработка
Самая светлая и радостная пора жизни — это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства.
И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная программа «Поздравляй - ка» | 148.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска
детский сад №56 «Северяночка»
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете протокол от _________20___г №____ | УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка» ________________Т.В. Ревкова Приказ от _______20___г № ____ |
04 -10
Программа
дополнительной платной образовательной услуги
«Поздравляй - ка»
на 2024-2025 учебный год
Музыкальный руководитель: Эллер Е.У.
г. Нижневартовск
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Целевой раздел | ||
1.1. | Пояснительная записка | 2 |
1.1.1 | Цель и задачи реализации Программы | 4 |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию Программы | 4 |
1.2. | Планируемые результаты | 5 |
2.Содержательный раздел | ||
2.1. | Методика проведения детского праздника | 6 |
2.2. | Этапы работы над сценарием | 7 |
2.3. | Требования к сценарию | 8 |
3.Организационный раздел | ||
3.1. | Организация развивающей предметно – пространственной среды | 10 |
3.2. | Кадровые условия реализации Программы | 10 |
3.3. | Материально – техническое оборудование | 10 |
3.4. | Этапы реализации Программы | 11 |
3.5. | Планирование образовательной деятельности | 12 |
3.6. | Перечень литературных источников | 13 |
Приложение | ||
Приложение 1 | 14 | |
Приложение 2 | 17 | |
Приложение 3 | 23 | |
Приложение 4 | 29 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Самая светлая и радостная пора жизни — это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства.
И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле. Эта услуга актуальна для детей от 3 до 7 лет.
Праздник «День рождения» предполагает присутствие на нем воспитателей и воспитанников группы именинника, ведущего и оператора съемок. Приятным для именинника будет присутствие и поддержка родителей.
Каждый сценарий разрабатывается индивидуально для конкретного ребенка.
В целом, это – захватывающее путешествие в сказку, главным героем и участником которой становится именинник. Атмосфера праздника: украшенное помещение, плакаты, гирлянды и шары в его честь — все это радует ребенка. Увлекательный сценарий будит детское воображение, а множество веселых конкурсов, музыки, танцев, сюрпризов и приятных неожиданностей – поднимает настроение (и самооценку) именинника. Включены обязательные традиции празднования дня рождения: песня «Каравай», составление общего праздничного поздравления для именинника. Содержания сценариев отличаются друг от друга в зависимости от возрастной категории воспитанников. В основе сценариев лежит сказочный сюжет или веселая интересная игра. Сценарии построены так, что дети не выступают, а включаются в действие, являются главными действующими лицами.
Именинник и дети, окружающие его в этот радостный день, учатся культуре общения на праздниках в непринужденной и радостной обстановке, учатся высказывать свои пожелания, дружно участвовать в конкурсах, доказывают имениннику свою привязанность и дружбу.
В силу занятости родителей не каждая семья может создать праздник для своего ребенка. Дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому было принято решение создании данной программы, чтобы сделать день рождения незабываемым.
Программа «Поздравляй-ка» разработана на основе методических пособий для работников дошкольных образовательных учреждений (см. список литературы).
Данная программа реализуется в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №56 «Северяночка» с детьми дошкольного возраста, посещающими дошкольное учреждение по индивидуальной заявке родителей (законных представителей).
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Соответствует санитарным правилам СП 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
от 27.10.2020
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Лицензией на образовательную деятельность.
Новизна программы
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития эмоциональных чувств ребенка, способствуют его нравственному воспитанию.
Одним из важнейших условий программы является тесное взаимодействие с семьей, т.к. именно семья является первой социальной средой, в которой начинают закладываться основы нравственного воспитания детей.
- Цели и задачи Программы
Целью программы является: создание положительного эмоционального настроения, формирование групповой сплоченности.
Задачи:
- развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей;
- активизировать эмоциональный потенциал личности ребенка;
- создавать условия для самовыражения в процессе общения с разными видами музыкально – эстетической деятельности;
- стимулировать творческую свободу, эмоциональную раскованность.
- формировать у детей групповую сплоченность и навыки сотрудничества.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
В основу реализации данной программы положены следующие принципы:
- принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё эмоциональное состояние таким, какое оно есть;
- принцип систематичности и последовательности предполагает последовательную работу над совершенствованием нравственных качеств ребёнка;
- принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;
- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в различных условиях;
- принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения нравственного здоровья в семье.
1.2.Планируемые результаты
Результатом деятельности является положительный эмоциональный подъем у детей, радостное настроение и удовлетворенная потребность в движении.
2.Содержательный раздел
2.1. Методика проведения детского праздника
Праздник «День рождения» неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию досуг доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Праздник «День рождения» в детском саду рассчитан на детей в возрасте от 3 до 7 лет. При организации проведении праздника педагоги учитывают и детскую непосредственность, их постоянную готовность к «чуду» и социально-педагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении.
В программу праздников детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет включается больше зрелищных моментов. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника.
Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.
Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.
На праздниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.
Главное требование к любому празднику – активное участие в нем каждого ребенка. В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить индивидуально или с небольшой группой детей. Коллективные выступления всегда чередуются с индивидуальным чтением стихотворений, театральной сценкой или игрой на детских музыкальных инструментах. Иногда в сюрпризных выступлениях объединяется небольшая группа детей. Они исполняют песни и танцы различных персонажей, разыгрывают небольшие сценки-драматизации.
Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребенку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.
2.2.Этапы работы над сценарием праздника
С учетом возрастных особенностей детей составляется сценарий праздника
Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.
Работа над сценарием включает в себя несколько этапов.
1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга.
В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием.
2-й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:
- экспозицию
- завязку
- развитие действия,
- кульминацию
- развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника
2.3.Требования к сценарию
Требования к сценарию: строгая логичность построения и развития темы; законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов; нарастание действия в его движении к кульминации.
Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.
Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.
Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. Дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.
Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников.
Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой– как важная форма освоения народного творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью. Очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты.
Огромная роль при проведении праздника принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой, темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения .
Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет большое значение.
При оформлении помещения к празднику необходимо следовать основным правилам. Дизайн должен отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.
Организационный раздел
3.1. Организация развивающей предметно – пространственной среды
Для реализации данной услуги имеется специально организованная среда: помещение с наличием достаточного места для проведения праздников (Театральная студия), технические средства – пианино, музыкальный центр, костюмы героев, атрибуты для игр.
3.2. Кадровые условия реализации Программы
ФИО педагога | Должность | Образование | Категория |
Сироткина Наталья Юрьевна | Воспитатель | Среднее профессиональное | Первая |
Эллер Екатерина Уновна | Музыкальный руководитель | Среднее профессиональное | Первая |
3.3. Материально – техническое обеспечение Программы
№ | Наименование | Количество |
Технические средства | ||
1 | Музыкальный центр | 1 |
2 | Пианино | 1 |
Костюмы героев | ||
3 | Костюм «Бабушка Загадушка» | 1 |
4 | Костюм «Кот» | 1 |
5 | Костюм «Собачка» | 1 |
7 | Костюм «Клоунесса Ириска» | 1 |
8 | Костюм «Пират» | 2 |
Атрибуты | ||
9 | Растяжка «С днём рождения» | 1 |
10 | Домик детский | 1 |
11 | Скамейка | 2 |
12 | Вёдро | 2 |
13 | Корзинка | 1 |
14 | Платочки | 30 |
15 | Воздушные шары | 30 |
16 | Сундучок для сокровищ | 1 |
17 | Кинжал | 2 |
18 | Попугай (мягкая игрушка) | 1 |
19 | Бандана для пирата | 20 |
20 | Водный пистолет | 2 |
21 | Набор для рыбалки (удочка, рыбки) | 2 |
22 | Растяжка «Флажки» | 1 |
23 | Колпачок | 30 |
24 | Гуделка | 5 |
25 | Головной убор индейца | 2 |
26 | Конфета бутафорская | 1 |
27 | Мыльные пузыри | 15 |
3.4. Этапы реализации Программы
Исполнитель программы:
- осуществляет отбор договоров родителей на оказание данной дополнительной услуги;
- готовит методическое обеспечение для реализации Программы;
- реализует содержание Программы в рамках учебного плана;
- подготавливает ежегодно отчёт о ходе реализации Программы, ее эффективности и представляет его на итоговом педсовете, родительском собрании;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы
Координатором Программы является педагогический совет ДОУ.
Координатор:
- осуществляет экспертное сопровождение методического обеспечения Программы;
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителя, ответственного за реализацию дополнительной услуги;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы;
- организует размещение на сайте образовательного учреждения информацию о ходе и результатах реализации Программы
3.4. Планирование образовательной деятельности.
Мероприятия проводятся по заказу родителей. Время проведения 17.40 – 18.40 (60 минут)
Перечень литературных источников
1.Сценарии праздников детском саду и школе, Москва 2002
2.С. И. Мерзлякова, Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников «Наш весёлый хоровод», Владос 2002.
3. Н. Н. Алпарова, Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников «На лугу», Владос 2003
4. Н. Н. Алпарова, Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников «В зимнем лесу», Владос 2002
5.Н. Н. Алпарова, Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников «Осень золотая», Владос 2000
6.Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки 2003 Выпуск 1 - 12
7. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки 2004 Выпуск 1 - 6
8.Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки 2005 Выпуск 1 - 6
9.Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки 2006 Выпуск 7 – 12
10.Праздники в детском саду «День рождения», Музыка 1986
11.Музыкальные праздники в детском саду, Просвещение 2002
Приложение 1
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет
«В гостях у Бабушки Загадушки»
Герои: Бабушка Загадушка, ведущий.
Куклы: собачка, кошка
Ход праздника
Ведущая предлагает отправиться в гости (Звучит « Веселые путешественники») Дети едут на поезде.
Вед. Посмотрите, какая красивая избушка! Кто в ней живет? Вот корзинка, вот косынка, вот фартук.
Дети: (предлагает варианты ответов).
Вед. У бабушки! Но нашей бабушки почему-то не видать. Давайте, ее все вместе позовем. (Дети зовут бабушку, она выходит)_
Бабушка: Ой, заработалась я – старенькая совсем стала. Слышу, слышу (из домика). Выходит.
Ой, сколько ребят ко мне в гости пришло! Да все румяные, да ладные, да красивые. Здравствуйте!
Вед. Бабушка, а мы к тебе в гости пришли! Мы слышали, что ты много загадок знаешь, много сказок. Песен.
Бабушка: Знаю, знаю внучата! Ну, коль пришли. То слушайте!
На четырех лапках с хвостом,
По двору гуляет.
Громко лает, в дом не пускает.
Дети: Собака!
Вед. А давайте. Ребята. Споем бабушке песню про собачку. Собачка услышит нас и придет.
ПЕСНЯ « СОБАЧКА» (выходит собачка)
Собачка: Гав-гав-гав! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я. Мне песенка ваша очень понравилась. Спасибо вам большое. Я хочу с вами поиграть. Я умею вилять хвостиком.( собачка Бобик хвостиком виляет под музыку, а дети повторяют) Вдруг бобик случайно опрокидывает ведро с цветными платочками.
Вед. Давайте, поможем Бобику собрать платочки по цветным ведеркам.
Собачка. Молодцы, мои друзья! Спасибо!
Бабушка: Бобик, Бобик беги сюда! ( зовет бабушка из домика. Бобик убегает) Ну, что ж . друзья, слушайте другую загадку:
Кого боится мышка
Кто бежит вприпрыжку.
У кого на каждой лапке,
Коготки царапки.
Дети: Кошка.
Вед. Давайте, споем песенку про кошечку.
ПЕСНЯ « СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»
(из домика выходит кошечка.)
Кошечка: Здравствуйте, мои друзья! Мне очень понравилось. Как вы пели.
Бабушка: А у нашей… сегодня день рождения.
Вед. Мы тебя поздравляем и сейчас с ребятами споем тебе каравай.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «КАРАВАЙ»
( дети из соленого теста лепят угощение и дарят имениннице)
Кошка Мурка: Молодцы , ребята.
Бабушка: А у меня для вас следующая загадка:
Вышли с мамой налегке
Малые цыплятки
Пошагали по траве
Желтые….
Дети: Цыплятки.
Бабушка: Правильно, цыплятки!
Вед. Давайте поиграем в игру « Курочка- хохлатка»
Бабушка: Здорово играли, быстро убегали!
Я тоже когда-то была молодой. Была шустрой и заводной, любила танцевать.
Громко хлопайте все в ложки
Пусть попляшут наши ножки.
Ой, как весело у вас,
Ноги сами рвутся в пляс!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ.
Бабушка: Поздравляем нашу именинницу с днем рождения и желаем ей ………………
(Раздает угощение)
Приложение 2
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет
«Клоуны Тепа и Ириска спешат поздравить именинника»
Герои: клоун Тёпа, клоун Ириска
Ход праздника
Клоун Тёпа:
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
Клоун Ириска:
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинник выходит в центр круга.
Клоун Тёпа:
Вы, ребята, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем!
Дети. Да-да-да!
Клоун Ириска: И, конечно же, желаем...
Дети. Да-да-да!
Клоун Тёпа: Вырастать (имя именинника) больше!
Дети. Да-да-да!
Клоун Ириска: Непременно быть потолще...
Дети. Нет-нет-нет!
Клоун Тёпа: Быть красивым, добрым, милым...
Дети: Да-да-да!
Клоун Ириска: И крикливым, и драчливым...
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун Тёпа: Сильным быть, здоровым, смелым...
Дети. Да-да-да!
Клоун Ириска. Аккуратным и умелым...
Дети. Да-да-да!
Клоун Тёпа: Чтобы мамочка любила...
Дети. Да-да-да!
Клоун Ириска. Ремешком почаще била...
Дети. Нет-нет-нет!
Клоун Тёпа: Ладно! Чтоб конфетами кормила...
Дети. Да-да-да!
Клоун Ириска: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!
Дети. Да-да-да!
Клоун Тёпа: Сейчас мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай "печь" наш торт!
Проводится игра «Торт».
По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, клоун становится первым и помогает имениннику "печь торт".
Клоун Ириска: Вот какой торт получился! С чем же он у нас?
Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.
Клоун Тёпа: А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.
Дети садятся на места.
Клоун Ириска: На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.
Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.
Клоун Тёпа: Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Клоун Ириска:
Посмотрите, детвора.
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких, золотых
Качаются конфетки!
Клоун Тёпа:
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Первую конфетку
С дерева снимаю.
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...
Клоун снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней.
Он зовется дружной песней!»
Дети исполняют песню по выбору
Клоун Ириска:
Вторую конфетку
Я с дерева снимаю.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
Дети исполняют танец по выбору
Клоун Тёпа: А теперь еще одну конфетку
Я снимаю с тонкой ветки...
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Клоуны загадывает детям загадки.
Клоун Ириска:
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)
Клоун Тёпа:
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Клоун Тёпа: Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Клоун Ириска: Ещё одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.
Тепа делит детей на две команды — «Карапузики» и «Чумазики»
Проводится игра «Верхом на воздушном шаре»
Капитаны команд получают по одному воздушному шарику, нужно зажав шар между колен, проскакать до ориентира и вернуться обратно бегом. Передать шар другому участнику.
Проводится игра «Лопни шар»(лопать можно ногой или садясь на них)
Проводится игра «Колпачок»
Клоун Тёпа:
Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Клоун Ириска:
Но теперь на тонкой ветке
Лишь одна висит конфетка.
А в конфетке той сюрприз —
Именинника ждет приз!
Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.
Клоун Тёпа:
Смеха, радости и благ
Дарит весь наш детский сад.
Будь здоров, умен, красив.
Ну, а главное — счастлив!
Дети отправляются в свою группу.
Приложение 3
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет возраста
«День рождения с клоунами Кокой и Лёкой»
Герои: клоун Кока, клоун Лёка
Ход праздника
Клоун КОКА: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы, конечно же меня все узнали- я самый веселый, красивый и задорный клоун Кока, я пришел к Вам на праздник для того, чтобы развлекать гостей нашего именинницу! Можете мне поаплодировать! Кто громче?
Детки аплодируют.
Клоун КОКА: Ой, подождите, а что-то я не могу понять, кто из Вас сегодня именинник – все такие наряженные. А ну-ка, подождите, сейчас я все узнаю, у меня есть такая волшебная палочка, которая все ответы на вопросы знает!
(Достает палочку, звучит музыкальное сопровождение «волшебство», КОКА подходит к нескольким деткам)
Клоун КОКА: Не-а, не тот, и это – не именинник. Ага, вот этот- точно она! Привет! А я знаю, как тебя зовут, Полина. Ну что же, друзья, давайте сейчас все вместе возьмемся за руки, станем в круг и все вместе поздравим Полину с самым веселым, самым красивым и сладким праздником. Три – четыре: «С Днем рождения!»
(Клоун Кока ставит ребят в круг, звучит веселая музыка)
Клоун КОКА: А для того, чтобы все видели, кто у нас сегодня именинник – мы подарим ему вот такой веселый и красочный паричок!
«Веселое путешествие»
Клоун КОКА: Ну вот, теперь порядок! А сейчас мы все вместе отправимся в веселое путешествие, хотите? (Дети отвечают) Именинница, иди сюда, будешь главным вагоновожатым. Ребятки, построились все за именинницей.
(Детки выстраиваются один за другим за именинницей)
Клоун КОКА: А вы знаете, что делает поезд, перед тем, как отправиться в путь? Правильно, он дает гудок. Итак, подняли все правую ручку, сделали гудок «Ту-ту», и поехали!
(Праздничный поезд начинает движение по залу, впереди – клоун Кока, за ним – именинница, затем все дети-гости. звучит песенку «Уеду к далеким берегам группы «Дюна»)
Клоун КОКА: Сейчас мы проезжаем Африку, а в Африке кто живет? Правильно, обезьяны. Давайте покажем, как прыгают обезьяны.
(Оставаясь в поезде, клоун Кока показывает, как прыгают обезьяны, все берутся руками за колени)
Клоун КОКА: Молодцы, а теперь перед нами слоны. Топаем, как слоны.
(Музыка звучит, продолжаем танец, топая, как слоны)
Клоун КОКА: А сейчас нам встретились крокодилы. Какая у крокодилов пасть, показываем вместе!
(Клоун показывает руками пасть крокодила, продолжается танец)
Клоун КОКА: И, наконец вернулись в Россию, а у нас в России живут медведи, покажем все вместе, как ходят медведи (показывают медведя) А зайчики? (прыгают, как зайчики). Молодцы, ребята!
(В записи раздается стук в двери)
Клоун КОКА: Ой, ребята, а кто это?
Клоун КОКА: Ага, кажется я знаю, это вечно мешающий, вечно занудный клоун ЛЕКА!
(Звучит музыка, в зал с большим букетом воздушных шариков входит клоун Лека)
Клоун Лека: Ага, вот ты где? Об – ман – щик!
Клоун КОКА: Это кто обманщик – я?
Клоун Лека: Ты, ты. Кто обещал взять меня на День рождения, а ?
Клоун КОКА: Ха-ха-ха, да как же тебя можно взять? Ты же – самый скучный, неинтересный клоун.
Клоун Лека: Это я-то неинтересный? Да ты – самый неинтересный.
Клоун КОКА: Ах, так – получай! (Достает надутый длинный шарик, и угрожая Леке надвигается на него, Лека, спотыкаясь, громко падает, звучит в записи «Бум» )
Клоун Лека: Ну ладно-ладно, Лека, не волнуйся так. Просто, я тоже очень хотел повеселиться на дне рождении Полины, вот и пришел на праздник.
Клоун КОКА: Ладно, давай договоримся так: если ты развеселишь ребят как следует – оставайся на празднике.
Клоун Лека: Вот и отлично! Я буду очень-очень стараться! Вот, например, я приготовил нашей имениннице поздравительную открытку!
Достает большой ватман, читает.
Клоун Лека: Мы тебя все вместе поздравляем, и объявляем сегодняшний день – Днем веселья! Тебе сегодня -__ лет, ты стала уже совсем взрослой. Слушай папу и маму, бабушку и дедушку, расти здоровой и счастливой, твои друзья! А сейчас все твои гости оставят на этой открытки свои маленькие сердечки!
(Заранее нужно приготовить маленькие сердечки на липучке. Клоуны раздают ребятам сердечки, которые дети клеят внизу ватмана, клоуны подписывают сердечки их именами)
Клоун Лека: Сегодня все ребята, твои гости, должны дружно петь песни, прыгать, танцевать, играть в веселые игры и конкурсы.
Клоун КОКА: А ты чего, Лека, может и игру интересную для наших ребят приготовил?
Клоун Лека: Конечно, я у тебя учусь! Объявляю: «Игра «Нескучный шарик»! Давайте сделаем большой круг, и представим, что это – воздушный шарик.
Беремся за руки, и пробуем надуть наш шарик. (Дети берутся за руки, и расходятся в большой круг, руки – натянуты)
И вдруг, наш шарик лопнул: шшш…(Кружок сужаем в центр)
И стал тоненький-тоненький, покажите какой! (Поднимаем руки вверх, показываем)
Но мы не будем унывать, нужно шарик надувать. (Круг расходится) Покажите, какой большой шарик у нас получился? Молодцы!
Клоун КОКА: Ой, подумаешь, игра, вот я знаю такую интересную новенькую игру, знаешь, как называется? Игра «Мотальщицы». Пора поиграть, и проверить вашу ловкость! А ну-ка, самые ловкие девчонки, и самые шустрые мальчишки – подходите ко мне.
В руки ребятам дается карандаш, к которому привязана длинная лента, на конце которой прикреплена большая конфета «Гулливер».
Клоун КОКА: Сейчас, по команде, начинаем наматывать ленту на карандаш, кто быстрее доберется до конфеты – тот и победитель!
Звучит музыкальное сопровождение, участники по команде начинают наматывать ленту на карандаш.
Клоун КОКА: Итак, приз победителю вручает именинница!!!
ИГРА «»
Клоун Лека: Ну, молодец, Кока – повеселил детишек! А я хочу провести необычную игру, поможешь мне?
Клоун Лека: Молодцы, ребята! Какие же вы ловкие и веселые!
ИГРА «Меткое попадание»
Клоун КОКА: А сейчас игра для самых метких ребят! Сейчас мы узнаем, кто же из ребят самый меткий – мальчишки, или девчонки?
Клоун Лека: Именинница у нас девочка, поэтому – набирай команду девчонок. Им мы вручаем красные мячики.
Клоун КОКА: Вторая команда – самые ловкие мальчишки! Вам мы вручаем мячики синего цвета.
Команды выстраиваем в две колонки, напротив нужно поставить или большое ведро, или большую коробку.
Клоун Лека: Команды, слушай мою задачу: нужно по очереди бросать свои мячики вон в то ведерко, шариков какого цвета окажется больше – та команда и победила!
Дети по очереди бросают мячики в ведерко. В конце игры, по количеству определяется победитель.
Игра «Сокровища»
Для этой игры нужно две старые простыни, и четыре обруча. Простыни нужно сшить по длине, а в начало и конец надеть обручи, получиться две трубы. Нужно приготовить несколько камешков – драгоценностей.
Клоун Лека: Следующая игра – сказочная, мы с Вами будем искать сокровища для нашей именинницы. Строимся в две команды. По очереди лезем в наши туннели, в конце каждого Вас ждет сокровище.
По команде участники двух команд, по очереди, пролазят в туннели, второй клоун следит за тем, чтобы для каждого участника в конце туннеля хватило камешков. Таким образом, в копилке команд набираются «сокровища».
Клоун КОКА: Ну что же, ребята, самое большое количество сокровищ собрала команда (мальчишек или девчонок)
Клоун Лека: У команды (мальчишек или девчонок) есть шанс отыграться! Следующая наша игра называется «Следы снежного человека»
Для этой игры нужно приготовить четыре больших человеческих следа.
Клоун КОКА: Итак, представьте себе, что мы с вами путешествуем высоко в горах
(Нужно подготовить звуковое оформление «вьюга»)
Клоун Лека: И вдруг, среди снегов мы увидели следы настоящего снежного человека. Давайте все вместе последуем за ними.
Клоун КОКА: Итак, друзья, каждому первому участнику команды вручается по два больших следа. Ваша задача – с помощью них перебраться на другую сторону горы.
(Лека демонстрирует: сначала на пол ложим след, становимся на него одной ногой, затем – второй след, и становимся второй ногой. Таким образом перемещаемся на другую сторону «горы»)
Клоун КОКА: давайте потренируемся, молодцы. Как только первый участник пришел назад к команде – передаем следы следующему участнику.
Клоун Лека: Ребята, по моей команде – вперед!
(Команды соревнуются)
Игра «Следы снежного человека»
Клоун КОКА: Молодцы, друзья, я думаю, в сегодняшней праздничной конкурсной программе победила – ДРУЖБА!
Клоун Лека: Ну что же, друзья, пришло время нашей имениннице собрать своих друзей в большой круг, и немного потанцевать!
Клоун Лека: А сейчас, в честь нашей имениннице – праздничный салют из мыльных пузырей!
(Заранее закупаем большие емкости с мыльными пузырями, по команде клоунов все вместе надувают пузыри)
Клоун КОКА: А сейчас, ура имениннице!!!
ВСЕ вместе: УРА!!!!!
Приложение 4
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста с 6до 7 лет
«Путешествие в страну сладостей»
Герои: клоун Клёпа, клоун Ириска
Ход праздника
Приветствие
Ириска и Клёпа стучит в дверь, и детишки дружно встречают ее, а Ириска зачитывает стих:
Однажды, роскошно одета,
К Алисе явилась Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
Торчащий голубенький бантик.
И было у неё порученье,
Отпраздновать здесь день рожденья!
ИРИСКА: Здравствуйте, мы прибыли к вам из волшебной Страны сладостей, чтобы поздравить девочку Алису с днем рождения! Вы ведь тоже здесь собрались, чтобы вместе с Алису веселиться и праздновать ее день рождения?!
ДЕТИ: Да!
Хоровод «Каравай»
ИРИСКА: А вы знаете, что в городе, где мы живём, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей?
ДЕТИ: ДА!
Заклинание
Клёпа: Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда!
Дети повторяют построчно за Ириской.
ИРИСКА, Клёпа и ДЕТИ: Мы любители тортов, пирожных и конфет,
Подарите нам в страну сладостей билет,
Мы хотим побыть в стране лишь один часок,
Это чудо посмотреть хоть один разок!
ИРИСКА: Раз, два, три, заходи!!!
Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши , зал заранее нарядила под Страну сладостей, на стенах развесила бумажные конфеты, на гардине - настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце.
Картина
Клёпа: Вот это красота, это почти как у нас в городе! А чтобы вам еще лучше представить, как выглядит наш город, я вам сейчас картину покажу. Ой, вот беда, она у меня разлетелась по частям. Поможете мне ее сложить?
Клепа раздает части от картины, и дети их собирают.
Заранее нарисовала пейзаж и отдельные части картины – дом с шоколадной крышей, карамельными стенами, трубой из печенья и леденцов, дерево, на котором растут конфеты, конфетные цветы, кисельное озеро... К ним приделала двухсторонний скотч для сцепления.
Клёпа: Молодцы, ребята! А сейчас мы продолжаем наше веселое путешествие по стране Сладостей, где всегда хочется петь и танцевать!
Танец «Тетя Весельчак»
Сахарный боулинг
ИРИСКА: А теперь давайте поиграем в боулинг, но не в обычный, а в сахарный, мы же в Стране сладостей! Сейчас я вас научу. Вот 5 башенок (башни строим из кусочков сахара, складывая один на другой вверх, можно и детей подключить). Каждый по очереди бросает мяч по 1-2 раза, и кто больше собьет башенок, тому приз.
Клёпа: А сейчас проверим, я буду загадки загадывать, а вы отгадывайте смелее!
- Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?...
(конфета)
2. В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, ...»
(каравай)
Ириска:
3. Это плитка, но не в ванной,
В ней орешки и изюм,
Как откусишь, сразу сладко.
Это что же? ...
(шоколадка)
4. Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженое)
Клёпа:
5. Две половинки мы слепили
И шарик белый получили.
Для многих деток он кумир,
А называется...
(зефир)
6. Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Дарят его пчелы,
Ешь и не болей! (мед)
Ириска:
7. Меня пекут на день рожденья
С орехами, кремом и даже вареньем.
И взбитыми сливками все покрывают,
И свечи в меня, если надо, втыкают!
(торт)
8. Белый камень в чае тает.
В стакан воды упадет
И пока ко дну идет, пропадет.
(сахар)
ИРИСКА: А какие вы еще знаете сладости? А кто что любит больше всего?
Ответы детей: ириски, пряники, пирожные, джем, варенье, халва, козинаки, желе, вафли, мармелад, сгущенка, безе...
Кричалка
Клёпа: Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
ДЕТИ: УРА!
Чупа-чупсные цветы
ИРИСКА: В моей стране очень много леденцовых цветов, давайте и мы с вами сделаем по такому цветку!
Именинница раздает каждому по чупа-чупсу. Ириска раздает заготовки лепестков и листочков, клей. Мастерим поделку: ножкой чупа-чупса протыкаем заготовку лепестков, обматываем заготовку листочка вокруг ножки и склеиваем.
Игра "Раз конфетка, два конфетка"
ИРИСКА: А теперь давайте поиграем в конфетную игру. Выстраивайтесь в шеренгу, и будьте внимательны. Сейчас по очереди вы будите произносить:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
А вот тот, кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним. Тому и приз.
У нас осталось 3 самых внимательных, которые никак не хотели ошибаться, поэтому все 3 получили призы.
Ириска: А в нашей стране все очень любят веселиться! Танцуем, ребята!
Танец
Поиск подарков
ИРИСКА: А у меня для вас новость! Мне передали письмо и сказали, что где-то в этой комнате для вас приготовлен сюрприз, и нам нужно его найти по записке-загадке. Давайте ее открывать и отгадывать!
Открываем и обнаруживаем пустой лист.
Клёпа: Вот это да! А где же текст письма? Кто из вас знает, как проявить текст? Может его потрясти, может сказать: "Текст, появись!", может подуть? (проводим с детьми все эти манипуляции) Нет, не помогает. Но я знаю еще один способ - лист надо намочить! Попробуем!
В конверте составлено невидимое письмо. Но чтобы его прочитать, надо догадаться, как восстановить текст. Письмо делается так: берутся две бумажки, одну мочим водой, сверху накладываем сухой листок и шариковой ручкой пишем текст, далее высушиваем мокрый лист и кладем в конверт. А вот чтобы проявить текст, надо снова намочить лист.
На шторах заранее привязана большая конфета с подарками для детей, ее надо снять и открыть. И это мы доверили имениннице.
ИРИСКА: Именинница, давай срежем конфету и посмотрим, что там внутри.
Именинница достает конфету, открывает ее и раздает подарки друзьям.
Прощание
ИРИСКА: Ой, как быстро пролетело время, нам пора возвращаться к себе домой. Нам было очень интересно с вами и весело! Страна сладостей - это прекрасно, но помните, что много сладкого кушать вредно, мы хоть и живет в такой стране, но сладкое едим по чуть-чуть. Ведь от сладкого страдают зубки, а мы их очень бережем. Так что обещайте нам, что будете чистить зубы два раза в день и кушать сладкое в меру!
ДЕТИ: Обещаем!
ИРИСКА: Ну, тогда мы спокойны и можем возвращаться к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....