Программа - Здоровая семья
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие ребенка, становление его как личности – важное направление в работе ДОУ. Воспитание, обучение и развитие – основные задачи для всех участников образовательного процесса.
Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОКОЛЬЧИК»
ПРОГРАММА
«Здоровая семья»
социально-коммуникативное направление
Составитель:
учитель - логопед
Овсянникова Наталья Михайловна
ст. Тбилисская
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п |
| стр. |
1. | Введение | 3 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
3. | Цели и задачи реализации Программы | 5 |
4. | Тематическое планирование. Планируемые результаты освоения детьми Программы от 3 до 5 лет. | 5 |
5. | Тематическое планирование. Планируемые результаты освоения детьми Программы от 5 до 7 лет. | 6 |
6. | Принципы взаимодействия с семьей | 8 |
7. | Этапы работы с семьей | 9 |
8. | Формы и виды работы с семьей | 9 |
9. | Формы и виды работы с детьми в семье и ДОУ
| 10 |
10. | Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома | 11 |
11. | Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома | 12 |
12. | Семейные традиции | 13 |
13. | Анкета | 15 |
ВВЕДЕНИЕ.
Развитие ребенка, становление его как личности – важное направление в работе ДОУ. Воспитание, обучение и развитие – основные задачи для всех участников образовательного процесса.
Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.
Что для этого необходимо?
Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями.
Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьѐй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация этих требований стала основой для создания в моей практике Программы « Здоровая семья»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основной целью Программы «Здоровая семья» является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Необходимые предпосылки для реализации настоящей Программы — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 7 лет. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда проводимой работы по формированию здорового образа жизни, и осуществлять ее не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
· положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
· мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
· начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, культуры поведения, самостоятельность;
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
Цель программы:
- содействовать укреплению здоровья;
- формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
- обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить уклад ДОУ с пользой для здоровья каждого;
- расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.
Задачи программы:
- настрой на здоровый образ жизни;
- достаточная двигательная активность;
- умение регулировать свое психическое состояние;
- правильное питание;
- четкий режим дня;
- отказ от вредных привычек в семье;
- выполнение гигиенических требований;
- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
Для реализации программы не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом социального статуса семьи, контингента воспитанников и заинтересованности педагогического состава ДОУ. Она состоит из ряда направлений, каждый из которых включает комплекс тем.
Тематическое планирование
совместной деятельности педагогов детского сада и родителей воспитанников
от 3 до 5 лет.
| месяц | Разделы | Содержание | Ожидаемый результат |
сентябрь октябрь ноябрь | «Я познаю себя» |
| Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым. | |
декабрь январь | «Азбука движений». |
| Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. | |
февраль март | «Школа моего питания». |
| Положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных. | |
апрель май | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». |
| Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. |
Учитывая активно развивающиеся потребности в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, предложены для работы с детьми 5-7 лет следующие направления, которые являются логическим продолжением начатой работы с дошкольниками 3-5 лет по формированию здорового образа жизни совместно с семьей.
Тематическое планирование
совместной деятельности педагогов детского сада и родителей воспитанников
от 5 до 7 лет.
| месяц | Разделы | Содержание | Ожидаемый результат | ||
сентябрь октябрь | Самопознание | • Мой организм. Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь. | Дети могут назвать органы и части тела. Чем отличается здоровый человек от больного. | |||
ноябрь декабрь
| Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний | • Гигиена тела. Кожа, Функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. • Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами. • Гигиена деятельности и двигательной активности. Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Гигиена органов зрения, слуха. • Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия. | Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте игрушки в группе и дома. Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя лечить кариес. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные. Дошкольник должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную защиту» (отдельная посуда, мытье рук), знать для чего делают прививки. | |||
январь февраль
| Питание и здоровье | Питание — основа жизни. Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом. • Гигиена питания. Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой. | Ребенок должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами. Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением. | |||
март апрель
| «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». |
| Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. | |||
май июнь | Основы личной безопасности и профилактики травматизма | Безопасное поведение на дорогах. Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж/д путей. • Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна, катание на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате. Оказание первой помощи при ссадине, царапине. • Поведение в экстремальных ситуациях. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренной помощи : 01, 02, 03, 04, службы спасения (112, 911) | Ребенок должен оценить ситуацию на дороге, переключаться на самоконтроль. Ребенок должен распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога, избегать их. Применять на практике правила безопасности при катании на санках и велосипеде. Уметь оказывать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого. Ребенок должен освоить три модели поведения экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Принимай меры самостоятельно». Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным. |
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п | Этапы | Задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Подготовительный (ознакомительный) | Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок. |
2. | Просветительский | Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»: • подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды; • распространение лучшего опыта семейного воспитания; • подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке. |
3. | Совместной деятельности с семьей | • формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; • подчеркивание роли отца в воспитании детей; • проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; • обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности. |
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п
| Формы | Виды |
1. | 2. | 3. |
1. | Интерактивная | • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. |
2. | Традиционная | • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». |
3. | Просветительская | • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; |
|
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
№ п/п
| Формы работы | |
В детском саду | В семье | |
1. | Беседы педагога с детьми при: • формировании культурно-гигиенических навыков; • организации питания. | Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки; • я люблю комнатные растения. |
2. | Занятия: • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». | Оздоровительные традиции в семье: • ходим в сауну; • бассейн; • походы. Оздоровительные игры в семье: • профилактика осанки; • зрения; |
3. | Чтение художественной литературы. | Чтение художественной литературы. |
4. | Просмотр телепередач (требования САНпиНа) | Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». |
5. | Встреча с интересными людьми (спортсмены ст. Тбилисской)
| Посещение районных мероприятий: • футбольные матчи; • все виды соревнований, проходящих районе. |
6. | Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом. | Организация игр во время совместных походов: • этюды на выражение удовольствия и радости; • «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой». |
7. | Акция «Здоровый образ жизни» | • подготовка д/материала. Непосредственное участие родителей в акции. |
8. | Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. | Беседы отца: • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. |
9. | Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». | Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер». |
10. | Тематические мероприятия: • выставки в библиотеке • марафон «Мой выбор» | Тематические мероприятия в станице: • посещение спортивных соревнований |
11. | Информационное поле для детей: • выпуск брошюр, плакатов; • анкетирование; • интервьюирование. | Информационное поле для родителей: • непосредственное участие в выпуске плакатов; • газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); • анкетирование; • освещение в СМИ. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.
Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.
Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
В семье
| В ДОУ | |||
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. | 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. | |||
2. Приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
| 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. | |||
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. | 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. | |||
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. | 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных | |||
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С. | ||||
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. | 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. | |||
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. | ||||
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. | ||||
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: - условиями домашних условий - условиями образовательного учреждения | ||||
10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. | 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. | |||
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. | ||||
12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. | 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни. | |||
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Соблюдение и обогащение семейных традиций одно из направлений проекта. Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. Сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам. Задачи взаимодействия с семьей. - Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни; - Укреплять и охранять здоровье детей; - Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья; - Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций. | ||||
№ п/п | Традиция | Содержание | ||
1. | Семейный стол | Взрослые должны есть вместе с детьми, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей расслабляться, отдыхать. Совей культурой общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом, положительное отношение к здоровой пище вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. | ||
2. | Мы ходим в походы
| Эта традиция «для ума и тела». Во время прогулок есть возможность поговорить с ребенком на интересующие его темы. | ||
3. | Велосипедные прогулки | В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. | ||
4. | Мы ходим в баню
| Во-первых, это общение с семьей. Во-вторых, бани — первое средство, чтобы укрепить иммунитет, повысить общую сопротивляемость организма инфекциям, улучшить кровообращение и вывести из организма все шлаки. | ||
5. | Праздники семьи
| Общение с ребенком согласно принципам Ю. Б. Гиппенрейтер: • Безусловное принятие • Законы «зоны ближайшего развития» • Давайте вместе • Передавать ответственность детям • Позволять вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становится «сознательным» - «Активное слушание» | ||
6. | Совместное чтение | Ежедневное чтение художественной литературы способствует не только интеллектуальному развитию ребенка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребенок получает опыт о выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохранится в памяти, воспоминания о совместно проведенном времени поможет в воспитании уже своих детей. | ||
7. | Походы в кинотеатры | Сближение отношений ребенок, родитель. Ребенок делится своими впечатлениями о просмотренном, родители объясняют то, что ребенок не понял. Активно развивать фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетных линий, давать нравственные оценки поступкам героев. | ||
8.. | Посещение выставок | Продолжать обогащать впечатления детей |
АНКЕТА
«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Болел ли ваш ребенок в последние полгода?______________________________
Если болел, перечислите заболевания ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Сколько дней болел Ваш ребенок?_______________________________________
3. Что было причиной его болезни? _______________________________________
____________________________________________________________________________
4. У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________
5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?______________
_____________________________________________________________________________
6. Ежедневно ли он чистит зубы?__________________________________________
7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?___________
_____________________________________________________________________________
8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?_______________________
_____________________________________________________________________________
9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?________
_____________________________________________________________________________
10. Регулярно с ним проводите закаливание?___________________________________
11. Всегда ли одеваете его по погоде?_________________________________________
12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)?
_____________________________________________________________________________
13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?___________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"
Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период развития человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Программа "Семейный физкультурно- оздоровительный клуб выходного дня "Здоровые дети в здоровой семье"
Формирование осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни ребёнка в семье, средствами физической культуры, через гармонизацию детско-родительских отношений и привлечение ...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...

Программа взаимодействия семьи и ДОУ в физическом воспитании детей 5-6 лет «Здоровая семья»
1. Пояснительная записка к программе «Взаимодействия семьи и ДОУ в физическом воспитании детей» ...