Программа - Здоровая семья
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие ребенка, становление его как личности – важное направление в работе ДОУ. Воспитание, обучение и развитие – основные задачи для всех участников образовательного процесса.
Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_zdorovaya_semya.docx | 46.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «КОЛОКОЛЬЧИК»
ПРОГРАММА
«Здоровая семья»
социально-коммуникативное направление
Составитель:
учитель - логопед
Овсянникова Наталья Михайловна
ст. Тбилисская
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п |
| стр. |
1. | Введение | 3 |
2. | Пояснительная записка | 4 |
3. | Цели и задачи реализации Программы | 5 |
4. | Тематическое планирование. Планируемые результаты освоения детьми Программы от 3 до 5 лет. | 5 |
5. | Тематическое планирование. Планируемые результаты освоения детьми Программы от 5 до 7 лет. | 6 |
6. | Принципы взаимодействия с семьей | 8 |
7. | Этапы работы с семьей | 9 |
8. | Формы и виды работы с семьей | 9 |
9. | Формы и виды работы с детьми в семье и ДОУ
| 10 |
10. | Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома | 11 |
11. | Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома | 12 |
12. | Семейные традиции | 13 |
13. | Анкета | 15 |
ВВЕДЕНИЕ.
Развитие ребенка, становление его как личности – важное направление в работе ДОУ. Воспитание, обучение и развитие – основные задачи для всех участников образовательного процесса.
Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.
Что для этого необходимо?
Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями.
Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьѐй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация этих требований стала основой для создания в моей практике Программы « Здоровая семья»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основной целью Программы «Здоровая семья» является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Необходимые предпосылки для реализации настоящей Программы — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 1,5 до 7 лет. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда проводимой работы по формированию здорового образа жизни, и осуществлять ее не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
· положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
· мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
· начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, культуры поведения, самостоятельность;
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
Цель программы:
- содействовать укреплению здоровья;
- формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
- обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить уклад ДОУ с пользой для здоровья каждого;
- расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.
Задачи программы:
- настрой на здоровый образ жизни;
- достаточная двигательная активность;
- умение регулировать свое психическое состояние;
- правильное питание;
- четкий режим дня;
- отказ от вредных привычек в семье;
- выполнение гигиенических требований;
- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
Для реализации программы не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом социального статуса семьи, контингента воспитанников и заинтересованности педагогического состава ДОУ. Она состоит из ряда направлений, каждый из которых включает комплекс тем.
Тематическое планирование
совместной деятельности педагогов детского сада и родителей воспитанников
от 3 до 5 лет.
| месяц | Разделы | Содержание | Ожидаемый результат |
сентябрь октябрь ноябрь | «Я познаю себя» |
| Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым. | |
декабрь январь | «Азбука движений». |
| Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. | |
февраль март | «Школа моего питания». |
| Положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных. | |
апрель май | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». |
| Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. |
Учитывая активно развивающиеся потребности в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, предложены для работы с детьми 5-7 лет следующие направления, которые являются логическим продолжением начатой работы с дошкольниками 3-5 лет по формированию здорового образа жизни совместно с семьей.
Тематическое планирование
совместной деятельности педагогов детского сада и родителей воспитанников
от 5 до 7 лет.
| месяц | Разделы | Содержание | Ожидаемый результат | ||
сентябрь октябрь | Самопознание | • Мой организм. Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь. | Дети могут назвать органы и части тела. Чем отличается здоровый человек от больного. | |||
ноябрь декабрь
| Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний | • Гигиена тела. Кожа, Функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. • Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами. • Гигиена деятельности и двигательной активности. Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Гигиена органов зрения, слуха. • Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия. | Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте игрушки в группе и дома. Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя лечить кариес. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные. Дошкольник должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную защиту» (отдельная посуда, мытье рук), знать для чего делают прививки. | |||
январь февраль
| Питание и здоровье | Питание — основа жизни. Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом. • Гигиена питания. Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой. | Ребенок должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами. Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением. | |||
март апрель
| «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». |
| Положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам. | |||
май июнь | Основы личной безопасности и профилактики травматизма | Безопасное поведение на дорогах. Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж/д путей. • Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна, катание на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате. Оказание первой помощи при ссадине, царапине. • Поведение в экстремальных ситуациях. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренной помощи : 01, 02, 03, 04, службы спасения (112, 911) | Ребенок должен оценить ситуацию на дороге, переключаться на самоконтроль. Ребенок должен распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога, избегать их. Применять на практике правила безопасности при катании на санках и велосипеде. Уметь оказывать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого. Ребенок должен освоить три модели поведения экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Принимай меры самостоятельно». Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным. |
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п | Этапы | Задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Подготовительный (ознакомительный) | Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок. |
2. | Просветительский | Совершенствование содержания и образования в д/саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»: • подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды; • распространение лучшего опыта семейного воспитания; • подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке. |
3. | Совместной деятельности с семьей | • формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; • подчеркивание роли отца в воспитании детей; • проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; • обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности. |
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п
| Формы | Виды |
1. | 2. | 3. |
1. | Интерактивная | • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссия; • круглые столы; • консультации специалистов. |
2. | Традиционная | • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». |
3. | Просветительская | • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; |
|
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ И ДОУ
№ п/п
| Формы работы | |
В детском саду | В семье | |
1. | Беседы педагога с детьми при: • формировании культурно-гигиенических навыков; • организации питания. | Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • чистота тела; • организация сна; • мои чистые игрушки; • я люблю комнатные растения. |
2. | Занятия: • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». | Оздоровительные традиции в семье: • ходим в сауну; • бассейн; • походы. Оздоровительные игры в семье: • профилактика осанки; • зрения; |
3. | Чтение художественной литературы. | Чтение художественной литературы. |
4. | Просмотр телепередач (требования САНпиНа) | Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье». |
5. | Встреча с интересными людьми (спортсмены ст. Тбилисской)
| Посещение районных мероприятий: • футбольные матчи; • все виды соревнований, проходящих районе. |
6. | Психотерапевтические прогулки с педагогом-психологом. | Организация игр во время совместных походов: • этюды на выражение удовольствия и радости; • «Замри», «Кто позвал», «Слушай звуки», «Петушиный бой». |
7. | Акция «Здоровый образ жизни» | • подготовка д/материала. Непосредственное участие родителей в акции. |
8. | Познавательное развитие: • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. | Беседы отца: • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери: • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. |
9. | Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». | Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного магазина «Спортмастер». |
10. | Тематические мероприятия: • выставки в библиотеке • марафон «Мой выбор» | Тематические мероприятия в станице: • посещение спортивных соревнований |
11. | Информационное поле для детей: • выпуск брошюр, плакатов; • анкетирование; • интервьюирование. | Информационное поле для родителей: • непосредственное участие в выпуске плакатов; • газет (подкрепление фотографиями из семейного архива); • анкетирование; • освещение в СМИ. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.
Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.
Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.
ЗАДАЧИ И ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
В семье
| В ДОУ | |||
1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. | 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. | |||
2. Приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
| 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. | |||
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. | 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка. | |||
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. | 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных | |||
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С. | ||||
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. | 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. | |||
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. | ||||
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. | ||||
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: - условиями домашних условий - условиями образовательного учреждения | ||||
10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. | 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. | |||
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. | ||||
12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. | 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни. | |||
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Соблюдение и обогащение семейных традиций одно из направлений проекта. Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. Сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам. Задачи взаимодействия с семьей. - Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни; - Укреплять и охранять здоровье детей; - Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья; - Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций. | ||||
№ п/п | Традиция | Содержание | ||
1. | Семейный стол | Взрослые должны есть вместе с детьми, чтобы создать дружескую атмосферу, научить детей расслабляться, отдыхать. Совей культурой общения, доброжелательностью они создают условия, благодаря которым хорошие манеры поведения за столом, положительное отношение к здоровой пище вырабатываются достаточно быстро и усваиваются детьми на всю жизнь. | ||
2. | Мы ходим в походы
| Эта традиция «для ума и тела». Во время прогулок есть возможность поговорить с ребенком на интересующие его темы. | ||
3. | Велосипедные прогулки | В развитии и формировании у ребенка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. | ||
4. | Мы ходим в баню
| Во-первых, это общение с семьей. Во-вторых, бани — первое средство, чтобы укрепить иммунитет, повысить общую сопротивляемость организма инфекциям, улучшить кровообращение и вывести из организма все шлаки. | ||
5. | Праздники семьи
| Общение с ребенком согласно принципам Ю. Б. Гиппенрейтер: • Безусловное принятие • Законы «зоны ближайшего развития» • Давайте вместе • Передавать ответственность детям • Позволять вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становится «сознательным» - «Активное слушание» | ||
6. | Совместное чтение | Ежедневное чтение художественной литературы способствует не только интеллектуальному развитию ребенка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребенок получает опыт о выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохранится в памяти, воспоминания о совместно проведенном времени поможет в воспитании уже своих детей. | ||
7. | Походы в кинотеатры | Сближение отношений ребенок, родитель. Ребенок делится своими впечатлениями о просмотренном, родители объясняют то, что ребенок не понял. Активно развивать фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетных линий, давать нравственные оценки поступкам героев. | ||
8.. | Посещение выставок | Продолжать обогащать впечатления детей |
АНКЕТА
«Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Болел ли ваш ребенок в последние полгода?______________________________
Если болел, перечислите заболевания ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Сколько дней болел Ваш ребенок?_______________________________________
3. Что было причиной его болезни? _______________________________________
____________________________________________________________________________
4. У ребенка есть постоянный режим дня? _________________________________
5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику?______________
_____________________________________________________________________________
6. Ежедневно ли он чистит зубы?__________________________________________
7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе?___________
_____________________________________________________________________________
8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день?_______________________
_____________________________________________________________________________
9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам?________
_____________________________________________________________________________
10. Регулярно с ним проводите закаливание?___________________________________
11. Всегда ли одеваете его по погоде?_________________________________________
12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в д/саду)?
_____________________________________________________________________________
13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?___________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"
Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период развития человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...
Памятка "Программа здоровья для семьи"
Программа здоровья для семьи....
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Программа "Семейный физкультурно- оздоровительный клуб выходного дня "Здоровые дети в здоровой семье"
Формирование осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни ребёнка в семье, средствами физической культуры, через гармонизацию детско-родительских отношений и привлечение ...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...