Проектная деятельность с детьми с ОВЗ
проект (старшая, подготовительная группа)
Долгосрочный проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ЗПР"
Долгосрочный проект по безопасности жизнедеятельности дошкольников с ЗПР "Учусь жить безопасно"
Краткосрочный проект "День космонавтики"
Проект "Новый год у ворот"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Долгосрочный проект
"Здоровьесберегающие технологии
в работе с детьми с ЗПР"
Воспитатели: Силкина С.А.,
Кравцова Е.В.,
тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск, 2023-2024 учебный год
Актуальность темы
Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, двигательная т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей.
Важнейшая задача ДОО - охрана и укрепление здоровья решается с помощью воспитания здоровьесберегающего поведения детей, построенного на их активности. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса.
Всестороннее обследование двигательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании в физическом развитии. К ним относится гипер или гиподинамия, нарушение общей и ручной моторики, дискоординация движений, заметное отставание в показателях основных физических качеств, нарушение ориентировки в пространстве, осанке и др. Патология в психической сфере прежде всего проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Своеобразно поведение детей данной категории: им присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, негативизм, раздражительность или заторможенность, апатичность, чувство ущемленности. Нарушается произвольная регуляция. Дети не способны к длительным волевым усилиям. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий. Нарушения со стороны центральной нервной системы часто являются первопричиной соматических заболеваний. Изменения в системе дошкольного образования последних лет отразились и на содержании коррекционно — развивающего обучения. В современных программах стали предлагаться новые здоровьесберегающие технологии: «Развивающая педагогика оздоровления» Ю.Ф.Змановского, Т.В. Кудрявцева, Б.Б. Егорова, программно- методические пособия Е.А. Мастюковой, Г.А. Бутко и др. Все это говорит о том, что стратегия воспитания здорового ребенка перестала быть только медицинской проблемой. Еще Е.А. Аркин в своих работах указывал на единство медицинских и педагогических подходов к оздоровлению, отмечая огромное влияние на здоровье ребенка. В процессе воспитательно-оздоровительной работы в ДОО реализация потребностей в движении у ребенка происходит при помощи подвижных игр, обеспечивающих двигательное развитие, радость, эмоциональный подъем. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребенка и наряду с другими причинами ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Игровая деятельность - естественный спутник жизни ребенка, его потребность в активных движениях, жизнерадостных жестах, звуках, мимике. Доказано, что позитивно-эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее действие на организм, могут обеспечить восстановление и укрепление здоровья. Игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, что повышает функциональный уровень всей психической деятельности. Благодаря этим свойствам подвижные игры доступны и здоровым детям, и детям с отклонениями в развитии. На занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы (гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки).
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта: дети 4-7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, родители, воспитатели группы, тьютор.
Цели проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Формировать начальные представления о человеческом организме.
• Совершенствовать знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, витаминов для здоровья человека.
• Учить элементарным приемам сохранения здоровья.
Развивающие:
• Развивать у детей потребность в активной деятельности.
• Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в ЗОЖ, вырабатывать привычку к соблюдению режима.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ.
• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе и окружающему миру.
Взаимосвязь образовательных областей:
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• физическое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты: Увеличение объема двигательной активности в течение дня. Научить детей с ОВЗ быстрее и качественнее выполнять различные двигательные задания, научить управлять своим поведением в соответствии с установленными правилами игр. Пробудить интерес к играм и игровым упражнениям, улучшить показатели двигательной подготовленности. Повысить интерес родителей к проблемам физического воспитания детей, активно участвовать в организации разнообразных занятий как дома, так и в детском саду. Развитие у детей осознания своего здоровьесберегающего поведения как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению. Приобретенные знания позволят им устанавливать причинно – следственные связи между своим поведением и его возможными последствиями, создаются предпосылки к проявлению способности объяснять, выражать в речи, почему они поступили соответствующим образом.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
• Подбор литературы, иллюстраций, игр.
• Приобщение родителей к проекту, беседы.
• Написание проекта.
• Разработка плана реализации проекта.
2 этап - основной.
• Беседы
• Познавательные занятия.
• Игры-инсценировки.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры, настольные игры, ролевые игры.
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, энциклопедий.
• Исследовательская деятельность, игры-эксперименты.
3 этап - заключительный.
Анализ итогов работы по проекту.
Заключение
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применение в работе ДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса. Сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОО, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОО и родителей детей. Коррекционно-развивающая работа по здоровьесберегающим технологиям способствует комплексному преодолению нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов. Создание на занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечит надлежащий уровень здоровья детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Долгосрочный проект
по ознакомлению дошкольников с ЗПР
с основами безопасности жизнедеятельности
«Учусь жить безопасно»
Воспитатели: Силкина С.А.,
Кравцова Е.В.,
тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск, 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из острых проблем современного социума. Одной из важнейших задач для всего человечества является обеспечение безопасности жизнеобеспечения. Это находит отражение в трудах многих ученых и педагогов, как зарубежных, так и отечественных.
Современная жизнь, при кажущейся безопасности, открытости, таит множество опасностей для детей. Сложившаяся в мире социальная и экологическая обстановка вызывает тревогу у политиков, правозащитников, и простых людей. Особое беспокойство мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Наша задача, как взрослых, состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с опасностью.
Печальный опыт современного мира доказал необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует и обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению.
Дети дошкольного возраста зачастую просто не готовы к встрече с опасностью, не владеют навыками самосохранительного поведения. У них очень слабо развито умение анализировать ситуацию и прогнозировать последствия своих действий. У нас возникает необходимость оградить детей от опасностей, но при этом, не навредив детской открытости к миру, доверию к взрослым, не подавив их любознательности, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
В настоящее время изучение курса ОБЖ в дошкольных учреждениях происходит в рамках ФГОС ДО в образовательной области социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).
Данный проект разработан с целью обучения детей с задержкой психического развития основам безопасной жизнедеятельности.
Ощущение безопасности делает человека неосторожным.
Александр Дюма (отец)
Проблема безопасности подрастающего поколения по праву является общественной. Наиболее опасны современные социальные и техногенные происшествия для маленьких детей. Дети очень любознательны, открыты к миру и доверчивы. Дошкольники не могут оценить степень грозящей им опасности, а также предугадать последствия своих поступков. Наша задача, как взрослых, научить детей основам безопасности жизнедеятельности. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.
Как же помочь ребенку разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Отличить опасную ситуацию от безопасной? Как научить ребенка правильно действовать, чтобы уберечь себя от негативных последствий?
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Особенно важно отметить, что безопасность – это не просто сумма знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Особо актуальна эта проблема в работе с детьми с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение в формировании и развитии психических навыков ребенка. Иными словами, это и психическое недоразвитие (или замедленное развитие), и стойкие нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, когнитивных способностей, нарушения познавательной деятельности. Очень часто интеллектуальный уровень ребенка с ЗПР значительно ниже, чем у сверстников, их базовые знания очень скудны.
Дети с задержкой психического развития часто неусидчивы, невнимательны, с трудом понимают условия предлагаемых заданий. У них проявляется низкая познавательная активность, они менее любознательны, чем сверстники. Такой ребенок как бы «не слышит» или «не видит» многого в окружающем его мире, не стремится понять, осмыслить происходящее вокруг него. Это обусловлено специфическими особенностями его психической деятельности — запоминания, мышления, внимания, эмоционально-волевой сферы.
У детей с задержкой психического развития снижена способность планировать свою деятельность, умение предвидеть результат своей деятельности и соотносить с ним отдельные действия.
Для таких детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание на длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. Дети с задержкой психического развития очень часто отвлекаются, их внимание очень трудно удержать. Кроме того, их трудно заинтересовать и увлечь, они довольно инертны. У дошкольников с ЗПР недостаточно сформирована способность к произвольной регуляции деятельности и поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.
Данный проект был составлен с учетом психологических особенностей детей с ЗПР. Занятия и задания подобраны так, чтобы заинтересовать детей и обеспечить им полное погружение в тему. Системное выполнение упражнений способствует развитию у детей с ЗПР навыков безопасной жизнедеятельности. Большое значение при этом имеет опора на ситуации из жизни.
Актуальность проекта. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, требующей обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в различных аспектах жизнедеятельности (социальных, техногенных, природно-экологических).
Цель: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении в быту, на улице и природе, при взаимодействии с посторонним человеком и т.п.;
- обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим;
- формировать у ребёнка готовность проявлять самостоятельность, быть ответственным за результаты своих поступков;
- стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях;
- научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному правильному действию в опасной ситуации.
В данной системе занятий используются несколько методов педагогики:
- наглядный метод используется во время чтения сказок, наблюдений, рассмотрения иллюстраций к сказкам, репродукций, предметов;
- словесный метод: чтение литературных произведений воспитателем, стихотворений детьми и воспитателями, бесед, обсуждений, ответов на вопросы, загадывание загадок, слушание музыкальных произведений;
- практический метод: рисование на заданные темы, лепка, совместные проекты, создание макетов с родителями, оформление выставки работ.
Аннотация проекта: в ходе реализации данного проекта дошкольники расширят свой кругозор и представления об опасностях, подстерегающих их в повседневной жизни. У детей появится возможность рассмотреть привычные ситуации с другой стороны и научится избегать опасных ситуаций. Игровая мотивация превалирует и перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих знаний.
Данный проект состоит из 4 блоков:
- «Незнакомцы»;
- «Один дома»;
- «Я – пешеход»;
- «Огонь добрый – огонь злой».
Реализация данного проекта рассчитана на 6 недель.
1 этап: подготовительный.
Развивающая среда:
- пополнить книжный уголок книгами: «Осторожные сказки», «Волк и семеро козлят», «Светофор», «Приключения ежика», «Маша и медведь», «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»;
- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о безопасности жизнедеятельности;
- сделать дидактические и настольные игры «Хорошо и плохо», «Осторожно, опасность!», «Узнай по описанию»
Взаимодействие с родителями:
Особенность данной программы состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями, с которыми необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить дорогу по пешеходному переходу, если родители сами этого не делают.) А разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у детей растерянность, обиду или даже агрессию.
Кроме того, надо учесть следующие возможные направления работы педагогов с родителями:
- организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия;
- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия)
- организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, милиционера, пожарника);
- ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Проект по ознакомлению дошкольников с ЗПР
с основами безопасности жизнедеятельности
Блок/Тема | Форма занятия | Работа с родителями | Цели и задачи |
| Дид.игры : «Свой – чужой», «Хорошо – плохо», Беседы «Что, если к тебе подошел незнакомец и говорит…»; рассматривание альбома «Опасные ситуации»; обсуждение опасных ситуаций Сюжетно-ролевая игра «Незнакомец на улице» |
| Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в социуме Задачи:
|
| Дид. игра «Опасность в доме» Беседы: «Ножик детям не игрушка»- рассматривание иллюстраций «Бытовая химия в доме» «Опасные ситуации с опасными предметами» Развитие речи составление рассказов по теме «Что можно и что нельзя делать, когда ты дома остался один» Рисование Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, какими умеешь уже пользоваться (соотнести картинки) Аппликация изготовление альбома «Какими предметами нельзя пользоваться?» |
| Задачи:
|
| Беседы Цель: Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения на дороге «Дорожные знаки» «Игры во дворе дома» Рисование Выставка рисунков «Соблюдай ПДД» |
| Задачи:
с/р игра «Машины» (используя модули). К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся? |
| Познавательное развитие «Что делать, если начался пожар» Развитие речи
Рисование Хороший огонь – плохой огонь. Аппликация изготовление альбома «Какими предметами нельзя пользоваться?» |
| Задачи:
|
3 этап: результативность проекта.
- Выставка рисунков детей
- Коллективная работа группы – макет «Безопасный город»
- Выставка детско-родительских макетов «Я в безопасности»
Заключение
Проект «Учусь жить безопасно» рассчитан на 6 недель. Он был успешно реализован в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Воспитанники коррекционной группы, в которой реализуется проект, очень полюбили внережимные занятия по основам безопасности жизнеобеспечения. Они с большим энтузиазмом берутся за любое задание, которое им предлагается. Родители воспитанников также поддержали инициативу подобного рода занятий и включились в работу по созданию совместных проектов с детьми. Занятия дали результаты: у воспитанников коррекционной группы расширились представления о правилах поведения на дороге, о необходимости проявлять осторожность с незнакомыми людьми, об опасности, подстерегающей их дома. Кроме того, у детей заметно увеличился активный словарный запас.
Проект также содействовал развитию элементарных навыков продуктивной деятельности, развитию мотивационной сферы и эстетического вкуса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Краткосрочный проект
«День космонавтики»
Воспитатели: Силкина С.А
Кравцова Е.В.,
Тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск 2024
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.
Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о солнечной системе.
2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение.
3. Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
2 этап – основной:
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями по данной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».
2. Итоговое мероприятие: «Викторина – презентация «Космос».
Работа с родителями:
1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».
2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».
3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома (приложение 4).
Перспективный план на тему «День космонавтики».
Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром» «История космоса».
Цель: Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики; закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин.
Художественно-эстетическое развитие «Рисование» «Полет в космос».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
«Звездное небо».
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.
«Аппликация» «Открытый космос».
Цель: учить детей работать с трафаретом; закреплять умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета; развивать любознательность, интерес к окружающему миру.
Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».
Подвижные игры (приложение 1)
1. «Ракетодром».
2. «Ждут нас быстрые ракеты».
3. «Кто быстрее соберет космический мусор».
4. «Ноги от земли».
Словесно - дидактические игры: (приложение 2)
1.«Найди лишнее».
2. «Назови правильно планету».
3. «Подбери пришельцу ракету».
4. «Много звезд на небе…».
Чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.
1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».
2. Н. Носов «Незнайка на луне».
3. Стихотворения о космосе.
4. Загадки о космосе. (Приложение 3)
Индивидуальная и групповая работа:
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Собирание пазлов с данной тематикой.
3. Конструирование из различных видов конструктора.
Приложение 1. «Подвижные игры»
«Ждут нас быстрые ракеты».
Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.
Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планету,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опаздавшим места нет».
После слов дети стараются занять пустой обруч.
Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.
«Ракетодром».
Водящих в игре трое («Космонавты»).
Первый космонавт говорит слова:
«Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт».
Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.
Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.
Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.
В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».
«Ноги от земли».
Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.
Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.
«Кто быстрее соберет космический мусор».
По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.
По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.
Приложение 2. «Словесно - дидактические игры».
«Найди лишнее».
На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.
Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.
«Назови правильно планету».
Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.
«Подбери пришельцу ракету»
На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
«Много звезд на небе …»
Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.
Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.
Приложение3. «Космические загадки».
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (Комета).
Приложение 4. Список художественной литературы.
П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
Г.Юрлин «Что внутри?»;
Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»;
К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
Н.Носов «Незнайка на Луне»;
Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»;
Р. Алдонина «Комета»;
Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
О. Ахметова «В космосе так здорово!».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Краткосрочный проект
«Новый год у ворот»
Воспитатели: Силкина С.А
Кравцова Е.В.,
Тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск 2023
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформление выставок на новогоднюю тематику;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;
- и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Подготовительный этап (ноябрь 4 неделя):
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"
Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении старших дошкольников по экологическому воспитанию....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...