исследовательская работа
опыты и эксперименты (старшая группа)
Исследовательская работа "Зимнее чудо" номинация естественнонаучная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 461.02 КБ |
презентация | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хомутинская СШ» группы ДО
Исследовательская Работа «Зимнее чудо» Номинация – естественнонаучная (живая и неживая природа)
Участница проекта:
Воспитанница подготовительной
к школе группы
Селивёрстова Вера, 5 лет
Руководитель проект:
Пташковская О.Н., воспитатель
Хомутинка 2020г.
Содержание
1. Актуальность исследования……………………………………………3
2. Цель, задачи, объект, предмет исследования…………………………3
3. Глава 1. Что такое снежинка?..……………………………………4
4. Глава 2. Виды снежинок…………………………………………………5
5. Глава 3. Методы исследования…………………………………………6
6. Глава 4. Выводы…………………………………………………………7
Список литературы…………………………………………………………8
Актуальность: Я очень люблю зиму. Потому, что у меня зимой день рождение, а ещё потому, что зимой очень красиво вокруг. Вся природа одевается в волшебный, сказочный наряд. Все деревья стоят окутанные в белоснежные шубки и блестят, сверкают и переливаются на солнце. А главное кружево для наряда это конечно же снежинки. Меня очень заинтересовал вопрос, что такое снежинка и почему она такая красивая.
А ведь настоящая снежинка – это тоже кристалл, может быть, ее тоже можно вырастить? Для проверки этой гипотезы я решила провести исследование.
Цель моей работы – самостоятельно вырастить снежинку в домашних условиях.
Объектом моего исследования- снежинки.
Предмет исследования: процесс образования снежинок.
Гипотеза: Можно ли получить снежинку в домашних условиях?
В доказательство гипотезы были поставлены следующие задачи:
-собрать и проанализировать информацию по теме;
-провести опыты, наблюдения.
Основные методы исследования: поиск и сбор информации по теме, наблюдение, эксперимент.
Глава 1 «Что такое снежинка?».
Снежинки - это сростки ледяных кристалликов, образовавшиеся при конденсации водяного пара в верхних слоях атмосферы, где очень низкая температура. В кристаллической решетке льда есть плоскости, в которых атомы кислорода расположены так, что образуют правильные шестиугольники.
Наверное, с этим и связана чаще всего встречающаяся шестилучевая форма изящных звездочек-снежинок.
Изумительная красота и бесконечное разнообразие форм снежинок вдохновили многих ученых на долголетние исследования этой удивительной загадки природы.
Были получены десятки тысяч фотографий снежинок в самых разнообразных условиях: и высоко в облаках, и у земли, и на Крайнем Севере, и на юге — всюду, где только может идти снег.
Среди огромного множества самых разнообразных форм, кроме шестигранников, встречаются снежинки - пластиночки, и столбики, и игольчатые формы. Очень много различных форм снежинок обнаружили в природе ученые. Если быть очень точным, то, наверное, придется признать, что совершенно одинаковых снежинок не существует. В бесконечном многообразии каждая из них чем-нибудь да отличается по строению, по форме, по размеру.
Нет сомнения, что это зависит от бесконечной изменчивости условий образования и роста снежинок в атмосфере. С красотой снежинки связано еще много неразгаданного в природе.
Глава №2. Виды снежинок.
Снежинки не раз становились предметом серьезных научных исследований. Самый первый трактат о снежинках написал в 1611 году Иоганн Кеплер. В нем он размышляет о том, почему кристаллы снега имеют шестигранную форму, предполагая, будто снежинки обладают подобием души, которая и моделирует их. На самом деле снежинка шестигранная, потому что молекулы воды в кристалле льда соединены в правильные шестиугольники.
Первые фотографии снежинок были сделаны американским фермером Вилсоном Бентли. Многие фотоснимки можно и сейчас найти в Интернете.
Хотя двух одинаковых снежинок не найти, можно условно разделить их на несколько видов.
ЗВЕЗДОЧКИ имеют обычно шесть симметричных лучей, идущих от центра и разветвляющихся, как ветки дерева.
ПЛАСТИНЧАТЫЕ плоские, как будто расплющенные, звезды с ошеломляющим разнообразием форм кончиков.
ПОЛЫЕ КОЛОНКИ главные элементы большинства снегопадов – подобны деревянному карандашу, с коническими полыми концами.
ИГОЛЬЧАТЫЕ снежинки с длинными, тонкими концами.
НЕСТАНДАРТНЫЕ часто снежинки ломаются или не успевают приобрести правильную форму.
Глава №3. Методы исследования:
Как образуются снежинки?
Я предположила, что снежинка образуется из капельки воды.
На прогулке я ловила снежинки на ладонь и рассматривала их, они оказались очень маленькими, и рассмотреть их оказалось очень трудно.
И провели эксперимент.
Что произойдет со снежинкой, если она соприкоснется с теплом?
Опыт№1:
Я вышла на улицу и словила несколько снежинок. Пришла домой согрела снег и он превратился в воду.
Вывод: Когда снежинки соприкасаются с теплом они начинают превращаться в воду.
Опыт №2
Я взяла ёмкость и набрызгала туда капельки воды и поставила в морозилку.
Вывод: Капельки воды никогда не превращаются в красивые звёздочки.
Опыт № 3
«Можно ли вырастить снежинку, используя шерстяную нитку, подвешенную на улице?»
Цель: С помощью эксперимента проверить, можно ли вырастить снежинку, используя шерстяную нитку, подвешенную на улице.
Материал и оборудование: Вода, шерстяная нитка, фотоаппарат.
Описание эксперимента:
Я намочила шерстяную нитку вечером в воде и подвесила ее на улице.
На следующий день нитка покрылась ледяными наростами в некоторых местах напоминающими снежинки, только крупнее. Но все-таки это был лед.
Вывод: Вырастить снежинку на шерстяной нитке не удалось.
Глава 4. Выводы:
Вот, что я узнала о снежинках.
Снежинки – это красивое и загадочное явление природы.
Снежинка – это кристаллик.
Снежинки образуются из водяных паров.
Высоко в облаках пар превращается в кристаллики.
Чтобы пар превратился в кристаллики нужен сильный мороз.
Кристаллики имеют шестиугольную форму.
У снежинки шесть лучей.
Одинаковых снежинок не бывает.
Пока снежинка падает, ее форма меняется.
Форма снежинок зависит от температуры и влажности. Чаще всего встречаются звездочки и пластинчатые снежинки.
Вырастить снежинку в домашних условиях невозможно, т.к. невозможно воссоздать все условия, способствующие ее рождению в природе.
Из энциклопедии узнала, что красивые звездочки образуются из водяных паров, которые превращаются в кристаллы. Значит наша гипотеза, что снежинка образуется из капелек воды, не подтвердилась.
Список литературы
#1042;сё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – Издательство «Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». – Издательство 2. «Росмэн - Пресс», 2001 г.- 660 с. / А.Ю.Бирюкова.
2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 -: В. А. Маркин.
3. #1057;нежинка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность моей работы Я очень люблю зиму. Потому, что у меня зимой день рождение, а ещё потому, что зимой очень красиво вокруг. Вся природа одевается в волшебный, сказочный наряд. Все деревья стоят окутанные в белоснежные шубки и блестят, сверкают и переливаются на солнце. А главное кружево для наряда это конечно же снежинки. Меня очень заинтересовал вопрос, что такое снежинка и почему она такая красивая. А ведь настоящая снежинка – это тоже кристалл, может быть, ее тоже можно вырастить? Для проверки этой гипотезы я решила провести исследование.
Цель моей работы – самостоятельно вырастить снежинку в домашних условиях. Объектом моего исследования- снежинки. Предмет исследования: процесс образования снежинок. Гипотеза: Можно ли получить снежинку в домашних условиях? В доказательство гипотезы были поставлены следующие задачи: -собрать и проанализировать информацию по теме; -провести опыты, наблюдения. Основные методы исследования: поиск и сбор информации по теме, наблюдение, эксперимент.
«Что такое снежинка?». Снежинки - это сростки ледяных кристалликов, образовавшиеся при конденсации водяного пара в верхних слоях атмосферы, где очень низкая температура. В кристаллической решетке льда есть плоскости, в которых атомы кислорода расположены так, что образуют правильные шестиугольники.
Виды снежинок. ЗВЕЗДОЧКИ имеют обычно шесть симметричных лучей, идущих от центра и разветвляющихся, как ветки дерева.
ПЛАСТИНЧАТЫЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ плоские, как будто расплющенные, звезды с ошеломляющим разнообразием форм кончиков.
ИГОЛЬЧАТЫЕ снежинки с длинными, тонкими концами.
НЕСТАНДАРТНЫЕ часто снежинки ломаются или не успевают приобрести правильную форму.
Как образуются снежинки? Я предположила, что снежинка образуется из капельки воды. На прогулке я ловила снежинки на ладонь и рассматривала их, они оказались очень маленькими, и рассмотреть их оказалось очень трудно. И провели эксперимент.
Опыт№1: Я вышла на улицу и словила несколько снежинок. Пришла домой согрела снег и он превратился в воду. Вывод: Когда снежинки соприкасаются с теплом они начинают превращаться в воду.
Опыт №2 Я взяла ёмкость и налила туда капельки воды и поставила в морозилку. Вывод: Капельки воды никогда не превращаются в красивые звёздочки.
Опыт № 3 Можно ли вырастить снежинку, используя шерстяную нитку, подвешенную на улице?» Цель: С помощью эксперимента проверить, можно ли вырастить снежинку, используя шерстяную нитку, подвешенную на улице . Я намочила шерстяную нитку вечером в воде и подвесила ее на улице. На следующий день нитка покрылась ледяными наростами в некоторых местах напоминающими снежинки, только крупнее. Но все-таки это был лед. Вывод: Вырастить снежинку на шерстяной нитке не удалось.
Выводы: Вот, что я узнала о снежинках. Снежинки – это красивое и загадочное явление природы. Снежинка – это кристаллик. Снежинки образуются из водяных паров. Высоко в облаках пар превращается в кристаллики. Чтобы пар превратился в кристаллики нужен сильный мороз. Форма снежинок зависит от температуры и влажности. Чаще всего встречаются звездочки и пластинчатые снежинки. Вырастить снежинку в домашних условиях невозможно, т.к. невозможно воссоздать все условия, способствующие ее рождению в природе.
Спасибо за просмотр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»
Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...