Развлечение: «Экологическая сказка леса».
материал (подготовительная группа)

Оксана Николаевна Якушева

Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Экологическая сказка леса».

Цель: Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

- формировать взаимосвязь между растениями и местом обитания, питания животных и птиц в лесной чаще;

- воспитывать и развивать у детей элементы экологического сознания: «Земля друг человека».

Оборудование и материалы: игрушки Лесовичка и Домовёнка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща».

Карточки с цифрами от 1 до 5 – этажный дом.

Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусники). Травы, грибы, лишайники.

Животные (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж). Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).

Место проведения: групповое помещение.

Ход развлечения:

Ребята, как вы думаете какая тема нашего развлечения? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? Верно (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? Правильно (Лесовичок), а кто живет в лесу (верно звери и птицы).

Сюрпризный момент.

Ой ребята посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? Верно (Лесовик)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовёнка. Вы знаете, где живет Домовёнок? (верно в домах)

Домовёнок: Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.

Лесовичок: Ну не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи.

Ребята, расскажите Домовёнку про наш лесок. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему? (Они еще не выросли).

Лесовичок: Посмотрите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.

Лесовичок: А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

Ребята, разместите деревья на панно.

Лесовичок: Кто занимает этаж ниже? (Кустарники: краса нашего Забайкалья рододендрон даурский, или еще мы его называем багулом; лесная смородина).

Ребята, покажите их Домовичку.

Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).

Лесовичок: Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).

Домовёнок: Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.

Лесовичок: Дети, скажите Домовёнку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.

Экологическая игра: «Отгадай мой домик».

Домовёнок: Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!

Лесовичок: Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить животных?

Домовёнок: Я попробую можно?

Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.

Лесовичок: Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.

Экологическая игра: «Угадай чей домик».

Лесовичок: Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов).

Домовёнок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).

Лесовичок: Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.

Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).

Расскажите Домовёнку о ельнике и сосновом боре.

Видишь, Домовёнок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов.

Давайте все вместе поиграем в подвижную игру «Лесорубы в лесной чаще».

Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубы. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.

зайчик – осина, кабан – дуб,

тетерев – береза, глухарь – сосна,

медведь – брусничник, клест – сосна.

Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовёнку по картине.

Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).

- Надо ли поместить в лес животных?

- Какие животные где живут?

- Могут ли животные обойтись без растений?

- А растения без животных?

Лесовичок: Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.

Ребята прощаются с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

экологическая сказка "Кто в лесу живет"

27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...

Экологическая сказка "Пожар в лесу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Это занятие направлено на развитие таких нравственных качеств, как  сожаление, сочувствие....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Сценарий Осеннего развлечения "Экологическая сказка"

Осеннее развлечение "Экологическая сказка" направлено на воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому; доступным способом довести до сознания дошкольников...