Развивающая предметно -пространственная среда
презентация

Светлана Николаевна Марченко

   Развивающая предметно -пространственная среда  разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_doshkolnoy_gruppy_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гладковская СОШ (дошкольная группа) Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы Воспитатель: Марченко Светлана Николаевна 2024 г.

Слайд 2

Развивающая предметно -пространственная среда организована с учётом требований ФГОС ДО и ФОП ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1.Социально-коммуникативная 2.Познавательная 3.Речевая 4.Художественно-эстетическая 5.Физическая Среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную функции Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При организации развивающей предметно-пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов её построения: 1.Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. 2.Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности-создание игровой среды, обеспечивающий ребёнку возможность двигаться .

Слайд 3

При создании предметной среды мы придерживались следующим принципам, определенным во ФГОС ДО И ФОП ДО: содержательно- насыщенный; полифункциональный (много функций ); трансформируемый (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей ); вариативный (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов ); доступный; безопасный.

Слайд 4

Направление: Познавательное развитие . Центр логики и математики содержит разные игры на развитие логики, мышления, внимания, счётный и раздаточный материал ( математические пазлы , счётные палочки, головоломки, прописи, кассы цифр ); игры для сенсорного развития детей; материалы для –непосредственно организованной образовательной деятельности.

Слайд 5

Центр «Науки и природы» . Этот центр пользуется у детей моей группы большой популярностью. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, крупы, перья, тазики для воды, мерная посуда и т. д. – всё это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, энциклопедии о природе, дидактические игры экологической направленности, алгоритмы проведения опытов, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала. .

Слайд 6

Центр краеведения «Мы живем в России » создан для воспитания гражданственности, чувства любви к России, здесь дети знакомятся с символикой государства, Красноярского края, Саянского района и родного села. В нём находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Содержит материалы и пособия, отражающие традиции и культуру страны и родного села . Большой интерес у ребят вызывает карта России.

Слайд 7

Направление: Речевое развитие В центре книги дети могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В центре можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Книги в центре постоянно обновляются, пополняются и соответствуют тематическим неделям..

Слайд 8

Центр речевого развития « Говоруша » способствует развитию речевого аппарата дошкольников, помогает в постановке звуков речи у детей. Оформление носит выставочный характер. Регулярное обновление дидактического оснащения центра способствует развитию интереса у детей. Содержит различные дидактические игры по развитию речи («Составь предложение", "Один-много», »Что лишнее?», »Найди по описанию», "Расскажи-ка» и т.д ), есть серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки.

Слайд 9

Направление: Художественно-эстетическое развитие Центру творчества отведено в группе самое светлое, хорошо освещённое в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, схемы; материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. д.). По желанию ребёнок может найти и воспользоваться необходимым материалом, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Работа в этом центре способствует развитию мелкой моторики, развивает речевое творчество детей.

Слайд 10

Центр конструирования , здесь находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, деревянный, магнитный), здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Для построек имеются образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки, игрушки для обыгрывания построек. Весь материал помещён в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Слайд 11

Центр театра - важный объект развивающей среды. Здесь расположились персонажи, выполненные из различных материалов, разные виды театров: кукольный, настольный , пальчиковый (сделанные своими руками). Иимеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Большинство театров располагаются в коробках, которую ребёнок может взять и поиграть где ему удобно. Так как этот центр не стоит на одном месте, в нём имеются переносные ширмы, которые можно разместить в любом месте группы и обыгрывать.

Слайд 12

Направление: Социально-коммуникативное развитие Основной вид деятельности детей – игровой. В нашем центре игры собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представление об окружающем мире, побуждают к активной и игровой деятельности.

Слайд 13

« Салон красоты» оснащён различным оборудованием: зеркало, расчёски, флаконы, бигуди, заколки, фен, образцы причёсок, ножницы.

Слайд 14

Центр «Безопасности » интересен в первую очередь мальчикам. Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми для закрепления правил дорожного движения и пожарной безопасности. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жилет и жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит настольный коврик с разметкой дороги и дополнительным набором мелкого строительного материала. Создание центра безопасности в группе помогает в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения на дороге и формированию навыков сохранения жизни.

Слайд 15

Направление: Физическое развитие Центр физического развития пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности

Слайд 16

В шумном пространстве игровой комнаты есть островок тишины и спокойствия – «Центр уединения. Если ребёнок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в центр уединения и релаксации. Это уютное тихое место, где можно тихо поиграть

Слайд 17

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека . Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...