Паспорт методического кабинета
материал
- Цель и задачи деятельности методического кабинета
Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.
Задачи:
- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;
- содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_gotovo.docx | 105.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Сказка»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Сказка» _____О.В.Крутцова «___»__________________2022г. |
Паспорт методического кабинета
Тонкино
2022
Оглавление
1 | Цель и задачи деятельности методического кабинета | 3 |
2 | Основные сведения | 3 |
3 | Нормативно-правовая база | 4 |
4 | Оборудование | 5 |
5 | Учебно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса | 5 |
6 | Дидактический материал | 12 |
7 | Номенклатура дел | 18 |
8. | План развития методического кабинета на 2022-2023гг. | 19 |
- Цель и задачи деятельности методического кабинета
Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов.
Задачи:
- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации;
- создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;
- содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.
- Основные сведения
Название кабинета | Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения |
Ответственный за кабинет | Буйских Ирина Сергеевна Год и дата рождения:06.04.1991 г. Занимаемая должность: старший воспитатель. Сведения об образовании:
Специальность: «Учитель истории» Профессиональная переподготовка: "Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность в дошкольной организации" Повышение квалификации: АНО ДПО "Институт современного образования" по программе "Профессиональная компетентность старшего воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом "Педагог", 144 часа, 2021 год Стаж работы: а) общий 9 лет б) общий педагогический стаж 9 лет в) стаж работы по должности 8 месяцев. |
- Нормативно-правовая база
№ | Федерального уровня |
1. | Семейный кодекс РФ |
2. | Трудовой кодекс |
3. | Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” |
4. | Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) |
5. | Концепция дошкольного воспитания |
6. | СанПиН 2.4.1. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
7. | Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 |
8. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г |
9. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» |
10. | Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. |
11. | Федеральная образовательная программа. |
№ | Локальные акты ДОУ |
Положение о методическом кабинете МБДОУ | |
Положение об организации занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ | |
Положение об организации прогулок МБДОУ | |
Положение о совете педагогов МБДОУ | |
Положение о календарно-перспективном планировании воспитательно-образвательного процесса МБДОУ | |
Положение о постановке на учет, снятие с учета и организации работы с семьями воспитанников, дети в которых требуют повышенного внимания МБДОУ | |
Положение об основной образовательной программе МБДОУ | |
Положение о рабочей программе педагогов МБДОУ | |
Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ | |
Положение о бесплатной дополнительной образовательной деятельности МБДОУ | |
Положение об аттестационной комиссии МБДОУ | |
Положение о ПМПК МБДОУ |
4. Оборудование кабинета
Технические средства обучения | ||
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии (кол-во) |
1. | Ноутбук | 5 |
2. | Персональный компьютер | 1 |
3. | Лазерный принтер+ксерокс+сканер (ч/б) | 2 |
4. | Фотоаппарат | 2 |
5. | Карта памяти | 2 |
Стенды | ||
№п/п | Наименование | Имеется в наличии |
1. | Стенд «Методическая работа» | постоянно обновляется |
2. | Выставка методической литературы и периодической печати | постоянно обновляется |
3. | Визитная карточка садика. | постоянно обновляется |
Мебель | ||
Стул полумягкий | 3 | |
2. | Стол письменный | 2 |
| Стеллаж офисный (узкий) | 1 |
Шкаф офисный закрытый | 1 |
- Учебно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 5 «Сказка».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Методическое обеспечение образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
Методические пособия | ||
Л.В.Куцакова | Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет | Москва. «Мозаика-Синтез» 2014г |
Формирование основ безопасности | ||
Методические пособия | ||
К.Ю. Белая Т.Ф. Саулина | Формирование основ безопасности у дошкольников 3-7 лет Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения | Москва. «Мозаика-Синтез» 2015г Москва. «Мозаика-Синтез» 2015г |
Наглядно-дидактические пособия | ||
И.Ю. Бордачева Безопасность на дороге6 Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ» И. Ю. Бордачева «Дорожные знаки» | ||
Игровая деятельность | ||
Н.Ф. Губанова | Развитие игровой деятельности . Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Развитие игровой деятельности младшая группа (3-4 года) Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет) Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6лет) Развитие игровой деятельности Подготовительная группа (6-7 лет) | Москва. «Мозаика-Синтез» 2014г |
Социализация , развитие общения, нравственное воспитание. | ||
Методические пособия. | ||
Р.С. Буре В.И. Петрова, Т.Д. Стульник | Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) Этические беседы с детьми 4-7 лет. | Москва. «Мозаика-Синтез» 2016г Москва. «Мозаика-Синтез» 2015г |
А.В. Найбауэр | «МАМА – РЯДОМ» Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка (1 – 3 лет) | Москва. «Мозаика-Синтез» 2017 г |
Наглядно дидактические пособия | ||
Серия «Мир в картинках» | «Государственные символы России» «День Победы» | |
Серия «Рассказы по картинкам» | «Великая Отечественная война в произведениях художников» «Защитники Отечества» | |
Серия «Расскажи детям о..» | «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» «Расскажите детям о Московском Кремле» «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года» |
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Методическое обеспечение
образовательной области Познавательное развитие
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | ||||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||||
Методические пособия | ||||||||
И.А. Помораева В.А. Позина | Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года) Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет ) Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет ) | Москва «Мозаика-Синтез» 2014год | ||||||
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа ( 6-7 лет) | ||||||||
А.В. Найбауэр | «МАМА – РЯДОМ» Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка (1 – 3 лет) | Москва. «Мозаика-Синтез» 2017 г | ||||||
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) | ||||||||
-Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) -Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа ( 3-4 года) -Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа ( 4-5 лет) Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа ( 5-6 лет ) Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | ||||||||
Наглядно-дидактические пособия | ||||||||
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет», «Форма» | ||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||
Методические пособия | ||||||||
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Н.Е. Веракса О.Р. Галимова Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова Л.Ю. Павлова О.А. Шиян | Проектная деятельность дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Развитие познавательных способностей дошкольников ( 5-7 лет) Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром ( 3-7 лет) Развитие творческого мышления | Москва «Мозаика-Синтез» 2014год Москва «Мозаика-Синтез» 2014год | ||||||
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) | ||||||||
О.А. Шиян | Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. | |||||||
Наглядно-дидактические пособия. | ||||||||
А.Н. Веракса, Н.Е.Веракса. | Серия «Играем в сказку»; «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка»; | |||||||
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | ||||||||
Методические пособия | ||||||||
О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ранний возраст (2-3 года) Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа ( 3-4 года) Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа ( 4-5 лет) Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа ( 5-6 лет) Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа ( 6-7 лет) | Москва «Мозаика-Синтез» 2016год | ||||||
Электронно-образовательные ресурсы | ||||||||
О.В. Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года) Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа ( 4-5 лет) Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа ( 5-6 лет) Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа ( 6-7 лет) | |||||||
Наглядно-дидактические пособия | ||||||||
Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», « Арктика и Антарктика», «Бытовая техника»,»Водный транспорт», «Космос», «Посуда», «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии» Серия: «Расскажите детям о..»: «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о хлебе», «Расскажите детям о специальных машинах» | ||||||||
Ознакомление с миром природы | ||||||||
Методические пособия | ||||||||
О.А. Соломенникова | Ознакомление с природой в детском саду Ранний возраст (2-3 года) Ознакомление с природой в детском саду младшая группа ( 3-4 года) Ознакомление с природой в детском саду средняя группа ( 4-5 лет) Ознакомление с природой в детском саду старшая группа ( 5-6 лет ) Ознакомление с природой в детском саду подготовительная к школе группа ( 6-7 лет) | Москва «Мозаика-Синтез» 2015год | ||||||
Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР) | ||||||||
О.С. Соломенникова | Ознакомление с природой младшая группа ( 3-4 года) Ознакомление с природой . Средняя группа ( 4-5 лет) | |||||||
Наглядно-дидактические пособия | ||||||||
Плакаты: «Домашние животные», «Домашние питомцы», «Домашние птицы», «Животные Африки», «Животные средней полосы», «Овощи», «Птицы», «Фрукты» Картины для рассматривания: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Свинья с поросятами», «Собака с щенятами» Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья», «Морские обитатели», «Насекомые», «Рептилии и амфибии»,, «Ягоды лесные», «Ягоды садовые»»Цветы», «Фрукты». Серия «Рассказы по картинам»: «Весна», «Времена года», «Родная природа», «Лето», «Осень», «Зима». Серия «Расскажи детям о,,,»: «Расскажи детям о грибах», «Расскажи детям о домашних животных», « Расскажи детям о птицах». «расскажи детям о садовых ягодах», «Расскажи детям об овощях», «Расскажи детям о морских обитателях» |
Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Методические пособия | ||
В,В.Гербова | «Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года) «Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет) «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет) | Москва «МозаикаСинтез» 2015год |
А.В. Найбауэр | «МАМА – РЯДОМ» Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка (1 – 3 лет) | Москва. «Мозаика-Синтез» 2017 г |
Н.С. Варенцова | «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) «Обучение дошкольников грамоте» | Москва «МозаикаСинтез» 2016год Москва |
Электронные образовательные ресурсы | ||
В.В. Гербова | «Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года) «Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет) «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет) «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | |
Наглядно-дидактические пособия. | ||
Гербова В.В. | Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 3-4 лет. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 4-6 лет. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. | |
Серия. «Грамматика в картинках»: «Антонимы, Глаголы», Антонимы. Прилагательные», «Говори правильно», Многозначные слова» , «Множественное число», «Один-много», «Ударение» Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». Плакаты: Алфавит. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Методические пособия | ||
Т. С. Комарова | Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года) Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа ( 4-5 лет) Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | Москва «МозаикаСинтез» 2014год |
Л.В. Куцакова М.Б.Зацепина | Развитие художественных способностей дошкольников. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа ( 4-5 лет) «Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5-6 лет) «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Музыкальное воспитание в детском саду. (2-7 лет) Музыкальное воспитание в детском саду. (4-5 лет) Музыкальное воспитание в детском саду. (5-6 лет) | Москва «МозаикаСинтез» 2016год |
А.В. Найбауэр | «МАМА – РЯДОМ» Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка (1 – 3 лет) | Москва. «Мозаика-Синтез» 2017 г |
Хрестоматии | ||
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома ( 3-4 года;) Хрестоматия для чтения в детском саду и дома ( 5-6 лет;) Хрестоматия для чтения в детском саду и дома ( 6-7 лет;) | Москва «МозаикаСинтез» 2016год | |
Электронные образовательные ресурсы | ||
Т.С. Комарова О.А. Соломенникова | Изобразительная деятельность в детском саду Ознакомление детей с народным искусством | |
Наглядно-дидактические пособия | ||
Серия: «Мир в картинках» :«Гжель», «Городецкая роспись по дереву», «Дымковская игрушка», «Каргополь-народная игрушка», «Музыкальные инструменты», «ПолховМайдан», «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома». Серия: «Расскажите детям о…» : «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «расскажите детям о Московском Кремле» Серия: «Искусство- детям» «Волшебный пластилин», «Простые узоры и орнаменты», « Секреты бумажного листа», « Узоры Северной Двины» |
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Автор | Название | Издательство |
Методические пособия | ||
Л.И. Пензулаева М.М. Борисова Э.Я. Степаненкова | Физическая культура в детском саду . Младшая группа ( 3-4 года) Физическая культура в детском саду . Средняя группа ( 4-5 лет) Физическая культура в детском саду . Старшая группа ( 5-6 лет) Физическая культура в детском саду . Подготовительная к школе группа ( 6-7 лет)) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет Сборник подвижных игр. | Москва «Мозаика-Синтез» 2015год Москва «Мозаика-Синтез» 2016год |
А.В. Найбауэр | «МАМА – РЯДОМ» Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка (1 – 3 лет) | Москва. «Мозаика-Синтез» 2017 г |
Наглядно-дидактические пособия. | ||
Серия: «Мир в картинках» : Спортивный инвентарь, Серия «Рассказы по картинкам» : «Зимние виды спорта», « Летние виды спорта» , «Распорядок дня» Серия «Расскажите детям о..» : «Расскажите детям об олимпийских играх», « Расскажите детям о зимних видах спорта», « Расскажите детям об олимпийских чемпионах» |
- Дидактический материал методического кабинета
Дидактический материал | |
Наименование | Имеется в наличии (кол-во) |
«Социально-коммуникативное развитие» Игровой набор «Строительная техника» Игровой набор «Сложи эмоцию» Домашний кукольный театр «Мы в профессии играли» Мягкая игрушка (животные и герои мультфильмов) Кукла Набор игрушек из ПВХ (резина) Настольная игра «Мистер-твистер» Игрушка «Пылесос» Игра «Мыльные забавы» Дидактический иллюстрационный материал Деревня Стихийные явления Надежный щит России Самые нужные игры «ОБЖ» Как избежать неприятности Кем быть Мой дом Защитники Отечества История светофора Дорожная безопасность ВОВ Правила юного пешехода Пожарная безопасность Дети имеют право ФЭМП Счетный материал «Грибочки» (дерево) Счетный материал магнитный (матрешки, груши, игрушки, яблоки) Счетный материал «Огурцы» (дерево) Счетный материал «Помидоры» (дерево) Набор «Счетный материал: кубики и палочки» Игровой счетный набор «Мишки с рюкзаками» Счетный материал «Шары» (дерево) Счетный набор «Трапеции» (самодельный) Счетный набор «Треугольники» (самодельный) Счетный материал «Матрешки» (дерево) Математические линейки Игровой набор «Счет. Ягоды и фрукты» Набор цифр и математических знаков Песочные часы Весы «Клоун» (дерево) Игровой набор «Удивляйка-2» Игровой набор «Части - целое» (большой) Игровой набор «Части – целое» (мини) Игровой набор «Баклажаны» Игровой набор «Лимоны» Игровой набор «Состав числа» Игровой набор «Готовим ребенка к школе. Математика» Домино математическое (дерево) Математические линейки (набор) Математический набор индивидуальный (пластик) Наглядное пособие «Изучаем время. Часы» Игровое набор «Учим время» (дерево) «Часики. Знакомимся со временем» Игровой набор «Волшебное время» Магнитный набор «Математическая доска» Игры с волшебными наклейками Игровой геометрический набор (объемный) Иллюстрации, картины «Счет от 1 до 10» «Геометрические фигуры» Дидактический иллюстрационный материал «Натуральный ряд» «Сохранение количества» Математика в детском саду. Раздаточный материал. 3 – 5 лет. Математика в детском саду. Раздаточный материал. 3 – 7 лет. Математика в детском саду. Раздаточный материал. 5 – 7 лет. Ознакомление с окружающим. Сенсорное развитие Игровой набор «Овощная грядка» (дерево) Пирамидка (дерево) Пазл 3+ Пазлы (мелкие) Игровой набор «Поленница» (дерево) Счеты детские (дерево) Счеты детские (пластик) Игровой набор «Шарики и пластины» Игра «Яблоко» Прищепки Обучающие корточки на магнитах «Животные» Набор для экспериментов «Юный физик» Набор для наблюдений «Микроскоп и телескоп» Игровой набор «Больница» Доска для лепки (пластик) Иллюстрации, картины Домашние животные Фрукты Птицы Дорожные знаки Семь чудес света Будь здоров Набор «Дикие животные» Карта мира Доисторический мир Детская карта мира «Животные» Дидактический иллюстрационный материал Деревья и листья Насекомые Комнатные растения Мебель Животный уголок Домашние животные Перелетные птицы Осень Лето Дикие животные Хищные птицы Садовые цветы Луговые цветы Национальные костюмы Обитатели океана Птицы Логико –малыш «Насекомые» Логико –малыш «Цвет в природе» Логико –малыш «Этнография» Логико –малыш «Птицы» Логико –малыш «Опасность» Логико –малыш «Национальности» Космос Береги здоровье Если малыш простудился Детям о времени Самые нужные игры «Зима» Самые нужные игры «Деревья» Самые нужные игры «Действия» Музеи прошлого Как наши предки хлеб выращивали Зима Как наши предки мир открывали Собаки Серия «Мой первый атлас»: Домашние питомцы Птицы Деньги Насекомые Растения Рыбы Автомобили Костюмы народов мира Животные Серия «Увлекательная география»: Африка Северная Америка Южная Америка Европа Серия «Расскажите детям о…» Специальных машинах Бытовых приборах Домашних животных Рабочих инструментах Насекомых Садовых ягодах Зимних видах спорта Грибах Олимпийских чемпионах Хлебе Транспорте Отечественной войне 1912г Космосе Космонавтике Морских обитателях Драгоценных камнях «Конструктивно-модельная деятельность» Набор «Конструктор деревянный» Игровой набор «Строитель» «Речевое развитие» Пазлы «Учим буквы» Интерактивная игра (звуковая) «Учим буквы» Звуковая игра «Моя первая азбука» Касса букв Детская настольная игра «Составь слово» Н/п игра «Поиграйте с логопедом» Н/п игра «Букашки – грамотеи» Н/п игра «Веселые звуки» Н/п игра «Азбука» Н/п игра «Азбука животных» Н/п игра «Карусель из слов» Н/п игра «Буква за буквой» Н/п игра «Сложи слово» Н/п игра «Почемучка» детское лото Интерактивная игра «Буквы и звуки» Интерактивная игра «Слоги и слова» Иллюстрации, картины Развитие речи в картинках: Зайцы Волк и волчата Белка с бельчонком Лиса с лисятами Ежи Медвежья семья Куры Собака со щенками Северные олени Кошка с котенком Овощи Река замерзла Свинья с поросенком Корова с теленком Коза с козленком Лошадь с жеребенком Набор сюжетных картин по развитию речи, авт. В.В. Гербова Алфавит Азбука русского языка Дидактический иллюстрационный материал Антонимы Упрямые звуки: С, Ш, Ч, Р Логико – малыш «Последовательности» Русские писатели детям Картотека детских писателей Колобок Сказки Фантазеры «Физическое развитие» Дидактический иллюстрационный материал Летние виды спорта Зимние виды спорта «Художественно-эстетическое развитие» Дидактический иллюстрационный материал Животные в русской графике Дошкольникам об искусстве Информационно-деловое оснащение ДОУ Новый год Психолог советует Оформление родительского уголка в средней группе Оформление родительского уголка в младшей группе Оформление родительского уголка в старшей группе Оформление родительского уголка в подготовительной к школе группе Лето Зима Защитники Отечества Как вести себя в ч/с Дошкольникам о русских покорителях космоса Дошкольникам о науках Мои права Растим будущего читателя Что бы не было пожара Весна Осень Правильная одежда Скоро в школу Правильное питание Правила личной гигиены Детские травмы Детские инфекции Советы логопеда Практика нарушений плоскостопия Адаптация к д/с Серия «Праздники»: 8 Марта День Защитника Отечества Праздник весны и труда День космонавтики День выпускника д/с День отца С днем России День работника дошкольного образования | 1 1 1 15 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 2 1 1 1 1 1 1 9 2 2 8 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 15 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 92 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
- Номенклатура дел старшего воспитателя
Индекс | Наименование документа | Срок хранения | Примечание |
03-01 | ООП ДОУ; Программа развития. | Постоянно | |
03-02 | Локальные акты, регламентирующие ВОП ДОУ. | Постоянно | |
03-03 | Распорядительные документы вышестоящих организаций, относящиеся к ВОП ДОУ. | 5 лет | |
03-04 | Годовой планы работы ДОУ | 5 лет | |
03-05 | Годовые планы специалистов. | 5 лет | |
03-06 | Протоколы педагогических советов | Постоянно | |
03-07 | Протоколы оперативных совещаний педагогических работников | Постоянно | |
03-08 | Расписания. Учебные планы. | 5 лет | |
03-09 | Контроль (материалы оперативного, тематического и итогового контроля) | 5 лет | |
03-10 | Планы образовательной деятельности на месяц. | 5 лет | |
03-11 | Планирование воспитательно- образовательной деятельности. | 5 лет | |
03-12 | Паспорт методического кабинета. | Постоянно | |
03-13 | Отчеты о выполнении планов работы, мероприятий, анализ воспитательно-образовательной и методической работы. | 5 лет | |
03-14 | Методическая работа. Журнал регистрации проведения консультаций, семинаров, практикумов, участия воспитанников и педагогов в мероприятиях различного уровня и др. | 5 лет | |
03-15 | Работа с кадрами (Сведения о педагогических кадрах, материалы по повышению квалификации педагогов, прохождении аттестации, награждениях, поощрениях, стимулировании). | 5 лет | |
03-17 | Материалы по аттестации педагогических работников. | постоянно | |
03-18 | Инновационная деятельность. Материалы по самообразованию педагогов ДОУ. | 5 лет | |
03-19 | Материалы по результатам обследования детей (мониторинг). | 5 лет | |
03-20 | ПМПк | Постоянно | |
03-21 | Работа с семьями воспитанников. | 5 лет |
- План развития методического кабинета на 2022-2023гг.
№ | Наименование мероприятия | Ответственный | Сроки исполнения | Форма представления результата | Отметка о выполне нии |
1. | Подготовка паспорта методического кабинета | стар. воспитатель | сентябрь | паспорт |
|
2. | Подготовка плана развития методического кабинета | сентябрь | план |
| |
3. | Систематизация материалов в методическом кабинете | в течение года | опись, номенклатура дел |
| |
4. | Создание картотеки по новым технологиям в развитии речи детей | 1 квартал | картотека |
| |
5. | Организация подписки на периодические издания | в течение года | подписка |
| |
6. | Обновление учебно-методического комплекта к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. | Заведующий и ст.воспитатель | В течении го- да | Методическая литература |
|
7. | Оформление стендов
| старший воспитатель | ежемесячно | информация |
|
8. | Систематизировать материалы проектной деятельности ДОУ по темам комплексно-тематического планирования. | Ст.воспитат ель | В течении года | материалы |
|
9. | Оформление выставок: к знаменательным и памятным датам, к педагогическим советам, месячникам, новинок периодических изданий, литературы. | старший воспитатель, воспитатели | в соответствии с планом работы | выставка |
|
10 | Подготовка презентаций к аттестации педагогических работников, педагогическим советам, методическим объединениям | старший воспитатель | в соответствии с планом работы | презентации |
|
11 | Изготовление раздаточного материала (буклеты, памятки, словари, педагогические копилки, наглядная информация | старший воспитатель, воспитатели | в течение года | раздаточный материал |
|
для родителей и педагогов). | |||||
12 | Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера | старший воспитатель | В течение года | анкеты, опросники |
|
13 | Подготовка итоговых аналитических и статистических материалов |
|
| Справки, служебные записки, информационные материалы |
|
| Материально-техническое оснащение | ||||
1 | Приобретение скоросшивателей, файлов, папок, магнитов | старший воспитатель | в течение года |
|
|
2 | Приобретение программнометодического, дидактического, наглядного обеспечения в соответствии с программой | старший воспитатель | в течение года |
|
|
3 | Ламинирование , брошюрование методических материалов | старший воспитатель | в течение года |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт методического кабинета
Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....
паспорт методического кабинета
описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...
Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"
Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям...
Паспорт методического кабинета
Паспорт методического кабинета...
Паспорт методического кабинета
Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт...
Паспорт методического кабинета
По реализации ФГОС ДО одним из требований является требования в предметно - пространственно - развивающей среде. Работая старшим воспитателем, разработала ООП До, где приложением к ОПП ДО являет...
Паспорт методического кабинета
в помощь старшим воспитателям ДОУ...