Дары осени
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4-я неделя сентября с #1075;. - #1075;. Тема «Дары осени»
Цель: закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о ягодах, грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества (коллективная работа).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 23 сентября Понедельник 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.65 Тематическая беседа на тему «Дары осени». Задачи: продолжать знакомить детей с признаками осени, расширять представление о трудовой деятельности в осенний период, о сборе урожая. Сюжетные картинки «Наступление осени» | Инд. работа с детьми «Назови геометрическую фигуру по признакам» | Ситуативный разговор «О пользе фруктов и овощей». Задачи: формировать знания детей о пользе витаминного стола. | Картинки с изображением фруктов и овощей, свежие овощи и фрукты. Задачи: создать условия для познавательной, экспериментальной деятельности. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» | |
ОД: | #1059;читель-логопед/рисование | ||||||
#1054;знакомление с окружающим Тема: «В гости к осени» включить воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее | |||||||
3. Физкультура. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним деревом. Цель: формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя. | Д/и «Построим игрушки на зарядку» - учить сравнивать предметы по высоте. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева. Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному. Исследовательская деятельность «Тонет - не тонет» | Инд. работа - нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД). С/р игра «Магазин овощей и фруктов»
| |||
Прогулка. | Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. П/и «Кот и мыши», «Колпачок» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 24 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.65 Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей. Д/и «Опиши овощи» Артикулляционная гимнастика «Язычок» | Д/и «Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов. | Ситуативный разговор с детьми о том, что можно приготовить из овощей. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения). П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как сделать осеннюю прогулку интересной?» . | |
ОД: | 1. Развитие речи Тема: Работа с сюжетной картиной «Осенние припасы» Цель: формирование навыка по составлению повествовательного рассказа по пейзажу. Задачи: формировать умение составления повествовательного рассказа по пейзажу; обогащать словарь детей новой лексикой. развивать наблюдательность и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление; учить воспринимать содержание пейзажной картины. | ||||||
#1052;узыка | |||||||
#1060;изкультура на воздухе. | |||||||
Прогулка: | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и«Лохматый пёс» Цель: умение передвигаться на площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме | Инд. работа с группой девочек по развитию движений: «Метание в цель» | Худ. слово. Здравствуй осень! Здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Е.Благинина. | Труд - собрать и засушить красивые листья для поделок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение М.Булатова «Лисичка сестричка и волк». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е.Бацевой «Сказка про фрукты» Цель: учить внимательно слушать произведения, уметь отвечать на вопросы по тексту полным приложением. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Репка» Цель: уметь пересказывать сказку; распределять роли самостоятельно. | Закреплять умение соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детёнышей. | Обсуждение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 25 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.65 Рассматривание иллюстраций «Осень в огороде» Д/и «Чудесный мешочек» Пальчиковая игра «Посадили зёрнышко…» | Инд. работа с умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов. | Напомнить детям, что при кашле и чихании нужно прикрывать нос и рот платком. Д/и «Что растет в лесу?» | Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Памятка «Что необходимо знать о своём ребёнке» | |
ОД: | 1. ФЭМП/педагог-психолог Тема: « Количественный счёт. Величина. Ориентировка в пространстве на листе бумаги» Закреплять: знания о знаках «+», «-»; умение писать знаки; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький. Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | ||||||
#1056;итмика. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы П/и «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Инд. работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске. | Ситуативный разговор «Как я помогал на огороде». Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу) | Свободная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Труд - сгребание опавших листьев. | |||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?» Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. | Инд. работа - закрепить умение сравнивать предметы по длине. | Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?» Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (строительный уголок). С/р игра «Овощной магазин» - формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Цель: сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 26 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.65 Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» | Инд. работа - словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Что нам осень подарила?». Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод. | С/р игра «Магазин». Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя. Д/и «Что лишнее» - развивать логическое мышление.
| Консультация «Что почитать ребенку на ночь» |
ОД: | #1059;читель-логопед/Развитие речи Тема Звук и буква А. Цель: познакомить со звуком А, закрепить понятие «гласный звук». Задачи: Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях. Развивать мышление, внимание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие. | |||||
2. Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Инд. работа по ФЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить детям собрать листья для поделок. Свободная деятельность детей на прогулке. Труд - сбор листьев для гербария. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Г.Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | С детьми закрепить умение штриховать в одном направлении. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Во саду ли, в огороде» | Поисково-исследовательская деятельность «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.65 Беседа «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» | Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети). Игра «Собери светофор» | Ситуативный разговор «Где я живу» (домашний адрес). | Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Оформление выставки «Грибная полянка» |
ОД: | #1060;ЭМП «Закрепление» Цель: Закрепление свойств геометрических фигур | |||||
2. Музыка | ||||||
#1051;епка Тема: «Корзинка с грибами» Цель: Расширить знания о грибах. Задачи: Продолжать учить работать с пластилином. Учить детей лепить корзину с грибами. Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) . Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки). Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. П/и «Солнечные зайчики» Цель: совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах. | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями | Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд на участке: приведение в порядок территории участка, учить работать слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев) - воспитывать умение слушать стихи. | Д/и «Составь фигуру из счетных палочек» | Ситуативный разговор «За что я люблю осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. | Кукольный театр «Петрушкины загадки». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» | ||
Прогулка: | П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Уборка на веранде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...