«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Яшкина Юлия Ивановна

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

  Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

  Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Маргаритка»

Подготовила. Воспитатель Яшкина.ю.И.

«Нравственно-патриотическое воспитание

детей среднего дошкольного возраста»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям:

Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре.

Принципы, используемые в работе.

  • Принцип целенаправленности.
  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип доступности.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип интегрированного подхода.
  • Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Методы и приемы:

  • Практический метод;
  • Словесный метод(педагогическое наблюдение, опрос, беседа, наблюдения.)
  • В средней группе во 2-й половине года вводится проектный метод.
  • Сравнительный анализ результатов.

Родная семья.

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Формируется понимание, что семья – это все, кто живёт в одной квартире: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа

ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной дом, город, детский сад.

В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близлежащими улицами. Развивать чувство общности ребёнка в коллективе. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада.

Рекомендуем обращать внимание детей:

- дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные), построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т.д.).

- улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

- на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин, посадили деревья и т.д.

- на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

- на достопримечательности родного города.

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа.

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

Родная страна.

Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Воспитываем у них любовь к родному краю, рассказываем о достопримечательностях города. Формируем представления о государственных праздниках, о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину.

Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая. Рекомендуем родителям: посетить вместе с ребёнком достопримечательности города. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке.

Родная культура.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимо всегда. Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...