дидактическая игра.
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта дидактической игры "Помоги животным"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_pomogi_zhivotnym.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта дидактической игры.
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна.
г.о. Серпухов, 2024г.
Название: «Помоги животным»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Дидактическая задача: упражнять детей в группировке диких и домашних животных; упражнять в умении использовать обобщающие слова: дикие животные, домашние животные.
Игровая задача: правильно назвать животное, определить, домашнее оно или дикое.
Игровое действие: поселить диких животных в лесу, а домашних рядом с жильем человека.
Игровые правила:
- Соблюдать очередность.
- Не подглядывать.
Оборудование и материалы: карточка «домашние животные» с изображением дома, карточка «дикие животные» с изображением леса, набор фигурок диких и домашних животных, мешочек.
Этапы | Методика проведения |
Мотивационно – побудительная часть | - Ребята, я шла сегодня в сад и по дороге нашла мешочек, в нем спрятались животные. Они потерялись и забрались в мешочек. Они очень просят помочь найти их дом. Поможем им? (Да) - Но для начала давайте вспомним, какие животные бывают? (Домашние животные и дикие животные) - Почему животных называют домашними? (Живут рядом с людьми) - Правильно, потому что они живут рядом с человеком. - Катя, назови домашних животных (Курица, лошадь, корова). – Молодец, ребята, а каких еще домашних животных вы знаете? (Собака, свинья, козел) - А почему животных называют дикими? (Они живут в лесу и сами себе добывают пищу) - Правильно, потому что они живут в лесу, далеко от людей. - Миша, назови диких животных (Волк, лиса, медведь, белка). - Верно. Молодец. |
Основная часть | Описание игры. -Ребята, вы по очереди будете вытаскивать из мешочка животного. Вы не просто должны вытащить животного и найти его дом, но и сказать кто это, домашнее или дикое это животное, почему вы так решили, где оно живет и куда вы его поселите. Запомнили? (Да). -В каждой игре есть правила, и наша игра не исключение! Нужно подходить к мешочку по очереди. А также нельзя подглядывать. - Животные уже хотят домой, давайте уже поможем им! (Да) |
Заключительная часть | Итог игры. -Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? - Куда мы заселяли домашних животных? - А диких куда заселяли? - Трудно ли вам было? - Ребята, животные вам благодарны, вы помогли им найти дом. Молодцы. |
Варианты:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...