дидактическая игра.
план-конспект занятия (средняя группа)

Технологическая карта дидактической игры "Помоги животным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_pomogi_zhivotnym.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта  дидактической игры.

                              Подготовила:

                                                                      Илюхина Анастасия Александровна.

г.о. Серпухов, 2024г.

Название:  «Помоги животным»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Дидактическая задача: упражнять детей в группировке диких и домашних животных; упражнять в умении использовать обобщающие слова: дикие животные, домашние животные.

Игровая задача: правильно назвать животное, определить, домашнее оно или дикое.

Игровое действие: поселить диких животных в лесу, а домашних рядом с жильем человека.

Игровые правила:

  1. Соблюдать очередность.
  2. Не подглядывать.

Оборудование и материалы: карточка «домашние животные» с изображением дома, карточка «дикие животные» с изображением леса, набор фигурок диких и домашних животных, мешочек.

Этапы

Методика проведения

Мотивационно – побудительная часть

- Ребята, я шла сегодня в сад и по дороге нашла мешочек, в нем спрятались животные. Они потерялись и забрались в мешочек. Они очень просят помочь найти их дом. Поможем им? (Да)

- Но для начала давайте вспомним, какие животные бывают? (Домашние животные и дикие животные)

- Почему животных называют домашними? (Живут рядом с людьми)

- Правильно, потому что они живут рядом с человеком.

- Катя, назови домашних животных (Курица, лошадь, корова).

– Молодец, ребята, а каких еще домашних животных вы знаете? (Собака, свинья, козел)

- А почему животных называют дикими? (Они живут в лесу и сами себе добывают пищу)

- Правильно, потому что они живут в лесу, далеко от людей.

 - Миша, назови диких животных (Волк, лиса, медведь, белка).

 - Верно. Молодец.

Основная

часть

Описание игры.

-Ребята, вы по очереди будете вытаскивать из мешочка животного. Вы не просто должны вытащить животного и найти его дом, но и сказать кто это, домашнее или дикое это животное, почему вы так решили, где оно живет и куда вы его поселите. Запомнили? (Да).

-В каждой игре есть правила, и наша игра не исключение! Нужно подходить к мешочку по очереди. А также нельзя подглядывать.

- Животные уже хотят домой, давайте уже поможем им! (Да)

Заключительная часть

Итог игры.

-Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

- Куда мы заселяли домашних животных?

- А диких куда заселяли?

- Трудно ли вам было?

- Ребята, животные вам благодарны, вы помогли им найти дом. Молодцы.

Варианты:

  1. Каждому животному найти свой дом. (Собака-будка, лошадь-конюшня, медведь-берлога)
  2. Загадывание загадок про каждого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...