«Инновационные формы взаимодействия с семьей»
материал

Эпп

Цели:

- Расширение профессиональной компетентности воспитателей на основе упражнений по выработке умений использовать инновационные формы взаимодействия при работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

Деловая игра для педагогов

«Инновационные формы взаимодействия с семьей»

Подготовила: воспитатель

Эпп Н.В.

г. Славгород 2020

Цели:

- Расширение профессиональной компетентности воспитателей на основе упражнений по выработке умений использовать инновационные формы взаимодействия при работе с родителями.

- Развитие коммуникативных навыков.

Состав участников игры: ведущий игры, участники малых групп (по 3-4 человек).

Регламентация игры:

Организационный этап (6 мин).

Подготовительный этап(-20 мин).

Основной этап: работа в группах (20-25 мин).

Рефлексивный этап (10 мин).

Материалы для игры: ватман(2листа), бланки «Современные формы взаимодействия воспитателей и родителей» (По количеству групп), бланки «Личный опыт» (по количеству участников); ручки, маркеры, проектор, компьютер, экран.

Ход деловой игры

1. Организационный этап.

Разминка. Приветствие.

Игровое упражнение «Здравствуй, ты представляешь…»

Ход упражнения: воспитатели обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу: «Здравствуй, ты представляешь…» и начинают описывать какой-то смешной случай, произошедший с ними и родителями детей группы, или необычный эпизод из своего опыта.

Цель – активизация и сближение группы, снятие напряжения, создание доброжелательной атмосферы.

Введение в игру.

Назначение: сообщение информации участникам о цели и условиях игры.

Реализация: ведущий сообщает участникам о цели игры, условиях её проведения и знакомит с правилами деловой игры, осуществляет деление участников на группы, в которых определяется руководитель; ведущий произносит вступительное слово по обсуждаемой проблеме, предлагает каждому участнику ответить на вопрос: «Кто, по Вашему мнению, отвечает за воспитание ребёнка - семья или детский сад?». Каждый участник отвечает на вопрос, попробуем это доказать или опровергнуть.

2. Подготовительный этап.

Рассмотрим первую педагогическую ситуацию 1.

Вечер. Ваша смена уже заканчивается, а за Ваней мама не пришла. Вдруг в дверях появляется 15 летний брат Вани и протягивает записку от мамы с разрешением забрать ребенка из детского сада. Ваши действия? (Ответ приложение.1)

Выслушать ответы каждой группы, дополнить их. Напомнить педагогам нормативно-правовые и локальные акты ДОУ, регулирующими взаимоотношения педагогов ДОУ и родителей(опираясь на презентацию).

Построение «Пирамиды взаимодействия воспитателя и родителей»

Назначение: определение этапов взаимодействия воспитателя с родителями; включение участников в работу по осмыслению обсуждаемой проблемы.

Реализация: группам предлагается выстроить «пирамиду взаимодействия воспитателя и родителей» (определить последовательность этапов взаимодействия воспитателя и родителей) и представить полученный результат.

Материалы: карточки с названием этапов взаимодействия воспитателя и родителей (диагностический этап; информационно-наглядное просвещение; психолого-педагогической просвещение и обучение родителей; включение родителей в совместную практическую деятельность); доска, магниты.

Ситуация 2.

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло 2 человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем.

Ведущий выслушивает ответы групп, дополняет их и переходит к следующему этапу .

Заполнение бланка «Современные формы взаимодействия с родителями».

Назначение: обращение к опыту воспитателей; осмысление важности и необходимости взаимодействия с родителями.

Реализация: участникам предлагается вспомнить те формы взаимодействия с родителями, которые они используют в практике работы. При заполнении второго столбика таблицы нужно ответить на вопросы: «Зачем нужна эта форма?», «Каков результат её использования?». Результат групповой работы представители групп записывают поочерёдно на листах ватмана.

Инструментарий: бланки по количеству групп; листы ватмана; маркеры; доска.

Бланк «Современный формы взаимодействия воспитателя и родителей».

Формы взаимодействия с родителями.

Цель, результат.

Просмотр презентации «Взаимодействие воспитателя с семьёй в процессе воспитания ребёнка».

Назначение: актуализация знаний участников о формах взаимодействия воспитателя и родителей.

Реализация: группам предлагается назвать форму взаимодействия воспитателя и родителей, запечатлённых на слайдах презентации.

Инструментарий: экран, проектор, презентация «Взаимодействие воспитателя с семьёй в процессе воспитания ребёнка».

Игра «Давайте поиграем»

Весь образовательный процесс педагоги стараются выстроить на разнообразных играх, упражнениях, занятиях, создавая комфортные, благоприятные условия для легкого восприятия материала.

Давайте поиграем: встаньте, пожалуйста по кругу.

- у кого дочки – вытянуть руки вперед,

- у кого 2 детей - поднять руки вверх,

- у кого сыновья подпрыгнуть,

- кто сегодня пришел в брюках- присесть,

- кто любит мороженое- встать на одну ногу,

- кто любит слушать музыку- поставить руки на пояс,

- кто хочет в отпуск- садитесь на свои места.

Вот видите какая простая игра- а сколько она приносит положительных эмоций.

Игровой тренинг «Решение педагогических ситуаций»

ситуация 3

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра? Как помочь малышу обрести детство?

Коллективное обсуждение решение данной ситуации.

3. Основной этап.

Работа в группах. Составление проекта плана-сценария родительского собрания.

Назначение: включение слушателей в деятельность, взаимодействие в группе и обмен опытом по обсуждаемым вопросам.

Реализация: участники групп моделируют проект плана-сценария родительского собрания, на основе анализа анкетирования родителей. Обсуждается структура родительского собрания, форма проведения каждого этапа и его содержание.

Защита проектов.

Назначение: закрепление практического опыта работы при подготовке родительского собрания.

Реализация: осуществляется защита проектов плана-сценария участниками групп.

4. Рефлексивный этап.

Индивидуальная работа. Заполнение бланка «Личный Опыт»

Формы взаимодействия с родителями:

Всегда часто иногда редко

Назначение: самоанализ участников игры.

Реализация: каждый участник заполняет и анализирует бланк «Личный опыт».

Инструментарий: бланки, ручки.

1. Испытывали ли вы затруднения, заполняя бланк? Какие мысли возникли при заполнении бланка?

2. Что хочется изменить в своей работе?

Подведение итогов( получение обратной связи).

Приложение 1

Ситуация 1

Вечер. Ваша смена уже заканчивается, а за Ваней мама не пришла. Вдруг в дверях появляется 15 летний брат Вани и протягивает записку от мамы с разрешением забрать ребенка из детского сада. Ваши действия?

Необходимо позвонить маме мальчика и узнать причину, по которой она не может прийти сама за ребёнком в детский сад. Если причина веская (например, мать попала в больницу), то необходимо сопроводить детей до дома и убедиться, что младший ребёнок не останется без присмотра. Если же веских причин нет, то педагог должен настоять на том, чтобы мать или любой другой взрослый родственник пришли за ребёнком. Если мать отказывается это сделать и просит всё таки отдать ребёнка несовершеннолетнему, то педагог опять же должен сопроводить детей до дома и в впоследствии сообщить о поступке матери заведующей детского сада. В разговоре с родителями мальчика необходимо руководствоваться Уставом ДОУ. Для предотвращения такого поведения родителей необходимо провести родительское собрание на тему «Ознакомление родителей с нормативными документами».

Ход собрания:

1) Ознакомление родителей с нормативно-правовой документацией, регламентирующей образовательный процесс: Закон РФ «Об образовании», Типовое положение ДОУ, «Конвенция о правах ребёнка», Устав ДОУ. Для этого используется мультимедийная презентация.

2) Раздать родителям в распечатанном виде выдержки из документации, которые имеют прямое отношение к родителям воспитанников, организации образовательной деятельности, развитию детей.

3) Предложить родителям ответить на вопросы по содержанию документации.

4) Для самостоятельного, более подробного изучения, предложить родителям методическую литературу по данной тематике, ссылки в Интернет-источниках.

Ситуация 2

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло 2 человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем.

Происшедшее можно объяснить в первую очередь тем, что не было непосредственного контакта между педагогом и родителями. Родители (и, возможно, не все) увидели информацию на стенде, и, вероятней всего, восприняли данную информацию как необязательную к исполнению. Скорее всего, воспитатель не проводит работу с родителями в должном объёме. Чтобы в дальнейшем такого не повторилось, необходимо работать с родителями в тесном контакте, осуществлять с ними всевозможные формы работы: родительские собрания, консультации, привлекать родителей к выполнению творческих работ, проводить открытые занятия для родителей, приглашать родителей к участию в утренниках, устраивать экскурсии и походы с детьми и их родителями, и т.п. Если педагог будет реализовывать эти и другие формы работы с родителями и объявлять на субботнике сначала на родительском собрании, а уж потом помещать информацию на стенд, то большее число родителей придут на помощь к детскому саду.

Ситуация 3

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство?

1. Надо постараться найти с помощью психолога аргументы в пользу правильного развития ребёнка. Всё должно происходить в своё время, и бывает очень опасно его опережать, особенно в дошкольном возрасте, когда дети познают мир через игру, свободное общение со сверстниками. Если ребёнок не наиграется в дошкольном детстве, то потом могут выплыть очень серьёзные психические проблемы. Именно психолог сможет объяснить родителям все внутренние процессы, которые происходят с их ребёнком, может протестировать его и объяснить родителям результаты проведённых тестов (в том числе и в рисунках малыша, в том, что и как он изображает). Таким образом, вы можете раскрыть все плюсы и минусы подобного воспитания ребёнка, а вот решать уже придётся самим родителям.

2. Родители ведь искренне уверены, что желают ребенку только лучшего. Думаю, что к психологу сами они не пойдут. Может попробовать пойти от противного - начать хвалить родителей, как много времени они уделяют малышу, добавляя каждый раз - как жаль только, что он не высыпается - на занятии лепкой все время зевал; - что-то у него часто стало внимание рассеиваться; - встретили тут бывшего воспитанника, с которым тоже много занимались, ему в школе очень не нравится. В первом классе скучно, перевели во второй, а там ребята старше и не играют с ним, но у вас, надеемся все будет по-другому; - мы замечаем, что он не умеет играть со сверстниками. Вы, наверное, с ним в другие игры играете? В какие? Ведь ведущая деятельность - игра. Нам очень интересно КАК вы слушаете классическую музыку, что малыш представляет в это время? А что он рисует? Покажите позитивное отношение к родителям. Тогда будет легче "достучаться" до них. А ребенку действительно тяжело выполнять все амбициозные родительские планы? Может, ему нравится? И сил на все хватает - и заниматься, и гулять, и с друзьями играть.

Приложение 2

Бланк « Личный Опыт»

Формы взаимодействия с родителями:

Всегда____________________________________________

Часто_____________________________________________

Иногда____________________________________________

Редко_____________________________________________

1. Испытывали ли вы затруднения, заполняя бланк?_____________

Какие мысли возникли при заполнении бланка? _______________________________

Что хочется изменить в своей работе с родителями? _____________________________

Приложение 3

Родительская гостиная

Тема: «Путешествие в страну знаний продолжается или мы стали на год взрослее»

План:

1. Организационный момент

Игра – приветствие «Здравствуй и представляешь , что мой вчера учудил»

2. Упражнение «Как мы провели лето»( либо презентация, либо видео с рассказами детей) итоги ремонта, вручение грамот отличившимся.

3. «Ваши дети – наше мнение»( результаты диагностики в общем на начало года, цели и задачи группы)

4. Встреча с логопедом « Особенности подготовки к обучению грамоте детей старшего возраста.

5. Игра – на определение звуков.

6. Выбор родительского комитета ( голосование или жеребьевка)

7. Ознакомление родителей с «колесом обозрения»( на котором каждый месяц размещается план совместной работы с детьми и родителями).

8. Разное.

9. Индивидуальное просвещение родителей.

Приложение 4

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей,

затруднений в воспитании детей, а также интересов и предложений по улучшению работы группы

1. На основании каких знаний Вы воспитываете ребенка:

а) слушаете передачи по телевидению;

б) на основе рекомендаций педагогов;

в) используете жизненный опыт;

г) читаете педагогическую литературу.

2. Что вас радует в поведении ребенка?

_____________________________________________________________

3. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?

_____________________________________________________________

4. Что, по Вашему мнению, вызывает тревожность( если таковая есть) в поведении ребенка?

_____________________________________________________________

5. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными:

а) поощрение;

б) наказание;

в) требование;

г) убеждение;

д) приучение.

6. Какие виды поощрений Вы используете чаще всего:

а) словесная лихорадка;

б) подарки;

в) ласки;

7. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании:

а) физическое наказание;

б) словесная угроза;

в) лишение развлечения;

г) проявления вами обиды.

8. В каких формах Вы бы хотели получать в детском саду информацию о воспитании своих детей?

а)на родительских собраниях;

б) на родительских конференциях;

в) на индивид. беседах;

г) на занятиях в игровой форме;

д) другое( назовите)________________________________________

9. Какие темы, вопросы Вы хотели бы обсудить (или услышать рекомендации) на родительских собраниях?__________________________________________________

10. Желаете ли вы участвовать в образовательном процессе в группе?

Да

Нет

11. Каковы ваши пожелания по улучшению работы группы или детского сада в целом?

Что такое работа с родителями? Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями? Изучение семей детей Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии Формы работы с родителями Совместные групповые мероприятия педагогов и родителей Традиционные Нетрадиционные Индивидуальные формы Беседы, консультации Посещение семьи Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование) Портрет современного родителя Демократичные родители. Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни. Авторитарные родители. Требуют от ребенка бесприкословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно. Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к школе, педагогам. Противники - родители, негативно относятся к школе, учителям, часто критикуют воспитательный процесс. Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, школу, не хотят участвовать в воспитательном процессе. Если вы родители -Ласкатели, хвалители. Если вы родители -Прощатели, любители. Если разрешатели, Кyпители, дарители.Тогда вы не родители,А просто восхитители! А если вы родители - Ворчатели, сердители. А если вы родители -Рyгатели, стыдители.Гyлять не отпyскатели,Собакозапретители...То знаете, родители, Вы просто крокодители!Если вы родители... Михаил ШварцВпрочем, родители бывают разными, и иногда их методы воспитания заставляют детей страдать либо превращаться в эгоистов. О том, что в общении с собственными чадами папам и мамам нужно находить «золотую середину», рассказал в своем ироничном и очень актуальном стихотворении «Какие вы родители?» поэт и сатирик Михаил Шварц, подчеркнув, что в вопросах воспитания детей никогда не стоит перегибать палку, иначе результаты могут оказаться весьма плачевными. Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис Разминка Вставьте пропущенное слово Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются… Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если ДОУ будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в…Традиционная групповая форма взаимодействия с родителями – это… Основной метод изучения семей воспитанников – это …

Разминка Необходимо закончить фразу… - один из приемов активизации детей и родителей. … - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. … - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка Традиционная форма проведения родительского собрания.

«Верно ли утверждение» Сотрудничество Организации с семьей является не обязательным, а только рекомендательным принципом ДО. Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей.

«Верно ли утверждение» Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей (законных представителей)

«Фразы для начала беседы с родителями»1. Я вам не помешаю, если….2. Я хочу…3. Вероятно, вы об этом не слышали…4. Вам будет интересно узнать….5. Я бы еще раз хотела услышать…6. Я думаю, будет интересным то, что…7. Я пришла к такому выводу, что….8. Вы хотите…9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…10. Давайте с вами быстро обсудим…11. Как вы знаете…12. Хотя вам это и неизвестно…13. Пожалуйста, у вас есть время меня выслушать,.14. Вы, конечно, об этом еще не знаете…15. А у меня на этот счет другое мнение…16. Конечно, вам уже известно…17. Вы, наверное, об этом слышали… Решение педагогических ситуаций Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? Решение педагогических ситуаций Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу? Назовите три самых…ласковых слов ребенку лучших слов выражения благодарности родителям типичных замечаний детям ценных качеств личности родителя

Назовите три самых…удачных слов-приветствий родителям хороших качеств личности ребенка ценных, на ваш взгляд, качеств личности воспитателя одобряющих ребенка высказываний воспитателя

Аукцион педагогических идей. Командам дается 5 минут, чтобы записать на листке как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей педагогов и детей. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки: Воспитатель детского сада – это:а) «Добрая лошадка всех свезет» б) «Без матки пчелки – пропащие детки») «И швец, и жнец и на дуде игрец». Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки: Работа с родителями – это: а) «Бумага некупленная, письмо домашнее» б) «В добрый час молвить, в худой промолчать» в) «По способу пешего хожденья» Блиц-опрос

#1050;ому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? семье

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс

3. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? Совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками

4. Какие современные формы родительского собрания вы знаете? «Круглый стол»• Деловая игра• Семинар-практикум• Семейный калейдоскоп• Дискуссия и т. д.

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

6. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями? телефон доверия; ток-шоу; конкурсы; викторины; консультации; собрания; мастер-классы; конференция; круглый стол 7. Как выбрать тему родительского собрания? мониторинг образовательных запросов родителей в конце учебного года (анкетирование, опрос, беседа и т. д.)• ознакомление с направлениями работы ДОУ в новом учебном году• индивидуальные потребности родителей группы, возникшие в течении учебного года.

8. Назовите основные этапы подготовки родительского собрания. Разработка плана проведения и хода мероприятия• Анкетирование родителей по теме собрания• Изготовление приглашений каждой семье• Подготовка красочных плакатов по теме собрания• Изготовление памяток с советами на тему собрания• Подготовка конкурсов, выставок• Оборудование и оформление места проведения родительского собрания 9. Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей День открытых дверей, открытый показ образовательной деятельности для родителей

10. Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? Консультация

#1053;азовите наглядную форму работы с родителями? Стенды, папки-передвижки, плакаты

12. Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? Памятки, буклеты, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей

13. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования. Слово "анкета" в переводе с французского языка означает "список вопросов". При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Возможность охвата большого количества родителей, простота обработки. Недостатки: формализм, недобросовестное выполнение заданий родителями.

14. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями? собрания; конференции; конкурсы; информационные стенды; беседы; консультации, вечера для родителей, кружки для родителей, диспуты, тематические выставки, педагогические советы, попечительский совет, школа для родителей, встреча с администрацией, посещение семей на дому, родительский комитет. 15. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога в глазах родителей? ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности

16. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности педагога в глазах родителей? помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах

17. Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории наблюдение; беседа; анкетирование; интервью с родителями; лабораторный эксперимент. 18. Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? 3 – 4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия с семьей

Инновационные формы взаимодействия с семьей...

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО

В презентации представлен опыт работы с родителями....

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).

Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...

Педагогический проект "Новый год" (инновационный формы взаимодействия с семьей)

Зима - это удивительное время года. Все вокруг как будто прогружается в сказку. Все с нетерпением ждут Нового года и  по - разному к нему готовятся: украшают окна, сторят ледяные фигуры, наряжают...

инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников -квест игра "Загадай-ка".

Вовлечение родителей,как субъектов образовательного процесса, в педагогический процесс в ДОУ - одна из задач определеннных ФГОС ДО В данной статье представлен один из способов решения данной задачи....

Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...