Дидактическое пособие "Разноцветная полянка"
материал (младшая группа)

Данный материал поможет развивать у детей сенсорные способности, речь, координацию движений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_raznotsvetnaya_polyanka.docx587.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3»

Дидактическое пособие

«Разноцветная полянка»

                         

http://ds4-bor.ru/wp-content/uploads/2015/11/romashk.png

                              Воспитатель:

                                                Курнасенкова А.А

Цель: Развивать у детей сенсорные способности, речь, координацию движений.  

Материал: Круг, солнце  с лучами  на липучках, пуговицы, цветы из ткани основных цветов, кнопки, бантики из атласных лент.

G:\DCIM\102K7440\102_3521.JPG

Варианты использования:

1.В индивидуальных занятиях, игровых упражнениях.

2.В часе коррекции, в режимных моментах.

3.В самостоятельных играх.

4.Задание на выполнение определённых заданий.

Подвижные игры: «Пузырь», «Поезд», « Ровным кругом», «Раз, два, три – цветы скорее собери».

Задачи: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Учить детей ходить в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, быть внимательными, развивать двигательную активность.

Игровое упражнение: «Пройди между цветочками», «Перешагивание», «Собери только красные цветочки (синие , жёлтые)

Задачи: Развивать координацию движений, чувство равновесия, быстроту реакции. Учить ориентироваться в пространстве. Закреплять основные цвета спектра.

«Цветы на полянке»

Задача: Закреплять умение группировать предметы по цветам, закрепление счёта, упражнять детей в ловкости рук.

А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

- Посмотрите, какая у нас красивая полянка! Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках  цветы (разноцветные). Воспитатель встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям  цветок – белого цвета).

Дети подходят к воспитателю и высоко поднимают руки – слаживают букет . Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красный цветок и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же слаживают букет. Игра повторяется.

«Посади бабочку на цветок»

Бабочки  воздушные, ветерку послушные,

Ветер дунул - и летят!

Пусть летят, куда хотят!

Задача:  Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий), соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.

Сколько на полянке красивых цветочков! Какого цвета цветочки?

На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!

-Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог найти.

Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание.

«Пристегни бант».

Задача: Учить детей различать основные цвета, соотносить предметы по цвету; закрепить представление и название отдельных цветов; развивать внимание детей, умение ориентироваться в пространстве.

У нашего солнышка лучики не нарядные. Каждому лучику нужно подобрать бант нужного цвета. Украсим наше солнышко?

(Дети выбирают бантик, называют цвет и пристегивают его на лучик солнца).

«Солнышко с лучиками (длинные, короткие)

Задача: Закреплять знания и умения детей находить и называть основные цвета, геометрические фигуры, различать величины (большой – маленький, длинный – короткий);

совершенствовать умение играть в дидактические игры, соблюдая правила; развивать память, внимание, мышление, воображение.

 Давайте пристегнём к солнышку длинные (короткие) лучики.  К длинному лучику пристегнём большой бантик.  

А к короткому лучику  пристегнём  маленький бантик.

 К какому лучику ты пристегнул  большой бантик? (к длинному, а маленький бантик (к короткому).

Игры на развитие эмоций: «Весёлое солнышко», «Грустное солнышко»

Задача: Знакомить детей с эмоциональными состояниями радости, грусти. Учить проживать разные эмоцииразвивать зрительное внимание. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики, снятие психического напряжения.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровался со мной.

Ребята сегодня к вам в гости пришли солнышки : грустные и веселые, мы с вами будем рассматривать картинки и определять какое настроение будет у нашего солнышка, если ему будет весело, то какое солнышко вы покажете (веселое), а если солнышку будет грустно (грустное)….

Когда наступает утро, всходит доброе солнышко.  Его любят все люди, вся природа, звери, птицы, деревья.

Чудо солнышко выглянуло и согрело всех своими лучами и улыбкой, деткам, птичкам становится грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая полянка" (для детей 5-6 лет)

Дидактическая игра направлена на обучение детей ориентироваться на ограниченной территории, находить правую и левую стороны, располагать силуэты в соответствии с заданием воспитателя, отражать в речи ...

Дидактическая игра "На лесной полянке"

Игра направлена на развитие лексико-грамматических средств языка у детей с нарушением речи:закрепление в активной речи предлогов, словообразование, согласование числительных с существительными. Предст...

Дидактическая игра "Полянка для лошадки"

Дидактическая игра "Полянка для лошадки" по росписям...

Дидактическая игра "Полянка".

Игра на развитие эмоциональной сферы детей....

Дидактическая игра "Полянка"

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (на, в, под, за и другие.) Учить детей составлять предложения по наглядной ситуации....

Дидактическое пособие «Полянка настроения»

Пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОЛЯНКА СКАЗОК...