"Волшебный узелок"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok_makrame.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
кружка «Волшебный узелок»
для детей 6-7 лет.
Воспитатель: Сарзанова О.Г.
Содержание
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………3
1.2. Цели и задачи реализации Программы……… …………………………………...3
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы………………………..……4
1.4. Учебный план………………………………………………………………………..4
1.5. Планируемые результаты освоения программы…….…………………………….4
II. Содержательный раздел
2.1. Перспективной план совместной образовательной деятельности………………5
2.2 Формы и режим совместной деятельности………………………………………..7
III. Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение программы …………………………………………………8
3.2. Список литературы ……………………………………………………………………….8
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Особенно слабо развиты сложно - координированные движения ведущей руки, то есть плохое умение держать ручку или карандаш в качестве, рабочего инструмента. Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Узелковое плетение, или макраме, один из древних видов прикладного искусства. Техника макраме способствует развитию мелкой моторики. Помогает развить левую руку, как правую, так как в работе участвуют обе руки.
Актуальность – дополнительное образование макраме дают широкую возможность для раскрытия творческой индивидуальности и фантазии детей, способствуют эстетическому и нравственному воспитанию, а также развивают познавательные процессы, усидчивость, аккуратность.
- Цели и задачи реализации Программы
Цель: создать условия для развития познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя технику работы с нитками макраме;
Задачи:
- развития умений детей использовать различные приемы работы с нитками;
- способствовать изучению приемов плетения в технике макраме;
- развития умения предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки);
- развития умения устанавливать причинно-следственные связи;
- развития мелкой моторики руки, общей умелости руки, координации движений руки и глаза;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает свойства используемого материала);
- развития представлений о сенсорных эталонах формы, величины, цвета;
- развития условий для самовыражения и расширения социального опыта;
- развития умения доводить начатое дело до конца;
- развития творческого воображения, фантазии, сообразительности;
- активизации и обогащения словаря детей, игрового опыта.
- Принципы и подходы
Программа основывается на следующих принципах:
- принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
- принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
- принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;
- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;
- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
- принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
- принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;
- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
1.4 Учебный план на 2024 - 2025
Кол-во занятий в неделю | Количество недель | Всего занятий | Продолжительность одного занятия |
2 | 32 | 64 | 30мин. |
- Планируемые результаты освоения программы.
- желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
- развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений анализировать;
- умение давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
- развитие чувства прекрасного;
- ребенок владеет основными знаниями узлов макраме, приемами плетения косичек;
- достаточно хорошо владеет приемами крепления нитей на основу;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания;
- проявляет инициативу и самостоятельность в умении составлять простейшие узоры из разных узлов;
- активно взаимодействует со сверстниками взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
- Содержательный раздел
- Перспективной план совместной образовательной деятельности на 2024-2025
Содержание | Кол-во занятий | |
Октябрь | Вводное занятие. Инструктаж техники безопасности. Ознакомление с целями и задачами кружка. Азбука макраме. Из истории макраме. Крепления нитей на подушке булавкой. Основные узлы и приёмы узелкового плетения. Техника плетения узлов. Одинарный левый плоский узел. Техника плетения узлов. Одинарный правый плоский узел. | 2 2 2 2 2 2 |
Ноябрь | Техника плетения узлов. Простой двойной плоский узел.
Техника плетения узлов. Узел «Фриволите». Техника плетения «Геркулесов узел». Выполнение цепочки из двойных плоских узлов. | 2 2 2 2 |
Декабрь | Цепочка из простых узлов называется "Елочка"
Знакомство с репсовым узлом. Выполнение репсовых узлов. Закрепление узлов. Выполнение горизонтальной сетки «шахматка» из двойных плоских узлов. | 4 2 3 2 |
Январь | Плетение Шахматка. Плетение «Подставка под горячее» | 3 2 |
Февраль | Выполнение работы «Брелок» Плетение «Браслет» | 4 4 |
Март | Плетение браслета, используя разные узлы. | 4 |
Апрель. | Плетение брелка "Стрекоза", используя разные узлы. | 4 |
Май | Плетение трехлистного цветка диагональными узлами. Плетение «Серьги» Украшение для воспитателя Подготовка изделий к выставке Выставка работ. | 3 4 3 2 |
Одинарный левый плоский узел.
Одинарный правый плоский узел.
Двойной плоский узел.
Узел «Фриволите».
Геркулесов узел.
«Ёлочка»
Репсовый узел.
Шахматка
Браслет.
2.1. Формы и режим совместной деятельности.
Совместная деятельность проводится два раза в неделю, продолжительность совместной деятельности составляет 30 мин в день, в группе 11 человек. Кружок по программе посещают дети по желанию родителей. Основной формой работы с детьми является тематическая совместная деятельность. Совместная деятельность включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу. Теоретическая часть совместной деятельности при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большую часть совместной деятельности и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1.Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
2.Тематические выставки в ДОУ.
3.Составление альбома лучших работ.
Методы и приемы, используемые в образовательной деятельности:
1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Форма занятий фронтальная – тематическая совместная деятельность.
Структура занятий:
- Формирование положительной мотивации деятельности;
- Рассматривание образцов, обсуждение;
- Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
- Выбор материала;
- Самостоятельная работа детей;
- Анализ готовой работы.
3. Организационный раздел.
3. 1. Методическое обеспечение программы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
В группе имеются:
Технические средства обучения:
- пеньковая веревка,
- нить синтетическая, полумягкая подушка,
- швейная булавка с головками для крепления,
- ножницы, иголка швейная,
- клей.
- Демонстрационный материал.
Список литературы
1.Соколовская М.М. Узелок на память. –М.: издательство «Прометей»,1990.
2. Кузьмина М. Азбука макраме. - М.: Легпромиздат, 1993.
3.Исполнева Ю.Ф. Секреты макраме.- М,: Астрель, 2002.
4. Коломейцева Т.П. Альбом по плетению макраме. – К.: ВIПОЛ, 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Волшебный узелок"
План кружка "Волшебный узелок"...
Программа по дополнительному образованию "Ручной труд.Макраме.Волшебный узелок"
Данная программа разработана для детей 6-7 лет....
Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».
Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...
Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"
Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;• Совершенствовать технику рисования красками;• Учить соста...
Конспект НОД в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Научить детей рисовать на ткани в технике узлового батика....
Мастер - класс макраме для начинающих "Волшебный узелок"
Доклад, мастер - класс для педагогов макраме для начинающих...