Проект «Мой город - СМОЛЕНСК»
проект (подготовительная группа)
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_-_smolensk.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город - СМОЛЕНСК»
(подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, виртуальные экскурсии, беседы.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
- расширение знаний детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Достопримечательности Смоленска», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Этапы работы:
1 этап
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Смоленск».
3. Просмотр презентации и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Цикл занятий по теме «Мой город – Смоленск»
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш любимый город. Крепостная стена.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Знаменитые люди моего края
Цель: Закреплять знания о людях, прославивших Смоленский край
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Крепостная стена»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Магнит»
Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу».
Создание газеты «Я – история моего края».
Содержание проектной деятельности.
1 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Как называется эта площадь?
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
2) НОД Развитие речи.
Обучение рассказыванию «Город в котором я живу».
Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах.
«Утро радостных встреч». Расспрашивание детей о городе, в котором они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- настольные игры
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Смоленск?»
Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2) Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/И «Мы - строители города» .
Цель:
- развития творческого потенциала.
Ход игры: - предложить детям «построить» город и стадион
3) Работа с родителями: Консультация «История моего города».
2 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.
Цель: - закреплять знания детей о Смоленске,
- познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.
2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».
Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови».
3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города».
Цель:
- вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;
- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.
3 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность.
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».
Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».
Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник».
4 день
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.
2. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о родном городе.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД. Познание: «История возникновения родного города».
Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».
Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
3) Рисование на тему «Животные родного края».
5 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города. Составление газеты «Я – история моего города»
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка. Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город».
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект - "Наш город - Смоленск"
Формировать у детей старшего дошкольного возраста любовь к родгному городу, приобщать к культуре и традициям нашего города"....
К О Н С П Е К Т Н О Д по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «День Рождения города Смоленска».
Цели и задачи:· o сформировать представления дете...
Проект «Мой город - СМОЛЕНСК» (подготовительная группа)
Каждый человек имеет свою малую Родину. Целью данного проекта является расширение интереса дошкольников к истории Смоленска....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей по реализации проекта «Смоленск - мой город»...
Краткосрочный проект " День города Смоленска "
Расширение знаний детей о родном городе; Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; Воспитания любви, уважения и привязанности к своей ма...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Смоленском, его достопримечательностями и историей (в рамках реализации проекта «Смоленск - мой город» в подготовительной к школе группе)
Паспорт проекта:Воспитатель, инструктор ФК, дети подготовительной группы №8«Веснушка», родители.Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Форма организ...
Выступление для педагогов г. Смоленска "Экологическое воспитание дошкольников посредством участия в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска»
Наша средняя группа №3 участвует в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска». В 2018 году в своей подготовительной группе № 7 (теперь ...