Памятка для родителя дошкольника. Совместные арт-упражнения
материал
Арт-упражнения, которые помогут сближению и созданию благоприятного эмоционального фона в семье. В год семьи делаем шаги навстречу друг другу. Меняем жизнь к лучшему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam._sovmestnye_art-uprazhneniya.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителя дошкольника по применению арт-терапевтического подхода, при выстраивании взаимоотношений с ребенком.
Для детей до 7 лет свободное творчество является основным каналом общения. Это всегда про индивидуальность ребенка, на которую мы и ориентируемся в процессе взаимодействия с ним. По своей природе (типу нервной системы) ребенок может иметь яркие черты того или иного темперамента. Выявление этих черт становиться основой для реализации индивидуального подхода к каждому ребенку.
Но в поисках подхода к своему ребенку, обязательно помните о себе. Определите ценности в своей жизни, расставьте приоритеты. Находите время для отдыха и накопления собственных ресурсов. Помогайте ребенку находить и сохранять ресурсное состояние, в том числе и на собственном примере. Будьте внимательны к своему состоянию, оно очень существенно влияет на ребенка.
Ощущение безусловной любви родителей – главный пункт для комфортного взросления. Важно никогда не сравнивать ребенка с другими, а только с самим собой, отмечая даже самые незначительные успехи и поддерживая состояние «Я МОГУ».
Детско-родительские арт-упражнения позволяют совместно проживать эмоции, это важно для поддержания связи с ребенком.
Арт-упражнение «Семейный герб» позволит в доступной для ребенка форме обозначить семейную систему ценностей.
Лист плотного картона разделите карандашом на две части: верхнюю и нижнюю. В свою очередь, верхнюю разделите на три вертикальные колонки. Каждая будет что-то символизировать:
- Наши правила (например, мы стараемся услышать друг друга – рисуем ушки)
- Наша супер-сила (мы умеем не падать духом жить с улыбкой – рисуем смайлик)
- Наши планы
- Наши успехи
Внизу «семейного герба» можно написать девиз семьи. Например, «ВМЕСТЕ- МЫ СИЛА». Обсуждая с ребёнком, как символически лучше изобразить общие правила, планы, Вы на самом деле придаёте ему уверенность и формируете адекватные рамки поведения в семье.
фПозвольте ребёнку самостоятельно раскрасить этот герб и найдите ему достойное место дома. Для ребёнка такой герб может служить символической опорой.
Совместное рисование. «Пластилиновые острова».
Освоение механизмов экологичного взаимодействия.
Члены семьи на общем листе большого формата (не менее А3) занимают территорию, очерчивая ее. У каждого получается свой остров. Затем параллельно каждый «заселяет» всем, что считает нужным, свою часть. В этот вид сотворчества можно внести и пластилин, это даст возможность проигрывания сюжетов с фигурками.
Далее совместно участники обсуждают, как бы герои островов могли познакомиться, в какие игры могли бы поиграть, как ходить друг к другу в гости, как разрешать конфликты. Без разрешения на территории друг друга ни чего рисовать и лепить нельзя. Но можно озвучить свое намерение и «сделать подарок» другому острову или «приплыть» в гости, когда это разрешается владельцем острова. Таким образом, родитель в игре показывает пример коммуникации и самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей"
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей...
Памятка для родителей "Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций"
Памятка для родителей "Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций"...
Памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других ра...
Памятка для родителей "Игры и игровые упражнения для развития связной речи у дошкольника"
памятка для родителей...
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»...