Методические объединения
материал
Предварительный просмотр:
МАОУ Светловская средняя общеобразовательная школа имени Соленова Б.А., структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»
План работы
по преемственности
МАОУ Светловской СОШ имени Соленова с ДОО «Ветерок»
План работы по преемственности
МАОУ Светловской СОШ имени Соленова с ДОО «Ветерок»
Цель: сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребёнка как личности и реализация единой линии развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного образования и начального общего образования, преемственность учебных планов и программ дошкольного образования и начального общего образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития воспитанников детских садов и обучающихся уровня начального общего образования.
- Обеспечить условия для реализации плавного, без стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
- Совершенствовать работу воспитателей по развитию у воспитанников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
-разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
-фонематического слуха.
- Направить усилия воспитателей на выработку у воспитанников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
- Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей воспитанников к творческой деятельности.
- Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности воспитанников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.
- Проводить совместные внеклассные мероприятия обучающихся уровня начального общего образования и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
Методическая работа
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Составление совместного плана работы | Август | Заместитель директора по начальной школе, методист ДОО |
2 | Семинар по преемственности: детский сад – начальная школа «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС ДО» | Сентябрь | Заместитель директора по начальной школе, учителя, методист детского сада, воспитатели |
3 | Дни методического взаимодействия ДОУ - начальная школа: открытые просмотры в первых классах для педагогов ДОУ | октябрь | Методист, воспитатели, учителя начальных классов, завуч начальной школы |
4 | Диагностика психологической готовности к школе | Ноябрь - апрель | Педагог - психолог |
5 | Анализ проблем адаптационного периода первоклассников. | Январь | Заместитель директора по начальной школе, учителя, психолог, воспитатели |
6 | Неделя инклюзивного образования | Апрель | Заместитель директора по начальной школе, учителя, психолог, воспитатели |
7 | Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности. | В течение года | Учителя, воспитатели. |
8 | Посещение занятий в детском саду будущими учителями первоклассников. | В течение года | Заместитель директора по начальной школе, методист |
9 | Тестирование детей с целью выявления уровня их развития и школьной готовности. | Апрель-май | Психолог |
10 | Итоговое совещание. Представление отчета по реализации плана по преемственности | Май | Заместитель директора по начальной школе, учителя, психолог, воспитатели |
Мероприятия с детьми
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Экскурсия в школу | ноябрь | Воспитатели |
2 | Участие в акции «Начальная школа - детскому саду: Новогоднее чудо». Зимние забавы. Праздник «Скоро в школу!» | ||
3 | Экскурсия в школьную библиотеку | январь | Воспитатели, ст. воспитатель |
4 | Выставка рисунков «Будущий первоклассник» | февраль | Воспитатели |
5 | Проведение совместных спортивных соревнований «Веселые старты» | декабрь | Учителя начальных классов, воспитатели |
6 | Организация и проведение игр: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, связанных со школьной тематикой: «Первый день в школе», «Как себя вести на уроке» и т.п. и их обыгрывание. | в течение года | Воспитатели |
7 | Совместное участие в акции: «Читаем детям книги о войне». | Май | Учителя начальных классов, воспитатели |
8 | Поздравительная открытка от первоклассников выпускникам подготовительной группы. | Май | Учителя начальных классов |
Взаимодействие с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Составление совместного плана работы с родителями | Сентябрь | Заместитель директора по начальной школе, методист детского сада, председатель родительского комитета |
2 | Консультация специалистов, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем». | В течение года | Учителя, воспитатели, специалисты ДОО |
3 | Круглый стол «Педагогика сотрудничества: «педагог-ребенок-родитель» | Декабрь | Заместитель директора по начальной школе, методист детского сада, воспитатели подг. гр. |
4 | Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению | В течение года | Учитель, воспитатели, специалисты ДОО |
5 | Анкетирование родителей подготовительной группы «Что должен знать первоклассник?» | Март | Воспитатели, психолог |
6 | Родительские собрание в подготовительной группе «Звездочки» с приглашением учителя начальных классов. Знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе. | Май | Заместитель директора по начальной школе, учителя, психолог, Воспитатели, специалисты ДОО |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
педагога - наставника Сидоровой Е.В.
на 2023- 2024 учебный год
Молодой педагог: Казначеева Екатерина Павловна.
Должность: воспитатель старшей группы "Звездочки"
Педагог - наставник: Сидорова Елена Владимировна
Должность: воспитатель старшей группы "Звездочки"
Цель наставничества: оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи наставничества:
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- оказать помощь в изучении нормативно-правовой документации;
- познакомить с документацией по оформлению папки - портфолио;
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
- оказать методическую помощь в организации учебно- воспитательной деятельности, в постановке цели и задач;
- оказать помощь в использовании здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- помочь решить общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, консультаций, семинаров);
- изучить углубленно инновационные технологии.
Месяц | Содержание работы | Форма проведения |
Август | 1. Внедрение новой ФОП в образовательный процесс. ООП 2. Знакомство с нормативно – правовыми документами. 3. Выбор темы самообразования и выбор методической литературы для составления годового плана. | - Оказание помощи в разработке ООП - Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы - Подбор методической литературы по теме самообразования |
Сентябрь | 1. Использование социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ. 2. Анкетирование и опрос родителей | - Консультация и оказание помощи. - Помощь в выборе анкет и опросников. |
Октябрь | 1. Ведение документации 2. Подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности 3. Оформление папки - портфолио молодого педагога. | - Консультация, оказание помощи и ответа на интересующие вопросы - Консультация по оформлению и ведению папки - портфолио педагога |
Ноябрь | 1. Посещение наставником ООД | - Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений молодого специалиста и совместным определением их устранения |
Декабрь | 1. Персональный мини-сайт. Подготовка и участие молодого специалиста в аттестации на соответствие занимаемой должности | - Оказание помощи в подборе материала для размещения на персональный мини-сайт - Консультация по подготовке к аттестации на соответствие должности |
Январь | 1. Формы взаимодействия с семьей. 2. Консультации, подбор литературы для изучения. 3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста | - Оказание помощи в подборе возможных тем для выступления на родительских собраниях - Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы |
Февраль | 1. Развивающая среда в группе старшего возраста с требованием ФГОС | - Обсуждение (наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) |
Март | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. | - Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей |
Апрель | 1. Оценка навыков молодого педагога. | - Консультация, использование презентаций игр в работе с детьми. |
Май | 1. Подготовка к летнему оздоровительному периоду. 2. Подведение итогов работы. | 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Самоанализ молодого воспитателя. |
Отчет работы педагога - наставника Сидоровой Е.В.
за 2023 - 2024 учебный год
Для оказания помощи молодому педагогу в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической деятельности по занимаемой должности "воспитатель", выработке умения применять теоретические знания в работе с дошкольниками, а также, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий воспитания и обучения, развития познавательно - мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена по приказу наставником молодого педагога - Казначеевой Екатерины Павловны.
ФОП и ФГОС ДО предполагают, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольников, поэтому, начиная работу с молодым педагогом, который является еще и моей сменщицей по группе, я поставила перед собой цель, задачи и составила на основании их годовой план работы с Казначеевой Е.П.
Цель работы: оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- оказать помощь в изучении нормативно-правовой документации;
- познакомить с документацией по оформлению папки - портфолио;
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
- оказать методическую помощь в организации учебно- воспитательной деятельности, в постановке цели и задач;
- оказать помощь в использовании здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- помочь решить общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний, консультаций, семинаров);
- изучить углубленно инновационные технологии.
Совместно с молодым педагогом мы выяснили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми старшего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями детей, привлечение их к сотрудничеству, подготовку к оформления папки - портфолио и защите на соответствие занимаемой должности, выбор темы по самообразованию) и определили совместный план работы на учебный год.
Основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно - правовой базы, ознакомление и внедрение новой ФОП, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
1. В августе проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно - правовой базой ("Закон об образовании РФ", "Семейный кодекс", ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка", "Конвенция о правах ребенка", "СанПин для ДОУ", ФОП и ФГОС ДО, локальные акты. Изучены ФОП, цель и задачи годового плана.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого педагога, мною были предложены темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год. Дана схема плана работы над темой. даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года. Проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета.
2. В сентябре проведена консультация по использованию социальной сети и мобильных мессенджеров как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ. Проведено ознакомление по оформлению и ведению портфолио педагога.
3. В октябре проведена консультация и оказание помощи по ведению документации группы. Рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы, как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
С сентября до конца октября посетила все режимные моменты группы в смену Екатерины Павловны, после чего провели подробный анализ выявив положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов. Было предложено Екатерине Павловне посетить мои занятия с целью анализа выбранных мною методик проведения ООД и совершенствования личного педагогического опыта.
Проведена консультация и даны рекомендации по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности.
4. В ноябре посетила ООД (рисование) Казначеевой Е.П. с целью выявления профессиональных затруднений. Оказана помощь в подготовке и проведении рисования на тему "Наступила осень". Были даны рекомендации по выбору методов проведения занятия.
5. В декабре оказана помощь в выборе материала для размещения на персональном мини - сайте. Проведена консультация и оказана помощь в подготовке и участии в аттестации на соответствие должности
6. В январе предложены формы по взаимодействию с семьями детей. Оказана помощь в подборе возможных тем для консультаций, темы для выступления на родительских собраниях, в подборе методической литературы.
7. В феврале провели обсуждение с молодым специалистом по развивающей среде в группе старшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО (наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
8. В марте оказана помощь в составлении плана индивидуальной работы с воспитанниками. Были предложены дидактические игры, мало - подвижные, настольно - печатные игры, макеты с разной тематикой для использования в индивидуальной работе с детьми. Оказана помощь в выборе материала для предоставления в родительский уголок.
Присутствовала на открытом занятии молодого специалиста образовательной области "Речевое развитие" на тему "Край родной - Березовский район". Были даны рекомендации по улучшению подготовки занятия, проведен анализ возникающих проблем.
9. В апреле проведена консультация с Екатериной Павловной по использованию презентаций, игр в работе с детьми. Проведена оценка умений и навыков молодого педагога.
10. В мае проведена консультация по подготовке к летнему оздоровительному периоду и даны ответы на интересующие вопросы по составлению плана на лето. Оказана помощь при составлении самоанализа молодого педагога.
Вывод:
Молодому педагогу оказана помощь в приобретении теоретических и практических знаний. Оказана помощь в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе. Совместно с Екатериной Павловной мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали сильные и слабые стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Екатерине Павловне развить свои педагогические способности, личностные качества, коммуникативные способности. Умение управлять детским коллективом и наладить хорошее сотрудничество с родителями наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...
заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участниками поофессионального объединения.
1 июня в МБДОУ ДС №53 состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участ...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...