Экологический проект "Планета насекомых" Старший дошкольный возраст.
проект (старшая, подготовительная группа)
Экологический проект "Планета насекомых" Старший дошкольный возраст..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planeta_nasekomyh.docx | 30.47 КБ |
proekt_planeta_nasekomyh.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
«Планета насекомых».
Составила:
Старкова Инна Юрьевна
Экологический проект «Планета насекомых»
В наше время проблемы экологии вышли на первый план. Безграмотная деятельность человека в природе привела к природным и техногенным катастрофам. Можно ли сейчас переоценить важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель- вернуть людям нормальное, естественное «экологическое чутье». И начинать это воспитание необходимо с самого раннего возраста.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования формирование познавательных интересов и познавательных действий является одним из основных принципов.
Как интересно, например, узнавать насекомых «по именам»! А ведь дети мало знают о насекомых. Часто испытывают перед ними страх, стараются уничтожить. Воспитателю важно создать ситуации, в которых у детей возникает радость от общения с насекомыми, интерес к жукам, бабочкам, муравьям. А наблюдение за трудолюбивой пчелой вызывает уважение. Нужно научить детей бережному отношению к самым меньшим из наших братьев. Самостоятельные наблюдения и позитивные взаимодействия с природой – это, несомненно, повышение уровня экологического воспитания детей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 5 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: « Планета насекомых».
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Планета насекомых».
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых.
- Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды.
- Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
- Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
- Развитие речи, активизация словарного запаса.
- Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
- Организация совместной деятельности детей и родителей.
Оснащение проекта
Методическое обеспечение. | |||||||||
Техническое обеспечение | |||||||||
- аудиомагнитофон; - видеомагнитофон; - DVD проигрыватель; - телевизор; - музыкальный центр; - цифровой фотоаппарат; - мультимедийный проектор; - компьютер; - принтер; - сканер; - видеокамера; - есть выход в сеть Интернет; - брошюровщик. | |||||||||
Специальные помещения детского сада | |||||||||
- изостудия; - зимний сад; - огород; - компьютерный класс; - методический кабинет; - сенсорная комната; - спортивный зал; - костюмерная; - музыкальный зал; - библиотека. | |||||||||
Групповая комната | |||||||||
- приемная; - столовая; - игровая; - спальня. | |||||||||
Печатные средства | |||||||||
- методические пособия, - дидактические пособия, - современные энциклопедии и справочники, - журналы. |
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
№ | Виды деятельности | Цель деятельности | Сроки выполнения |
1. | Анализ работы по данной теме в ДОУ | Подобрать методы, приемы для формирования начал экологической культуры. | Май |
2. | Изучение методических разработок педагогов ДОУ. | Подбор материала для реализации проекта | Май |
3. | Анализ имеющейся предметно - развивающей среды. | Выявить базу для реализации проекта. | Май |
4. | Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых. | Подобрать литературу для реализации проекта. | Май |
5. | Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала. | Подбор материала для реализации проекта. | Май, июнь |
- Основной этап.
Работа с детьми .
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки выполнения | |
1. | Чтение художественной литературы о насекомых. | Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать воображение, любознательность, память. | Май -сентябрь | |
2. | Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видео материалов, мультфильмов. | Учить различать насекомых по внешнему виду. Воспитание бережного отношения к насекомым. | Май-сентябрь | |
3. | Беседы о насекомых. (приложение 8) | Развивать речь детей, расширять словарный запас. Систематизировать представление о многообразии насекомых. | Май-сентябрь | |
4. | Наблюдение за насекомыми в природе (приложение 2). | Развивать познавательную активность. Учить детей наблюдать за насекомыми, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Май-сентябрь | |
5. | Проведение опытов | Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. | Май-сентябрь 1 раз в месяц | |
6. | Заучивание стихов о насекомых (приложение 3). | Развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Формировать основы экологической культуры. | Май-сентябрь 1 раз в неделю | |
7. | Дидактические игры. | Закрепление знаний детей о насекомых. Формирование интереса к насекомым. | Май-август 1 раз в неделю | |
8. | Подвижные игры. | Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о насекомых. | Май-сентябрь. 3 раза в неделю | |
9. | Театрализация. | Развитие творческих способностей детей. Формирование основ экологического мировоззрения. | Июнь-сентябрь 1раз в месяц | |
10 | Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. | Развивать речь детей , активизировать словарный запас .Формировать основы экологической культуры. | Июнь-сентябрь 1раз в неделю | |
11 | Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, оригами). | Формирование художественного и эстетического вкуса. Воспитание бережного отношения к насекомым. | Июнь-сентябрь 2 раза в неделю | |
12 | Вечер загадок. | Развивать логическое мышление. | Июнь-сентябрь 1 раз в месяц |
Работа с родителями .
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации. |
1. | Консультации для родителей (приложение 5,7). | Повышение компетенции родителей. | Июнь-сентябрь. 1раз в месяц. |
2. | Наглядная информация о насекомых для родителей в родительском уголке. | Повышение компетенции родителей. | Июнь-сентябрь. 1 раз в месяц. |
3. | Домашнее задание для детей и родителей. | Содействие сотрудничеству детей и взрослых. | Июнь-сентябрь. 1 раз в месяц. |
Взаимосвязь со специалистами.
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации. |
1. | Музыкальный досуг «Бабочки - наши друзья» | Воспитание эмоциональной отзывчивости. | 1-я неделя июля |
2. | Физкультурное развлечение «На лугу» | Развивать двигательную активность. Закрепить знания о способах передвижения насекомых. | 1-я неделя августа |
3. | Консультация психолога «Как преодолеть страх перед насекомыми у детей» (приложение 6) | Преодоление страхов детей. Воспитание гуманного отношения к насекомым. | 1-я неделя сентября |
- Заключительный этап.
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации |
1. | Викторина «Планета насекомых». (приложение 9). | Закрепление и обобщение полученных знаний о насекомых. Формирование экологической культуры. | 2-я неделя сентября |
2. | Выставка всех, выполненных в ходе реализации проекта, работ. | Закрепление полученных в ходе проекта знаний. | 3-я неделя сентября |
3. | Театрализация басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». | Развитие творческих способностей детей. | 4-я неделя сентября |
Результаты реализации проекта
Задачи проекта. | Результаты реализации проекта. | |
1. | Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. | Мини-музей «Насекомые» |
2. | Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. | Изготовление знаков «Правильно веди себя в лесу». |
3. | Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. | Выставка поделок «Наши меньшие друзья». |
4. | Развитие творческих и исследовательских способностей детей. | Театрализация басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». |
5. | Развитие речи, активизация словарного запаса. | Изготовление книжек-самоделок о насекомых. Картотека стихов. |
6. | Активизация мыслительно-поисковой деятельности. | Альбом наши опыты. |
7. | Организация совместной деятельности детей и родителей. | Выставка рисунков, книжек-самоделок. |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
«Планета насекомых».
Составила:
Старкова Инна Юрьевна
Экологический проект «Планета насекомых»
В наше время проблемы экологии вышли на первый план. Безграмотная деятельность человека в природе привела к природным и техногенным катастрофам. Можно ли сейчас переоценить важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель- вернуть людям нормальное, естественное «экологическое чутье». И начинать это воспитание необходимо с самого раннего возраста.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования формирование познавательных интересов и познавательных действий является одним из основных принципов.
Как интересно, например, узнавать насекомых «по именам»! А ведь дети мало знают о насекомых. Часто испытывают перед ними страх, стараются уничтожить. Воспитателю важно создать ситуации, в которых у детей возникает радость от общения с насекомыми, интерес к жукам, бабочкам, муравьям. А наблюдение за трудолюбивой пчелой вызывает уважение. Нужно научить детей бережному отношению к самым меньшим из наших братьев. Самостоятельные наблюдения и позитивные взаимодействия с природой – это, несомненно, повышение уровня экологического воспитания детей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: 5 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: « Планета насекомых».
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Планета насекомых».
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых.
- Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды.
- Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
- Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
- Развитие речи, активизация словарного запаса.
- Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
- Организация совместной деятельности детей и родителей.
Оснащение проекта
Методическое обеспечение. | |||||||||
Техническое обеспечение | |||||||||
- аудиомагнитофон; - видеомагнитофон; - DVD проигрыватель; - телевизор; - музыкальный центр; - цифровой фотоаппарат; - мультимедийный проектор; - компьютер; - принтер; - сканер; - видеокамера; - есть выход в сеть Интернет; - брошюровщик. | |||||||||
Специальные помещения детского сада | |||||||||
- изостудия; - зимний сад; - огород; - компьютерный класс; - методический кабинет; - сенсорная комната; - спортивный зал; - костюмерная; - музыкальный зал; - библиотека. | |||||||||
Групповая комната | |||||||||
- приемная; - столовая; - игровая; - спальня. | |||||||||
Печатные средства | |||||||||
- методические пособия, - дидактические пособия, - современные энциклопедии и справочники, - журналы. |
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
№ | Виды деятельности | Цель деятельности | Сроки выполнения |
1. | Анализ работы по данной теме в ДОУ | Подобрать методы, приемы для формирования начал экологической культуры. | Май |
2. | Изучение методических разработок педагогов ДОУ. | Подбор материала для реализации проекта | Май |
3. | Анализ имеющейся предметно - развивающей среды. | Выявить базу для реализации проекта. | Май |
4. | Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых. | Подобрать литературу для реализации проекта. | Май |
5. | Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала. | Подбор материала для реализации проекта. | Май, июнь |
- Основной этап.
Работа с детьми .
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки выполнения | |
1. | Чтение художественной литературы о насекомых. | Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать воображение, любознательность, память. | Май -сентябрь | |
2. | Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видео материалов, мультфильмов. | Учить различать насекомых по внешнему виду. Воспитание бережного отношения к насекомым. | Май-сентябрь | |
3. | Беседы о насекомых. (приложение 8) | Развивать речь детей, расширять словарный запас. Систематизировать представление о многообразии насекомых. | Май-сентябрь | |
4. | Наблюдение за насекомыми в природе (приложение 2). | Развивать познавательную активность. Учить детей наблюдать за насекомыми, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Май-сентябрь | |
5. | Проведение опытов | Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. | Май-сентябрь 1 раз в месяц | |
6. | Заучивание стихов о насекомых (приложение 3). | Развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Формировать основы экологической культуры. | Май-сентябрь 1 раз в неделю | |
7. | Дидактические игры. | Закрепление знаний детей о насекомых. Формирование интереса к насекомым. | Май-август 1 раз в неделю | |
8. | Подвижные игры. | Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о насекомых. | Май-сентябрь. 3 раза в неделю | |
9. | Театрализация. | Развитие творческих способностей детей. Формирование основ экологического мировоззрения. | Июнь-сентябрь 1раз в месяц | |
10 | Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. | Развивать речь детей , активизировать словарный запас .Формировать основы экологической культуры. | Июнь-сентябрь 1раз в неделю | |
11 | Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, оригами). | Формирование художественного и эстетического вкуса. Воспитание бережного отношения к насекомым. | Июнь-сентябрь 2 раза в неделю | |
12 | Вечер загадок. | Развивать логическое мышление. | Июнь-сентябрь 1 раз в месяц |
Работа с родителями .
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации. |
1. | Консультации для родителей (приложение 5,7). | Повышение компетенции родителей. | Июнь-сентябрь. 1раз в месяц. |
2. | Наглядная информация о насекомых для родителей в родительском уголке. | Повышение компетенции родителей. | Июнь-сентябрь. 1 раз в месяц. |
3. | Домашнее задание для детей и родителей. | Содействие сотрудничеству детей и взрослых. | Июнь-сентябрь. 1 раз в месяц. |
Взаимосвязь со специалистами.
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации. |
1. | Музыкальный досуг «Бабочки - наши друзья» | Воспитание эмоциональной отзывчивости. | 1-я неделя июля |
2. | Физкультурное развлечение «На лугу» | Развивать двигательную активность. Закрепить знания о способах передвижения насекомых. | 1-я неделя августа |
3. | Консультация психолога «Как преодолеть страх перед насекомыми у детей» (приложение 6) | Преодоление страхов детей. Воспитание гуманного отношения к насекомым. | 1-я неделя сентября |
- Заключительный этап.
№ | Вид деятельности. | Цель деятельности. | Сроки реализации |
1. | Викторина «Планета насекомых». (приложение 9). | Закрепление и обобщение полученных знаний о насекомых. Формирование экологической культуры. | 2-я неделя сентября |
2. | Выставка всех, выполненных в ходе реализации проекта, работ. | Закрепление полученных в ходе проекта знаний. | 3-я неделя сентября |
3. | Театрализация басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». | Развитие творческих способностей детей. | 4-я неделя сентября |
Результаты реализации проекта
Задачи проекта. | Результаты реализации проекта. | |
1. | Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых. | Мини-музей «Насекомые» |
2. | Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. | Изготовление знаков «Правильно веди себя в лесу». |
3. | Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. | Выставка поделок «Наши меньшие друзья». |
4. | Развитие творческих и исследовательских способностей детей. | Театрализация басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». |
5. | Развитие речи, активизация словарного запаса. | Изготовление книжек-самоделок о насекомых. Картотека стихов. |
6. | Активизация мыслительно-поисковой деятельности. | Альбом наши опыты. |
7. | Организация совместной деятельности детей и родителей. | Выставка рисунков, книжек-самоделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические развивающие игры в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам п...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
Проект «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» повышение экологической грамотности и экологической культуры детей дошкольного возраста Срок реализации: 9 месяцев Возраст детей: 5-6 лет
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного воз...