аналитический отчет воспитателя
материал (старшая группа)

отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет воспитателя32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет старше - подготовительной группы

о работе за 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Лутфулина Наиля Рафаиловна

Состав группы:

Всего человек: 36 в начале года. Возраст детей от 5 до 7 лет на начало учебного года. Мальчиков 22чел. Девочек 14 чел. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с ФГОС, годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «№4»

Образовательная деятельность проектировалась по ФГОС ДО, по 5 образовательным областям (физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

На 2018-2019 учебный год перед воспитателями группы поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и в соответствии с правилами личной безопасности.
  2. Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно - образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным регламентом  непосредственных видов деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтение. Все виды деятельности представляет основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного плана) и составлена рабочая программа группы.

По решению первой задачи были проведены следующие мероприятия:

1.Игра-досуг «Друзья Вода и Мыло»

2.Цикл занятий (по поэме «Будь здоров как Макс Орлов» Ю.В.Аристовой)

3.Физкультурный досуг «Приключения Колобка»

4.Игра-драматизация «Кошкин дом»

5.  «Веселая эстафета»

6. Тренинг «Дорога, транспорт и дети» и др.

По второму вопросу проводилась следующая работа:

1.Развлечение «День рождения флага»

2.Конкурс рисунков «Моя улица»

3.Фотовыставка « Армия родная»

4. Проект «Я - часть России» и др.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Осень в гости к нам пришла», «День народного единства» викторина «Мой любимый город», «День матери», « Новый год у ворот», «День защитников Отечества», « 8 марта», «День Победы»

Воспитатели приняли участие в конкурсах:

МБДОУ

1.«Осенняя фантазия»

2.«Новогодние чудеса»

3.«Уголок патриотического воспитания»

4.«Театральный уголок»

5.Конкурс рисунков «8 Марта»

Городской конкурс «Пасхальное чудо»

Воспитатели совместно с детьми участвовали в «Витаминная корзина», «Театральная неделя», «День рождения Земли», "Акция «Сделаем наш город чище"и др.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация:

"Здоровье моего ребенка"

«Правила безопасности для детей»

«Воспитываем внимательность и усидчивость»,

«Играйте вместе с детьми»

«Готовность к школе»и др.

Альбомы:

«Русские народные костюмы»

«Стихи об Урале»

«Стихи о России»

«Народные промыслы»

 Коллаж:

«Наша армия родная » (фото пап, служивших в армиии)

Экологическая акция:

«Мы чистим мир» (Совместная уборка мусора на территории ДОУ)

«Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек)

Творческая мастерская:

«Макет улицы» (Правила дорожного движения)

Изготовление наглядных пособий (предметных карточек), ознакомление с природой.

«Открытка маме, папе»

«Изучаем буквы»

В свою очередь родители охотно шли на контакт, пополняли наглядно-дидактический материал,(Объемные буквы. Буквы на картоне.) согласно тематической недели, старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: акция «Моя родословная», конкурсы рисунков и поделок «Город будущего», «Новогодние чудеса», «Пасхальное чудо», «Неделя безопасности», «День победы».

Были проведены родительские собрания :

  1. «Путешествие в страну знаний» (сентябрь)
  2.  День открытых дверей (октябрь)
  3. «Итоги воспитательно- образовательной работы за учебный год» (май)

При проведении организационной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы(психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, сказка-терапия). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018 -2019 учебный год показал следующие результаты.

Старшая группа.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Предметный мир

ФЭМП

Мир природы

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

100

100

96

100

69

94

96

100

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение худ.литературы

Подготовка к обучению грамоте

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

86

93

69

87

72

94

Физическое развитие

Физическая культура

Сохран. и укрепление физич. и психич.р .

Воспитание к.-г.навыков

Формирование нач. предст.о ЗОЖ

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

83

90

93

93

92

97

89

100

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к изо-ти

музыка

лепка

аппликация

конструирование

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

68

100

63

96

61

88

56

94

81

96

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности

Социализация

Развитие трудовой деятельности

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

83

97

98

98

90

100

По результатам мониторинга видна динамика достижений по познавательному развитию, физическому развитию, больше внимания уделять разделу ознакомление с художественной литературой, по социально-коммуникативному развитию достигнуты хорошие результаты, в художественно-эстетическом развитии больше работать по развитию лепки , аппликативных умений.

Подготовительная к школе группа показала следующие результаты: Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Предметный мир

ФЭМП

Мир природы

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

90

95

95

97

66

91

96

98

 Речевое развитие

Развитие речи

Чтение худ.литературы

Подготовка к обучению грамоте

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

85

93

62

81

72

90

 Физическое развитие

Физическая культура

Сохран. и укрепление физич. и психич.р

Воспитание к.-г.навыков

Формирование нач. предст.о ЗОЖ

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

80

81

92

94

96

97

94

98

 Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к изо-ти

музыка

лепка

аппликация

конструирование

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

85

86

73

87

83

95

78

95

91

95

Начало года:85,54% Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности

Социализация

Развитие трудовой деятельности

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

85

90

91

93

92

93

Анализ выполнения требований к содержанию и методов воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильности и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие интегративные качества.

Достигнутые успехи:

  1.  активное взаимодействие с педагогами других групп, музыкантом,
  2. повысился уровень грамоты (у детей сформировалось представление о предложении, умение конструировать разнообразные предложения, умение производить звуковой анализ слов)
  3. повысился уровень знаний детей о составляющих здорового образа жизни, о живой и неживой природе.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

  1. Создание выразительных образов в аппликации разными способами вырезания и обрывания бумаги.
  2. Создание выразительных художественных образов в лепке.
  3. Использование сложных предложений, разнообразных формул речевого этикета.

Над этими проблемами предстоит работать в следующем году.

Результаты деятельности группы за 2018-2019учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателя

Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа, самооценки собственной педагогической деятельности, условий достижения результатов педагогической деятельности,...

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет воспитателей за учебный год.

Вашему вниманию предлагается пример составления отчета воспитателей о проделанной работе за определенный промежуток, (например, за учебный год), который может быть представлен на педагогическом совете...