Творческий отчет
статья (подготовительная группа)
Творческий отчет
о проделанной работе за 2023–2024 учебный год
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prod_rab._v_podg._gruppe_2023-24.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет
о проделанной работе за 2023–2024 учебный год
в подготовительной к школе группе
- Общая характеристика группы.
В подготовительной к школе группе по списку 21ребенок, из них 11 – девочек и 10 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Дошкольники умеют помогать друг другу, поддерживают дружеские отношения. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
- Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года деятельность дошкольной организации была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе программы, обеспечивающей получению образования и соответствующего государственным стандартам. Основная работа велась по программе «Федеральная образовательная программа дошкольного образования, 2022»
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
С детьми были проведены различные познавательные экскурсии: в СОШ №57 и №19, в музей Чапаева В.И., на почту, к пешеходному переходу, в спортивный клуб. Дошкольники с интересом рассказывали о таких увлекательных мероприятиях.
В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло методическое сообщество на тему «Развитие творческой деятельности у дошкольников в рамках образовательной области «ХЭР» в ОП ДО посредством музыкально - досуговой деятельности». Вместе с воспитанниками группы приняла участие в проведении открытого занятия для музыкальных руководителей Ленинского района. Дети показали неплохие знания в музыкальной деятельности, проявили себя с хорошей стороны, были на высоте.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда группы. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Группа укомплектована необходимыми уголками и пособиями. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ОДО. Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, память, воображение, наглядно-образное мышление. Дети умеют элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений; могут сравнивать предметы, находить различия и сходство; выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения и др.
Посредством развивающей, индивидуальной, подгрупповой, групповой образовательной деятельности проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности; умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами; умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в разнообразные проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. По результатам работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
- Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
В течение года в группе были проведены различные праздники, тематические недели, тематические дни, дни открытых дверей, досуги, которые запомнились всем участникам образовательного процесса. Воспитатели, дети и их родители приняли участие в различных мероприятиях, проведенных в ДОУ, в городе и республике. В ДОУ с большим успехом прошли тематические праздники: День знаний», «Осенняя фантазия», «Новогодние приключения», «8 Марта», «Выпускной бал»; тематические недели: «Неделя безопасности», «Неделя Чувашской культуры». Родители приняли активное участие в акциях «Подари игрушку другу», «Помоги солдату»; в организации фотовыставок, тематических мероприятий ко Дню отца, ко Дню матери, к новому году и др.
Дети группы принимали участие во Всероссийских, Республиканских, Городских конкурсах, с удовольствием участвовали в сезонных и тематических выставках рисунков и поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие в мероприятиях и конкурсах.
Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания. Внутри группы для родителей оформлялась фотовыставки, коллективные работы, выставки рисунков детей, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. В социальной сети «Сетевой город» ежемесячно размещались памятки и консультации для родителей. Информация для родителей размещалась на сайте группы, с ними проводились индивидуальные беседы, советы.
Чтобы не отстать от времени, мы - педагоги, должны постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Самообразование помогает нам адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Тема самообразования, по которой я работала второй год, называется «Формирование представлений о различных профессиях у детей дошкольного возраста». По теме самообразования был составлен план работы и реализован вместе с детьми, родителями и педагогами. Отчет о проделанной работе составлен в форме презентации.
Принимала активное участие в мероприятиях и досугах, проводимых в ДОУ и в группе: интерактивные праздники ко Дню Знаний, ко Дню Матери, к Новому году, к 8 Марта и др., педагогические советы, родительские собрания, круглые столы, оформление ДОУ к праздникам и т.д.
- Выводы о проделанной работе за учебный год. В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью, перед нами стояли задачи:
1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.
2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей усвоения программного содержания, по реализации основной образовательной программы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в следующих направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем областям и направлениям воспитательной образовательной сферы.
– Углублять и совершенствовать взаимодействие с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе.
–Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»
Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
Творческий отчет "Развитие творческих способностей детей в продуктивной и театрализованной деятельности"
Отчет по самообразованию. 1-ая младшая группа....