«Проект "Профессии" в старшей группе «Смешарики»
проект (старшая группа)
«Проект "Профессии" в старшей группе «Смешарики»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Авторы проекта:
Воспитатель – Казанкова Светлана Николаевна
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях их родителей, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях родителей.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Изготовление книги о профессиях.
- Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
- Задать вопросы:
- Что вы знаете о профессии ваших родителей?
- Что вы хотите узнать о профессиях ваших родителей?
- Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
- Обратиться за помощью к родителям . Отобрать наиболее интересные профессии для изучения.
- Отобрать иллюстрации о профессиях родителей;
- Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
- Найти литературу, рассказывающую о данных.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
- Создать развивающую среду:
- Внести в группу картины: «Продавец», «Врач».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?».
- Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
- Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
- Организовать непосредственную образовательную деятельность.
- Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
- Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
- Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
- Продуктивная деятельность (рисование) – «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
- Экскурсия в медицинский кабинет,
- Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
- Чтение художественной литературы по теме проекта,
- Беседа «На приеме у врача», «Как готовит? »
- Чтение стихов о поваре, враче.
- Самостоятельная деятельность детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
- Взаимодействие с семьей:
- Организовать встречу с мамой Регины, для рассказа о профессии «медсестра» и с мамой Тимофея, для рассказа о профессии «продавец»
- Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
ОО «Речевое развитие»:
Развитие речи:
- Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
- «Труд человека»
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
«Хлеб – всему голова»
Цель:
дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
- «Доктор Айболит» К.Чуковский.
- «Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
- «Кем быть?» И. Карпова
ОО «Познавательное развитие»:
Конструктивная деятельность:
- «Скорая помощь»
Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;
- «Юные архитекторы»
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
- «Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
- Мастер – класс «Наши пироги для мам»
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Мастер – класс «Красивая стрижка».
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель:
формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Формирование элементарных математических представлений:
- Путешествие в страну «Геометрию»
Цель:
Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
- «Решение задач геометрического содержания»
Цель:
Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.
- «Сравнение предметов по высоте»
Цель:
Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование:
- «Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
- «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Лепка:
- «Инструменты для повара»
Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
Аппликация:
- «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- «Театр»
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
- «Семья»
- Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
- «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- «Военная база»
Цель:
продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
- «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- «Школа»
Цель:
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
- «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление книги «Профессии наших родителей».
-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: врач, продавец.
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини – книжки.
- Дети делятся на небольшие подгруппы;
- Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
- Оформление страницы.
- Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1.Кто это?
2.Где работает?
3.Какую носят форму?
4.Что делает?
5. Что нужно для работы?
5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6.Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект "Профессии" в старшей группе «Смешарики»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Авторы проекта:
Воспитатель – Казанкова Светлана Николаевна
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях их родителей, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях родителей.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Изготовление книги о профессиях.
- Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
- Задать вопросы:
- Что вы знаете о профессии ваших родителей?
- Что вы хотите узнать о профессиях ваших родителей?
- Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
- Обратиться за помощью к родителям . Отобрать наиболее интересные профессии для изучения.
- Отобрать иллюстрации о профессиях родителей;
- Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
- Найти литературу, рассказывающую о данных.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
- Создать развивающую среду:
- Внести в группу картины: «Продавец», «Врач».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?».
- Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
- Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
- Организовать непосредственную образовательную деятельность.
- Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
- Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
- Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
- Продуктивная деятельность (рисование) – «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
- Экскурсия в медицинский кабинет,
- Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
- Чтение художественной литературы по теме проекта,
- Беседа «На приеме у врача», «Как готовит? »
- Чтение стихов о поваре, враче.
- Самостоятельная деятельность детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
- Взаимодействие с семьей:
- Организовать встречу с мамой Регины, для рассказа о профессии «медсестра» и с мамой Тимофея, для рассказа о профессии «продавец»
- Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
ОО «Речевое развитие»:
Развитие речи:
- Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель:
Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
- «Труд человека»
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
«Хлеб – всему голова»
Цель:
дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
- «Доктор Айболит» К.Чуковский.
- «Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
- «Кем быть?» И. Карпова
ОО «Познавательное развитие»:
Конструктивная деятельность:
- «Скорая помощь»
Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;
- «Юные архитекторы»
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
- «Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
- Мастер – класс «Наши пироги для мам»
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Мастер – класс «Красивая стрижка».
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель:
формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Формирование элементарных математических представлений:
- Путешествие в страну «Геометрию»
Цель:
Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
- «Решение задач геометрического содержания»
Цель:
Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.
- «Сравнение предметов по высоте»
Цель:
Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование:
- «Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
- «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Лепка:
- «Инструменты для повара»
Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
Аппликация:
- «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- «Театр»
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
- «Семья»
- Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
- «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- «Военная база»
Цель:
продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
- «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- «Школа»
Цель:
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
- «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление книги «Профессии наших родителей».
-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: врач, продавец.
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини – книжки.
- Дети делятся на небольшие подгруппы;
- Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
- Оформление страницы.
- Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1.Кто это?
2.Где работает?
3.Какую носят форму?
4.Что делает?
5. Что нужно для работы?
5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6.Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Конспект занятий по ПДД в старшей группе «Смешарики»
Тема: Я пешеход...
Рабочая программа старшей группы "Смешарики" на 2018-2019 уч. год
Основная образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно ...
НОД по правовому воспитанию в старшей группе"Смешарики"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста...
Организация работы в центре исследования и экспериментирования с воспитанниками старшей группы "Смешарики"
В данной презентации представлена организация зоны для детей по исследованию и экспериментированию, ее наполняемость....
Конспект комплексного занятия «Светлая Пасха» по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Смешарики» для детей от 5-6 лет.
Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать и традиции празднования её надо передавать из п...
Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»
Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...