педагогическая гостинная малые фольклорные формы
методическая разработка (младшая группа)

Трапезникова Ольга Викторовна

педагогическая гостинная для детей и родителей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedogogicheskaya_gostinnaya_folklor.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная «малые формы фольклора в работе с детьми раннего дошкольного возраста».

План-конспект

Цель: расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров ,специфики их использования в конкретных ситуациях.

Задачи:

1 уточнять названия жанров фольклорных произведений

2 помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей

3 показать родителям разнообразие приемов работы с малыми фольклорными формами

Предварительная работа

1беседа, устный опрос

2 задание для родителей- подготовить видеозапись или фото, отражающие использование фольклора дома

Участники: воспитатели группы, родители

Ход

1 мини концерт с детьми

Дети сидят на стульчиках и поют колыбельную своим куклам.

2 презентация что относится к детскому фольклору?

Пестушки - песенки ,которыми сопровождается уход за ребенком

Потешки -   игры взрослого с ребенком( с его пальчиками, руками..)

Заклички - обращение к явлениям природы( солнце, дождь, радуга..)

Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в игре

Скороговорки и чистоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи

Дразнилки- веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения

Прибаутки, шутки ,перевертыши- забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей

Народные игры

Колыбельные песни

Русские народные сказки…

Во время презентации воспитатель показывает по одному примеру фольклорному произведению

3 Показ родителей своего видио . Обсуждение.

4 подвижная игра «заинька» (заинька топни ножкой)

4 Вывод: Результатом нашей деятельности совместной являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение. От того что слышит и видит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.фольклор играет огромную роль в духовном развитии и нравственно-эстетическом воспитании .У малыша развивается память, мышление, речь, двигательная активность т, е, всесторонне развивает ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Доклад " Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольников"

Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением. Существует много средств устранения недостатков речи :игры, упражнения, чтение худ...

Познавательное развитие детей по средствам малых фольклорных форм устного народного творчества.

Описание опыта работы по теме "Познавательное развитие детей третьего года жизни по средствам млых фольклорных форм устного народного творчества" ...

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Педагогическая гостиная для родителей "Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего возраста"

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Выступление на педагогическом совете: «Использование малых фольклорных форм в проектной деятельности по развитию связной речи дошкольников»

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение.Ссылка на проект по данной тематике:https://nsportal.ru/det...

Использование малых фольклорных форм в педагогическом процессе.

Использование малых фольклорных форм в педагогическом процессе....