Отчёт по теме самообразования
материал (младшая группа)
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе
с детьми второй младшей группы «Непоседы»
за 2023 – 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vtoroy_ml._2023-2024.docx_1.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе
с детьми второй младшей группы «Непоседы»
за 2023 – 2024 учебный год
Составитела:
Суховалова О.С.
2023-2024г.г.
Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков | Средний уровень посещаемости | Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.) |
24 | 9 | 15 | 90% | заболеваемость |
Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | 97% | |
Речевое развитие | 89% | |
Познавательное развитие | 96% | |
Художественно – эстетическое развитие | 98% | |
Физическое развитие | 96% |
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
Дети второй младшей группы добились успехов за год в социально-коммуникативном развитии, познавательном, художественно-эстетическом, физическом развитии. Проблемы в речевом развитии. Два ребенка не разговаривают.
Интересные события в группе.
В ходе работы были проведены следующие мероприятия с родителями:
Сентябрь – развлечение «День знаний»
Октябрь – малышник «Колобок» (с родителями)
Ноябрь – утренник, посвященный Дню матери «Самая лучшая мама» (с родителями)
Декабрь – новогодний утренник «Снеговик – почтовик», благотворительная ярмарка «Новогодние игрушки» (с родителями)
Январь – утренник «Прощание с елочкой»
Февраль – малышник с родителями «Исполнение желаний», спортивное развлечение « Мы солдаты – бравые ребята!», «Осторожно тонкий лёд!»,
Март – утренник «Весна пришла – мамин праздник принесла» (с родителями),
интерактивная сказка «Ой блины, блины, вы блиночки мои!», ярмарка на масленицу (с родителями).
Апрель – развлечение на День смеха, развлекательная программа на День космонавтики, танец «С юбилеем детский сад» (родители).
Май – развлечение на Пасху (пасхальные игры), мероприятие на День Победы,
Были оформлены стенгазеты: « День Защитника Отечества», «Мамин день»
папки – передвижки и группа: к празднику осени, Дню Матери, Новому году, Дню Защитника Отечества, 8-е марта, Дню космонавтики, Дню Победы.
Оформление уголка для родителей к каждому знаменательному событию.
Речевое развитие
Открытое занятие «Звуковая культура речи: звуки п, пь.» (Барташук Е.Н.)
Открытое занятие «Чтение рассказа «нег идёт» (Суховалова О.С.)
Познавательное развитие
ООД «По дорогам сказок»
Открытое занятие « Семья» (Суховалова О.С.)
Итоговые мероприятия
Выставка «Осень - щедрая пора».
Стенгазета «Птица счастья для мамы»
Фотовыставка «Мой папа – лучший»
Стенгазета «Мама – солнышко мое»
Беседа – игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Коллективная работа «Весна пришла!
Коллективная работа «Солнышко в ладошке»
Акция «Кот в мешке»
Коллективная работа «Праздничный салют»
Чудо – зона на окне.
Принимали участия во всех конкурсах, выставках, фотовыставках.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей по теме самообразования;
Папки – передвижки;
Родительские собрания на темы:
1. «Давайте познакомимся» - присутствовало 15 человек.
2.« Малышник – новая форма работы с младшими дошкольниками» - присутствовало 13 человек.
3.Родительский университет «Развивающие игры для дошкольников», игры Воскобовича, крестики и соты – присутствовало 8 человек.
4.«Ценности современной семьи» Родительское собрание проходило в форме игры, присутствовало 17 человек.
Помощь в обновлении пространственно – развивающей среды в группе:
Пошив костюмов для утренников, подготовка атрибутов на малышники.
Деятельность педагога Суховаловой О.С.
Тема по самообразованию:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях ФОП ДО».
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе». Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к её истории, прошлому и настоящему.
Д. С. Лихачев
Срок реализации работы над темой: 2023 - 2024 г.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г.
Срок реализации работы над темой: 2023 - 2024 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.
Актуальность:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян.
Дети испытывают дефицит игры со взрослыми, поэтому много внимания нужно уделять играм и разговорам с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания об окружающим мире, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение. Такие дидактические игры приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников, взаимодействовать друг с другом. Благодаря игре ребёнок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное и услышанное претворить в жизнь.
Очень важно приобщить ребёнка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живём. Для ребёнка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.
Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, о стране, ещё не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу возраста, они еще не умеют строить отношения с близкими людьми и товарищами по группе, сочувствовать чужому горю, следовательно, необходимо дать эти знания и умения детям, воспитать их в национальных традициях нашего народа. Также недостаточно сформирована система работы с родителями детей младшего возраста по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, что требует уделить ей больше внимания.
Цель: повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФОП ДО.
Задачи работы над темой:
- Изучить литературу по теме самообразования.
2 Разработать план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на год.
3 Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
4 Подобрать цикл конспектов занятий, бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.
Прогнозируемый результат:
У воспитанников младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
- сбор материалов для последующей работы по самообразованию
2 этап. основной (в течении уч. года)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
- Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).
Привлечение родителей к оснащению и оформлению развивающей предметно-пространственной среды в группе
3 этап (заключительный)
- Подведение итогов работы, анализ результатов.
- Участие в муниципальных конкурсах.
- Ведение персонального сайта.
- Проведение открытого занятия.
Перспективно - тематический план работы с детьми
Месяц | Мероприятие | Цели и задачи |
сентябрь | 1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом» 2. Игровая ситуация «Кто работает в детском саду». 3.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)? 4. Беседа «В гостях у наших игрушек». Игра «Ласковое приветствие» 4.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». | Показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть. Что детский сад похож на семью: как и в семье, в детском саду есть взрослые, которые заботятся о детях; есть дети и взрослые. Познакомиться с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы. Развивать навыки общения; формировать по средством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом. Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Формировать умение играть дружно. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. |
октябрь | 1.Рассматривание фотоальбома «Мой посёлок» 2.Игра-беседа «Моя малая Родина». 3.Общение «А у нас во дворе» | Формировать представление о понятии «посёлок», «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора. ознакомление с понятием «Малая Родина», воспитание любви к малой родине. Формировать навыки общения, культуры поведения, чувство любви к родному краю. Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя. |
ноябрь | 1.Игра-путешествие «Мой город самый лучший». 2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу». 3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Маши». 4.«Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий | Формирование понятия «посёлок», воспитание любви к посёлку, в котором мы живем. Формирование представления о семье, учить беречь и уважать своих близких. Формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Знакомиться с понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. |
декабрь | 1.Дидактическая игра «Не поделили игрушку». 2. Игра-развлечение «Петушок, петушок»». 3.Игра-беседа «Родная страна». | Развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций. Ознакомление воспитанников с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности. Формирование представления о величине России; воспитание любви к родной стране. |
январь | 1.Путешествие «Наш край». «Природа и жизнь нашего края». 2.Игра-развлечение «Вот так конь!». 3. Беседа «Летят самолеты». | Формирование знаний об особенностях природы края, области, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса, обратить внимание детей на то, что и природу, нужно беречь, сохранять, чтобы через много лет и другие могли этим любоваться. Сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре. дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков. Показ детям зависимости между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. |
февраль | 1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие». 2.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». 3.Изготовление подарков для пап. 4.Разучивание песен, стихотворений об армии. 5.С/р игра «Мы солдаты» 6. Беседа «Маленький чемодан».
| способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота. Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомиться с русскими народными героями, защитниками. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей. |
март | 1.Игра - приветствие «Утренний круг» 2.Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. Разучивание песен, чтение стихотворений о маме. С/р игра «Дочки – матери». | Формирование у детей чуткого, доброжелательного отношения к сверстникам, близким людям, окружающему миру. Формировать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг |
апрель | 1.Конструирование «Моя улица». 2.Беседы «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами своей Малой Родины. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. (домашняя работа с родителями) | Формирование представления об улице как части города. Развивать бережное отношение к городу, его районам (достопримечательности). Воспитывать культуру поведения и доброжелательного отношения к окружающим. Знакомиться с понятиями «улица», «адрес». Воспитывать любовь, уважение к своей улице. |
май | 1.Беседа «Наша армия». 2. Игра-драматизация «Петушок и его семья». 3. Подвижная игра «Курица и цыплята». 4. Открытое занятие на тему «Семья» | Формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Формирование представления о семье на примере семьи Петушка.
Показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей.
|
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024г.
Месяц | Мероприятие | Цель и задачи |
сентябрь | Анкетирование «Воспитание патриота в семье» Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3-4 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», Индивидуальные беседы по результатам опроса | Оптимизировать воспитательный процесс и выявить степень осведомленности родителей Установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса |
октябрь | Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Малышник с родителями «Колобок» | Предполагает сотрудничество семьи с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления, развитию таланта Объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи |
ноябрь | Буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Утренник «Чья мама лучше?», посвященный Дню матери. | Помочь родителям найти возможное решение проблемы Привлечение к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. |
декабрь | Новогодний утренник «Снеговик – почтовик» Выставка «Символ года» Благотворительная акция на СВО «Новогодняя ярмарка» | Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей |
январь | Утренник «Прощание с ёлочкой» Сбор вещей на СВО. Родительское собрание «Малышник – новая форма работы с младшими дошкольниками» | Показать родителям результаты развития детей, от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) |
февраль | Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии», Малышник «Исполнение желаний», посвященный Дню Защитника Отечества. | Обмен опыта семейного отдыха, установление дружеских отношений среди родителей группы. |
март | Стенгазета «Мама, милая мама!» Утренник «Весна пришла, мамин праздник принесла!» Благотворительная ярмарка на масленицу. Интерактивная сказка «Ой, блины, блины, вы блиночки мои!» Буклет «Растим патриотов своей страны!» Альбом «История нашего поселка» | Развитие творческого потенциала семей, изготовление поделок на ярмарку. Полезная информация для родителей Формирование семейных традиций. |
апрель | Развлечение на День космонавтики. Папка-передвижка «Космонавты» Развлечение на Пасху (пасхальные игры) | Развитие творческого потенциала семей |
май | Спортивное мероприятие ко Дню Победы. Фотовыставка «Бессмертный полк» | Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Перспективный план работы с педагогами на 2023-2024 г.г.
Месяц | Мероприятия | Цели и задачи |
Октябрь | Консультация для педагогов на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей» | Предполагает сотрудничество семьи с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем |
Декабрь | Консультация для педагогов «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью» | Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по нравственному воспитанию. |
Февраль | Презентации «Нравственно патриотическое воспитание» | Внедрение новых методов работы с детьми и родителями |
Май | Выступление на педагогическом совете. Отчет проделанной работы за год. | Обмен опытом |
Изучение литературы по теме самообразования:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
- Интерне-ресурсы:
Результаты:
Работа по данному направлению в группе ведется систематически. Воспитанники стали любознательными, проявляют чувства привязанности к семье, родному краю, детскому саду. У воспитанников сформировались представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения. Познакомились с культурой и традициями русского народа с природой родного края, с основными символами государства РФ, с родным поселком, детским садом.
Играют в дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию, которые теперь всегда доступны для них в уголке по нравственно-патриотическому воспитанию, рассматривают иллюстрации и тематические альбомы. Систематическая, планомерная работа и совместное воздействие семьи, Продолжая работу в рамках патриотического воспитания детей на следующий учебный год пополнить методическую литературу, практический материал; разработать и проводить проектную деятельность в совместной деятельности с родителями и детьми.
Взаимодействие с педагогами ДОУ, с другими структурами системы образования.
- Сертификат ГАУ ДПО ИРО за участие в областном конкурсе методических разработок «АгробизнесПРОФ», Иркутск, 2023 г.
- Сертификат ГАУ ДПО ИРО за участие в межрегиональном конкурсе «Юный фермер» в номинации «практика организации проектной деятельности сельскохозяйственного направления с воспитанниками дошкольных образовательных организаций», Иркутск, 2023 г.
- Сертификат по обобщению опыта работы на семинаре – практикуме «Родительский университет» по теме «Эффективное взаимодействие детей и взрослых, через малышник (интерактивный спектакль), Куйтун, 29 марта 2024г.
- Сертификат воспитанника Шинкевич Льва за участие в муниципальном конкурсе видеороликов «Папа – ты лучший!», Куйтун 13 октября 2023 г.
- Сертификат воспитанницы Маньковой Таисии, победителя в муниципальном конкурсе фотографий «Я и моя мама!»,Куйтун 25 ноября 2023 г.
- Сертификат воспитанницы Кондылёвой Виктории за участие в муниципальном конкурсе рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!», Куйтун, февраль2024 г.
- Грамота воспитанника Минько Вячеслава за участие в Районном конкурсе детского художественного творчества «Любимый край. Загляни в семейный альбом…», Куйтун, май 2024 г.
- Пройдена аттестация на Высшую категорию (Распоряжение Министерства Образования Иркутской области за № 55-29-мр от 17 января 2024г)
За год были пройдены курсы повышения квалификации:
дата | учреждение | тема |
27.03.2023 г. | Общество с ограниченной ответственностью «Современные Технологии Безопасности» | «Оказание первой помощи пострадавшим» |
2024 г. | ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора | « Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».
Развивающие игры математического содержания:• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобща...
Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....
«Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей». Отчёт по теме самообразования
для воспитателей...
Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...
Отчёт по теме самообразования " Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество "
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пот...
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет» за 2013 -2014 уч.год
Отчёт...
Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...