ктп на тему недели "Театральные подмостки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Театральные подмостки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_podmostki.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: театральные подмостки.                                                                                                        Итоговое мероприятие: изготовление костюмов из бросового материала.

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности.                                                          Дата проведения итогового мероприятия: 20.09.24

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.09.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 1

Беседа на тему: «Что такое театр?». Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров.

Упражнение на обогащение словарного запаса с Зайнаб, Арсением: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции.

Просмотр иллюстраций, фотографий и афиш театров. Цель: заинтересовать темой недели.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

ООД

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и: «Кто скорее добежит до флажка», «Вернись на своё место», «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Наблюдение за небом. Цель: учить отличать состояния неба

Провести с Арсением и Артемом проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений.

Уборка участка от сухих листьев.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений

Вечер

Гимнастика пробуждения (компл.№1). Час речи. Загадывание загадок об осенних явлениях природы с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями.

Д/и «Собери предмет из геометрических фигур» с Кирой, Мишей И. и Катей. Цель: развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре.

Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру.

Прогулка

П/и «Перелёт птиц»,

«Пингвины с мячом», «Самовар»

Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

Инд.упр. «Попади в цель» с Костей, Марком и Мишей Г. Цель: развитие меткости.

Наблюдение за уборкой мусора. Цель: учить бережному отношению к природе.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние персонажа.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК        17.09.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Ура! Идём в театр!». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели)

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения (Соня, Кира, Вадим)

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Консультация «Культпоход в театр».

ООД

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

И/у «Альпинисты» с Мишей С., Соней, Костей.

Цель: упражнять детей в лазании. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность.

Экологические игры: «Найди, что опишу».

Опыты с камнями. Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Рисование на асфальте мелками. Цель: развитие воображения. 

Вечер

Клубная деятельность. П/и «Коршун и наседка», «Попробуй, догони». Цель: Развитие движений.

Индивидуальное упражнение «Змея» с Соней и Мишей Г. Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы.

Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения

Д.И. «Собери картинку» по теме недели.

 Цель: развитие логического мышления.

Прогулка

П/и «Лохматый пес», «Горелки», «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за транспортом.  

«Поймай мяч» с Кирой, Соней и Ариной. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Трудовые поручения: уборка веранды от листьев. Цель: приобщать дошкольников к труду. Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 18.09.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Д/и «Назови часть предмета» с Ариной, Артемом. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части

Творческие игры: «Хорошо - плохо». Цель: повторять правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику.

Деятельность детей в центрах ктивности. Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию и воображение детей

Беседа с родителями: «Организация совместной прогулки».

ООД

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

«Наблюдение за одеждой взрослых и детей»

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.  Народная игра: «Пошёл котик на базар», «Кот и краски», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей  в беге.

Д/И с Костей, Ариной, Арсением «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы.

Д / и «Найди и назови предмет». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление.

С/р игра «Супермаркет»

Цели: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Вечер

Час экологического чтения. Экологическая сказка «Сохраним природу вместе».

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное.

Индивидуальное упражнение «Назови, что покажу» с Мишей С., Костей. Цель: развивать внимательность.

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказок, последовательности событий.

Прогулка

Хороводная игра «Лиса и колобок». П/и «Охотник и зайцы». Цель: развивать координацию движений.

Д/игра "Найди отличия", с Катей, Мишей И.

Цель: развитие внимательности.

Наблюдение на прогулке за осенним деревом

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

П/и «Кот и краски»

Цель: закреплять правила игры.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 19.09.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Речевая игра с мячом «Назови свой адрес» c Соней, Кирой, Вадимом.

Цель: учить детей запоминать свой адрес. 

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель:  приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения.

Игры со строительным материалом: постройка замка для куклы. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей.

Консультация: «Опасные ситуации дома».

ООД

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года.

П/и «Парный бег», «Охотник и зайцы», «Красочки».

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук.

Развитие движений у Зайнаб, Арсения, Миши П.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Игры с песком. Цель: учить договариваться о совместных действиях.

Вечер

Час речи. Пересказ сказки «Заяц - хвастун». Цель: развитие умения пересказывать полностью рассказ .

Д/и «Чудесный мешочек» с  Катей, Арсением, Мишей Г. Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

С/р/игра: «Магазин»».

Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли.

Прогулка

П/и «Не забегай в круг», «Большой мяч».

Цель: учить детей бегать, увёртываясь.

«Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Д/и «Назови одним словом» с Артемом, Ариной, Соней. Цель: активизировать в речи обобщенные слова.

Наблюдение за облаками.

Цели: формировать умение видеть красоту неба.

Трудовая деятельность: уборка сухих веточек на участке. Цель: учить соблюдать порядок.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 20.09.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия «Коллективное изготовление костюмов из бросового материала». Цель: учить работать сообща.

Пальчиковая игра «Круглый год» с Костей, Мишей П., Марком. Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

«Концерт для кукол».  Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.

Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

 

Папка –передвижка:

 «Профилактика простудных заболеваний».

ООД

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

 П/И: "Воробушки и кот", «Лягушки». Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Прыгни дальше» с Мишей И., Костей и Катей.

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цель: обобщить наблюдения за погодой.

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать необычные предметы для поделок.

Цель: развитие фантазии.

Вечер

Час литературного чтения. Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель: развивать память, мышление.

Д/ игра «Построим домик для матрешки» из мелких кубиков с Арсением, Ваней.

Цель: развивать координацию движений.

Д/и «Кто где живет?». Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение.

Игры в пазлы, домино, настольные игры. Цель: учить соблюдать правила игры.

Прогулка

П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост», «Уголки». Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Ходьба в колоне с перестроением в пары.

Цель: развитие движений

(Миша Г., Соня)

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игры с мячами.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Сценарий дня здоровья, посвященного дню защиты детей. «В поход за радугой» (Театральные подмостки)

Цель: Формирование представлений  о культуре, традициях  родного  краяЗадачи: Развивать навыки изображения драматических произведений на сцене. .Формировать представление о том, что Рос...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  "Театральные подмостки"...

Театральные подмостки

Для детей старшего дошкольного возраста и родителей...