Конспект родительского собрания во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Аннотация: конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов адаптационного периода в I младшей группе и на положительные взаимоотношения с родителями. Ключевые слова: адаптация, возрастные особенности, дети, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
«Березка»
Тема: «Начало учебного года. Жизнь ребенка в детском саду».
Цели:
Расширение контакта между педагогами и родителями, обсуждение планов, перспектив на новый учебный год.
Задачи:
1 рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет.
2 познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Повестка родительского собрания:
1 Вступительная часть (приветствие, выступление воспитателей)
2 "Задачи воспитания и обучения на учебный год". Особенности образовательного процесса
во второй младшей группе (режим дня, регламент, сетка занятий и др.)
3 Возрастные особенности детей 3-4 лет (консультация «Как пережить кризис 3х лет»).
4 Выбор родительского комитета группы и обсуждение необходимых вопросов.
5 Разное (вопросы, рекомендации, пожелания).
Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на
нашем собрании. С вашими детьми работают воспитатели: Давыдова Татьяна Борисовна, Урванцева Алена Юрьевна и младший воспитатель Васильева Валентина Львовна.
В нашей группе пока 24 ребенка.
Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы.
Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".
Мы работаем на основе основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы
ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей
группы, она направлена на развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1) Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2) Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3) Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников кискусству и художественной литературе.
4) Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
«Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет».
В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.
Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
А сейчас про основные правила в детском саду и группе:
Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать.
Приводите ребенка в сад в одно и то же время (прием с 7.00- 8.00). Если хотите пообщаться
С воспитателем, то приходите ещё раньше.
Не опаздывайте, чтобы не нарушать режим детского сада.
В 8 мы подаем сведения о присутствующих на кухню.
В 8.05 начинается утренняя зарядка.
В 8.50 начинается образовательная деятельность.
Огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть - формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом (спросить про левшу, правшу).
Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10 только 100 граммов сока или фрукт.
Прогулка. Мы учим детей строиться парами или паровозиком.
На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение.
Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось»! В обуви в приемной МЫ НЕ ХОДИМ. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Аккуратно вешаем и складываем вещи в шкаф. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы сушим одежду и обувь в сушильном шкафу, также можно иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение
к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый красивый стульчик?» и каждый ребенок старается.
Убедительная просьба - хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, распределите своё время для того, чтобы это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает.
На физкультурные занятия: всем красная футболка, черные шорты, носки, чешки. Хранится форма в кармашках в кабинке.
Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Дети потеют и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.
Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте осеннее мероприятие и Новогодний утренник у нас проходит
без присутствия родителей.
Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в
портфолио наших детей.
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.
Оплата за месяц вперед, до 10 числа. В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарки закупает родительский комитет, после обсуждения с родителями.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.
Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.
Практически все, что находится в группе - также закупается родителями, после обсуждения
с воспитателями, предметно-развивающая среда и игрушки соответствуют возрасту наших детей.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но, если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя), а также обсудить некоторые вопросы по группе. Выслушаем Ваши пожелания.
Всем спасибо! Мы желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...