Итоговое родительское собрание в первой младшей группе.
материал (средняя группа)
Нетрадиционная техника рисования (тычки губкой, ватными палочками, пластмассовой вилкой). «Цветочная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе. | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в I младшей группе «Пчелка».
«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:
*подвести итоги образовательной деятельности;
*определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
*познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
*подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
* показ НОД в первой младшей группе в нетрадиционной технике рисования (тычки губкой, ватными палочками, пластмассовой вилкой).
«Цветочная полянка»
Продолжительность собрания: 1 ч 30 мин
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
*памятки
*анкеты
*музыкальное сопровождение
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
*анкеты * памятки *подготовка выступления воспитателя по итогам года.
План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:
- Вступительное слово воспитателя.
- Вручение памяток для родителей 3. Показ НОД 4 Заключительное слово воспитателя группы.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
Хочу напомнить вам, что в нашей группе «ПЧЕЛКА» воспитываются дети от 2 до 3лет. В группе 17 детей Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость.
И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.
Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».
В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н. Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце.
Во время приёма пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда, получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.
Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.
В образовательной деятельности учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, средний, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.
Называть один и много предметов.
А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Детки знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями. Лепили несложные фигуры.
Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.
Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками.
2.Вручение памяток для родителей
Для пополнения вашей "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года, я хочу раздать вам памятки на тему «Возрастные особенности психического развития детей от 2 до3лет», и «10 правил воспитания детей», которые уже пойдут во 2 младшую группу детского сада.
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные.
3.Заключительная часть.
Я вас всех благодарю за помощь и поддержку. Надеюсь, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Сегодня, вы узнали, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.
Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
1.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
2. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
3.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
4.Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
5.Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
6.Ребенок, уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
7.Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
8.Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
9.Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
10.Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
1.Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
2.Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
3.Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
5.Трудись со своим ребёнком! Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.
8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Конспект НОД в первой младшей группе в нетрадиционной технике рисования (тычки губкой, ватными палочками, пластмассовой вилкой).
«Цветочная полянка»
Цель: раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные техники рисования
НОД:
Дети на коврике с родителями. Входит весна с корзиной (в ней цветы девочкам на головы, мальчикам ласточки, картина).
Весна: Здравствуйте, уважаемые родители и их детки!
Дети:
Весна: Догадались кто я? Тогда отгадайте загадку.
Я превращаю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: (Весна)
Весна: Люди просыпаются утром, а в какое время года просыпается природа?
Ответы детей и родителей:…
Весна: Весна – это особенное время года. Время пробуждения природы, когда жизнь зарождается вновь. Что происходит в природе?
Дети и родители: появляется солнышко, расцветают цветы, зеленеет трава, прилетают птицы.
Весна. Совершенно верно, к вам весна пришла и цветы вам принесла (девочки одевают на головы цветы) и ласточек мальчикам, чтобы у вас было весеннее настроение. Но это не все мои подарки…я очень огорчена…со мной случилася беда. И очень грустная стала я.
Весна. (достает из корзины картину, на которой изображен только фон, цветов нет).Злодейка Зима заколдовала картину, на ней исчезли все цветы, я хотела вам ее подарить.
Дети, может Вы сможете мне помочь? Что Вы можете сделать?
Дети предлагают нарисовать цветы.
Весна: Но у меня еще одна беда: Зима взяла у меня кисточки, для того чтобы рисовать узоры и не вернула мне их…
Ребята, ваши предложения?
Дети вместе с родителями рассказывают весне, что картину можно нарисовать, не имея под рукой кистей. Воспитатель помогает детям назвать нетрадиционные техники (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, губкой, мятой бумагой, пластиковыми вилками, зубной щеткой).
Весна: Молодцы, вы уже знаете много способов нетрадиционного рисования.
Весна: Давайте мы с вами сейчас определимся, кто какой техникой будет рисовать.
Дети с родителями готовятся рисовать, распределяют, договариваются, кто и что будет рисовать.(солнышко – оттиск губкой, лучи вилкой; трава –печать полороном; крупные цветы - печать губкой, середина пальчиком, реснички ватной палочкой; мелкие цветочки ватными палочками)
Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики.
Вот цветочек вырастает(пальцы правой руки сжаты в кулак)
Лепесточки раскрывает(Разжимаем пальцы)
Над цветком летит пчела( пальцы лев руки – щепоть, вращается)
И тихонечко жужжит
Собирает сладкий сок (щепотью)
Угощайся, мой дружок (ладони перед собой)
Дети рисуют картину.
Весна: какая красивая картина у вас получилась!
Весна: Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Дети: радостное, доброе, счастливое.
Воспитатель: У нас получился цветущий весенний пейзаж. Давайте придумаем название нашей картине. (Дети предлагают). В нашей группе появилась цветочная поляна и ярко светит солнышко.
Весна: Спасибо вам большое, ребята. Вы настоящие художники!
Упражнение «Звездочка»
⎯ Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни. Счастья Вам дорогие родители!
Всего Вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Итоговое родительское собрание 1 младшая группа Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
материал для педагогов...
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
Итоговое родительское собрание в первой младшей группеТема: «Чему научились наши дети за год»Цель:• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспек...
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе«Чему мы научились за год»...
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Вот и стали на год мы взрослее!"
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год».
Нестандартный подход к проведения родительского собрания в первой младшей группе с целью помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;создание бл...