РППС физкультурного зала
материал
Предварительный просмотр:
Год | Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ | Планируемые направления развития РППС | Достигнутые результаты развития РППС |
2019-2020 | На основе анализа РППС спортивного зала принято решение закупить тренажер сложного устройства и спортивный инвентарь. Выявлена необходимость создать зону для дыхательной гимнастики, пополнить ее новыми атрибутами и картотеками. Пополнить картотеку подвижных игр и изготовить новые дидактические игры и пособия. Расширить зону, где представлены результаты продуктивной деятельности | Укреплять и развивать крупную и мелкую моторику, развивать физические качества, совершенствовать двигательные способности, дыхательную систему. Повышать интерес к физкультуре у детей и родителей. Укреплять физическое и психическое здоровье детей | - Был приобретен тренажер сложного устройства «Бабочка». У детей появилась возможность укреплять мышцы рук и плечевого пояса, расширился круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначения. - Закупили цветные флажки, ленточки, пластмассовые мячики. У детей повысился интерес к занятиям, повысилось качество выполнения ОРУ. - Изготовила дидактические пособия: «Бабочки», «Остуди чай», «Осенние листочки»; приобрела пластмассовые трубочки, теннисные мячики для игры «Воздушный футбол». У дошкольников появилась возможность самостоятельного, разнообразного выбора дидактического материала для укрепления дыхательной системы. - Изготовила картотеку подвижных игр для каждой возрастной группы. С разнообразием форм проведения игр любой сложности значительно повысилась двигательная активность детей на прогулке. - Изготовила новые дидактические карточки: «Домашние животные» у детей повысился интерес, двигательная активность, зрительно-моторная координация. - Изготовила пособие «Цветной дождь». У детей появилась возможность снимать эмоциональное напряжение, мышечное напряжение, возможность знакомства с цветом. - Оформила информационную зону около спортивного зала: стенд «Здоровому-здорово». У детей повысился интерес к занятиям, у родителей расширились представления об особенностях физического развития детей, повысился интерес к физкультурной жизни детского сада. Родители стали более активны и грамотны в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей. |
2020-2021 | На основе анализа принято решение обновить средства обучения (в том числе технические), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, включить соответствующие материалы (в том числе расходные). Изменить РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. | Приобретение детьми опыта в двигательной и познавательной деятельности, связанной с подготовкой к сдаче норм ГТО, выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) | - Изготовила с помощью родителей нестандартное оборудования, что значительно повысило моторную плотность занятий, у детей повысился интерес, увеличилась двигательная активность, возможность сохранить и укрепить здоровье: - «Дорожки здоровья» - осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, - «Цветные мешочки» - дети стали дальше бросать в вертикальную и горизонтальную цель; - «Прокати мяч» - у детей развивается ловкость, глазомер, меткость; - дыхательные (сменные) тренажеры по временам года научили детей правильно дышать; - ленты – «липучки» (для разметки коврового покрытия) способствовали развитию глазомера, научили детей ориентироваться в пространстве, соблюдать равнение при построении, перестроении; способствовали развитию координации, ловкости и равновесию, - зрительно-координаторный тренажер «Дождь». Дети учатся снимать напряжение, расслабляться, снимать избыточную нервную возбудимость. - дидактическое пособие «Спортивный лабиринт» - у детей повысился интерес к занятиям, идет развитие математических представлений, внимания, мышления, в спортивно-игровой форме формируются представления о ЗОЖ и некоторых видах спорта. - с приобретением спортивного-игрового инвентаря: «Моталочки», «Попади в цель», «Морожено» и др., у детей не только развивается равновесие и координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук, фантазия и ловкость, а также повысился интерес, активность, спортивный азарт. - с помощью родителей были приобретены дополнительные степ-платформы, в результате значительно повысилась двигательная активность, у детей появилась выносливость, ощутим оздоровительный эффект. - было изготовлено пособие для метания, что значительно облегчило подготовку детей к сдаче норм ГТО: развитие координационных движений, скоростно-силовых качеств, глазомера. |
2021-2022 | На основе анализа принято решение обогатить РППС спортивного зала материалами и средствами обучения, обеспечивающие физическое развитие, укрепление здоровья и индивидуализацию каждого воспитанника с учетом его здоровья, возможностей и интересов; создать условия для осуществления физкультурно-оздоровительного направления, совершенствование двигательной-здоровьесберегающей развивающей среды. | Создание условий для повышения двигательной активности. Приобретение и изготовление нестандартного оборудования, инвентаря и пособий для охраны и укрепления здоровья. | - Были изготовлены новые дидактические пособия и игры, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей: - лепбук «Виды спорта», У детей обогатились знания и повысился интерес к спорту; - дидактическая игра «Барабан движения» - повысилась двигательная активность, умственное развитие; - пособие «Кубик желаний» - повысилась активность; - дидактическое пособие «Рука здоровья» - для воспитания желания вести ЗОЖ, знакомства с частями тела и внутренних органов; - маски на голову, у детей обогатился словарный запас, умение перевоплощаться и подражать, повысился интерес к играм. - Изготовила разметки на напольном покрытии и на потолке. Дети стали лучше ориентироваться в пространстве, повысилась зрительно-моторная координация. - Оформила тематические игры «Тень», «Спортивное лото», «Виды спорта», «Соты», которые расширили кругозор детей, способствовали развитию любознательности и познавательной мотивации, воображения, мышления, логики, улучшили память, внимание. - Пособие «Летящие шара» способствовало развитию координации движений, равновесия, крупной и мелкой моторики рук, укреплению опорно-двигательного аппарата. - С приобретением сигнальных кнопок, музыкальной колонки, спортивных кубков у детей повысилась положительная мотивация, а следовательно, успех на победу, интерес к соревнованиям. - Были изготовлены тренажеры для проведения зрительной гимнастики, карточки для самомассажа мячиками Су-Джок, что значительно повысило у детей желание вести ЗОЖ. - Изготовила пособие «Динамические игры и упражнения для детей логопедических групп» что значительно повысило положительную мотивацию, у детей обогатился словарный запас, стала лучше память, внимание, воображение. - Оформила стенд «Здоровому-здорово!», папки- передвижки, картотеки консультаций на каждый возраст. У родителей расширились представления об особенностях физического развития детей, систематизировались знания в области физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работе. - Оформила зону, где представлена информация планирования физкультурных занятий. У педагогов появилась возможность знать задачи, ОРУ и ОВД на каждом занятии, что значительно повысило их компетентность и осведомленность. |
2022-2023 | На основе анализа принято решение обогатить РППС спортивного зала материалами и средствами так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать физические качества и психические процессы дошкольников с учетом их возрастных особенностей, наклонностей, интересов, уровня активности. | Пополнить среду развивающими играми и пособиями с несколькими вариантами усложнения по данному направлению; Модернизировать наглядно-зрительную зону; Продолжить создание условий для участия детей в трансформации РППС; | Основная цель пособий двигайся и развивайся! Разработала методические пособия, которые повысили интерес к физической культуре и развитию физических качеств, способствовали формированию и развитию психических процессов, которые являются составляющим умственного развития детей. - наглядные модели (дополнительные карточки со схематичным изображением движений) для активизации двигательной и умственной деятельности на координационной лестнице. - вспомогательные карточки с основными ударами используемые в технологии «Бодрящие барабаны» для активизации познавательной, двигательной деятельности. - многофункциональное пособие «Ковер движений» для активизации познавательной, двигательной деятельности, ориентировки в пространстве. - диагностическое (рефлексивное) табло для развития самостоятельности и саморегуляции дошкольников. - Закупили тренажеры (сибирские борды) для мозжечковой стимуляции и развитию координации. |
2023-2024 | На основе анализа принято решение обогатить РППС спортивного зала материалами и средствами, обеспечивающие успешное психическое развитие. | Пополнить среду оборудованием и неоформленным материалом для развития когнитивной сферы. | - Заменили и приобрели тренажеры сложного устройства для развития опорно-двигательного аппарата. - Закупили кинезиологические мешочки и мячики, деревянные клавесы, нейроложки, барабаны, кардио лестницы и полусферы. Разработала и оформила картотеку игр и упражнений, карточки «Умняша Яша», «Body Percussion» «Музыкограммы». Занятия с когнитивными заданиями, которые я интегрирую в упражнения для развития ловкости, координации и реакции стали не только интересны, но и полезны, так как они задействуют как умственные, так и физические способности. |
Таким образом, РППС спортивного зала - основа для организации увлекательной жизни, и разностороннего развития каждого ребенка. Я стараюсь развивать у детей представление о его собственных возможностях и силах, учить познавать мир, себя, используя самонаблюдение и самореализацию, что приводит к «открытым» партнерским отношениям между мной и моими воспитанниками. Вся предметно-пространственная среда безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; спортивный инвентарь подобран в цветовой гамме приемлемой для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Создание РППС музыкального зала своими руками"
Предлагаю коллегам свои варианты использования различных материалов для создания РППС музыкального зала. Инструменты для мини-музея, стимульный материал, наглядность к ООД, атрибуты к играм и танцам м...
Отчет об особенностях РППС физкультурного зала МБДОУ "Иланский детский сад №7"
Отчет об особенностях РППС физкультурного зала МБДОУ "Иланский детский сад №7"...
РППС физкультурного зала (нетрадиционное оборудование)
РППС физкультурного зала (нетрадиционное оборудование)...
РППС Физкультурно-музыкального зала
Развивающая среда на занятиях по физической культуре в ДОУ...
РППС физкультурного зала
РППС физкультурного зала...
РППС физкультурного зала
рппс физкультурного зала...
Презентация РППС физкультурного зала в детском саду
Описание оборудования для физкультурных занятий в детском саду....