РППС физкультурного зала
материал

Румянцева Наталия Викторовна

РППС физкультурного зала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_19-24.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Год

Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ

Планируемые направления развития РППС

Достигнутые  результаты развития РППС

2019-2020

На основе анализа РППС спортивного зала принято решение закупить тренажер сложного устройства и спортивный инвентарь. Выявлена необходимость создать зону для дыхательной гимнастики, пополнить ее новыми атрибутами и картотеками. Пополнить картотеку подвижных игр и изготовить новые дидактические игры и пособия. Расширить зону, где представлены результаты продуктивной деятельности

Укреплять и развивать крупную и мелкую моторику, развивать физические качества, совершенствовать двигательные способности, дыхательную систему. Повышать интерес к физкультуре у детей и родителей. Укреплять физическое и психическое здоровье детей

- Был приобретен тренажер сложного устройства «Бабочка». У детей появилась возможность укреплять мышцы рук и плечевого пояса, расширился круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначения.

-  Закупили цветные флажки, ленточки, пластмассовые мячики.  У детей повысился интерес к занятиям, повысилось качество выполнения ОРУ.

- Изготовила дидактические пособия: «Бабочки», «Остуди чай», «Осенние листочки»; приобрела пластмассовые трубочки, теннисные мячики для игры «Воздушный футбол». У дошкольников появилась возможность самостоятельного, разнообразного выбора дидактического материала для укрепления дыхательной системы.

- Изготовила картотеку подвижных игр для каждой возрастной группы. С разнообразием форм проведения игр любой сложности значительно повысилась двигательная активность детей на прогулке.

 - Изготовила новые дидактические карточки: «Домашние животные» у детей повысился  интерес, двигательная активность, зрительно-моторная координация.

- Изготовила пособие «Цветной дождь». У детей появилась возможность снимать эмоциональное напряжение, мышечное напряжение, возможность знакомства с цветом.

- Оформила информационную зону около спортивного зала: стенд «Здоровому-здорово». У детей повысился интерес к занятиям, у родителей расширились представления об особенностях физического развития детей, повысился интерес к физкультурной жизни детского сада. Родители стали более активны и грамотны в вопросах укрепления  и сохранения здоровья детей.

2020-2021

На основе анализа принято решение обновить средства обучения (в том числе технические), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, включить соответствующие материалы (в том числе расходные).

Изменить РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

Приобретение детьми опыта в двигательной и познавательной деятельности, связанной с подготовкой к сдаче норм ГТО, выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

- Изготовила с помощью родителей нестандартное оборудования, что значительно повысило моторную плотность занятий, у детей повысился интерес, увеличилась двигательная активность, возможность сохранить и укрепить здоровье:

- «Дорожки здоровья» - осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья,

- «Цветные мешочки» - дети стали дальше бросать в вертикальную и горизонтальную цель;

- «Прокати мяч» - у детей развивается ловкость, глазомер, меткость;  

- дыхательные (сменные) тренажеры по временам года научили детей правильно дышать;

- ленты – «липучки» (для разметки коврового покрытия) способствовали развитию глазомера, научили детей ориентироваться в пространстве, соблюдать равнение при построении, перестроении; способствовали развитию координации, ловкости и равновесию,

- зрительно-координаторный тренажер «Дождь». Дети учатся снимать напряжение, расслабляться, снимать избыточную нервную возбудимость.

- дидактическое пособие «Спортивный лабиринт» - у детей повысился интерес к занятиям, идет развитие математических представлений, внимания, мышления, в спортивно-игровой форме формируются представления о ЗОЖ и некоторых видах спорта.  

- с приобретением спортивного-игрового инвентаря: «Моталочки», «Попади в цель», «Морожено» и др., у детей не только развивается равновесие и координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук, фантазия и ловкость, а также повысился интерес, активность, спортивный азарт.

- с помощью родителей были приобретены дополнительные степ-платформы, в результате значительно повысилась двигательная активность, у детей появилась выносливость, ощутим оздоровительный эффект.

- было изготовлено пособие для метания, что значительно облегчило подготовку детей к сдаче норм ГТО: развитие координационных движений, скоростно-силовых качеств, глазомера.

2021-2022

На основе анализа принято решение обогатить РППС спортивного зала материалами и средствами обучения, обеспечивающие физическое развитие, укрепление здоровья и индивидуализацию каждого воспитанника с учетом его здоровья, возможностей и интересов;

создать условия для осуществления физкультурно-оздоровительного направления, совершенствование двигательной-здоровьесберегающей развивающей среды.

Создание условий для повышения двигательной активности. Приобретение и изготовление нестандартного оборудования,  инвентаря и пособий для охраны и укрепления здоровья.

- Были изготовлены новые дидактические пособия и  игры, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей:

- лепбук «Виды спорта», У детей обогатились знания и повысился интерес к спорту;

-  дидактическая игра «Барабан движения» - повысилась двигательная активность, умственное развитие;

 - пособие «Кубик желаний» - повысилась активность;

- дидактическое пособие «Рука здоровья» - для воспитания желания вести ЗОЖ, знакомства с частями тела и внутренних органов;

- маски на голову, у детей обогатился словарный запас, умение перевоплощаться и подражать, повысился интерес к играм.

- Изготовила разметки на напольном покрытии и на потолке. Дети стали лучше ориентироваться в пространстве, повысилась зрительно-моторная координация.

- Оформила тематические игры «Тень», «Спортивное лото», «Виды спорта», «Соты», которые расширили кругозор детей, способствовали развитию любознательности и познавательной мотивации, воображения, мышления, логики, улучшили память, внимание.

- Пособие «Летящие шара» способствовало развитию координации движений, равновесия, крупной и мелкой моторики рук, укреплению опорно-двигательного аппарата.

- С приобретением сигнальных кнопок, музыкальной колонки, спортивных кубков у детей повысилась положительная мотивация, а следовательно, успех на победу, интерес к соревнованиям.

-  Были изготовлены тренажеры для проведения зрительной гимнастики, карточки для самомассажа мячиками Су-Джок, что значительно повысило у детей желание вести ЗОЖ.

- Изготовила пособие «Динамические игры и упражнения для детей логопедических групп» что значительно повысило положительную мотивацию, у детей обогатился словарный запас, стала лучше память, внимание, воображение.

- Оформила стенд «Здоровому-здорово!», папки- передвижки, картотеки консультаций на каждый возраст. У родителей расширились представления об особенностях физического развития детей, систематизировались знания в области физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работе.

- Оформила зону, где представлена информация планирования физкультурных занятий. У педагогов появилась возможность знать задачи, ОРУ и ОВД на каждом занятии, что значительно повысило их компетентность и осведомленность.

2022-2023

На основе анализа принято решение обогатить РППС спортивного зала материалами и средствами

так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать физические качества и психические процессы дошкольников с учетом их возрастных особенностей, наклонностей, интересов, уровня активности.

Пополнить среду развивающими играми и пособиями с несколькими вариантами усложнения по данному направлению;

Модернизировать наглядно-зрительную зону;

Продолжить создание условий для участия детей в трансформации РППС;

Основная цель пособий двигайся и развивайся! Разработала методические пособия, которые  повысили  интерес к физической культуре и  развитию физических качеств, способствовали формированию и развитию психических процессов, которые являются составляющим умственного развития детей.

- наглядные модели (дополнительные карточки со схематичным изображением движений) для активизации двигательной и умственной деятельности на координационной лестнице.

- вспомогательные карточки с основными ударами используемые в технологии «Бодрящие барабаны» для активизации познавательной, двигательной деятельности.

- многофункциональное пособие «Ковер движений» для активизации познавательной, двигательной деятельности,  ориентировки в пространстве.

- диагностическое (рефлексивное) табло для развития самостоятельности и саморегуляции дошкольников.

- Закупили тренажеры (сибирские борды) для мозжечковой стимуляции и развитию координации.

2023-2024

На основе анализа принято решение обогатить РППС спортивного зала материалами и средствами, обеспечивающие успешное психическое развитие.

Пополнить среду оборудованием и неоформленным материалом для развития когнитивной сферы.

- Заменили и приобрели тренажеры сложного устройства для развития опорно-двигательного аппарата.

- Закупили кинезиологические мешочки и мячики, деревянные клавесы, нейроложки, барабаны, кардио лестницы и полусферы. Разработала и оформила картотеку игр и упражнений, карточки «Умняша Яша», «Body Percussion» «Музыкограммы». Занятия с когнитивными заданиями, которые я интегрирую в упражнения для развития ловкости, координации и реакции стали не только интересны, но и полезны, так как они задействуют как умственные, так и физические способности.

Таким образом, РППС спортивного зала - основа для организации увлекательной жизни, и разностороннего развития каждого ребенка. Я стараюсь развивать у детей представление о его собственных возможностях и силах, учить познавать мир, себя, используя самонаблюдение и самореализацию, что приводит к «открытым» партнерским отношениям между мной и моими воспитанниками.  Вся предметно-пространственная среда безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; спортивный инвентарь подобран в цветовой гамме приемлемой для детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Создание РППС музыкального зала своими руками"

Предлагаю коллегам свои варианты использования различных материалов для создания РППС музыкального зала. Инструменты для мини-музея, стимульный материал, наглядность к ООД, атрибуты к играм и танцам м...

Отчет об особенностях РППС физкультурного зала МБДОУ "Иланский детский сад №7"

Отчет об особенностях РППС физкультурного зала МБДОУ "Иланский детский сад №7"...

РППС физкультурного зала (нетрадиционное оборудование)

РППС физкультурного зала (нетрадиционное оборудование)...

РППС Физкультурно-музыкального зала

Развивающая среда на занятиях по физической культуре в ДОУ...

РППС физкультурного зала

РППС физкультурного зала...

РППС физкультурного зала

рппс физкультурного зала...

Презентация РППС физкультурного зала в детском саду

Описание оборудования для физкультурных занятий в детском саду....